ЗЮСКИНД

Найдено 1 определение
ЗЮСКИНД
Suskind) Патрик (р. 1949, Амбах, Германия), немецкий драматург и прозаик.
Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском ун-те. Сменил множеcтво профессий – был сотрудником патентного отдела фирмы «Сименс», тапером в танцевальном баре, тренером по настольному теннису. В 1984 г. опубл. пьесу «Контрабас», принесшую автору известность (поставлена в шести немецких театрах). Автор рассказов и сценариев для телевидения. Роман «Парфюмер» (1985) был издан в Швейцарии, переведен на десятки языков и занял прочное место среди мировых бестселлеров. Хотя тема преступления в мировой литературе не нова, писателю удалось найти в ней неожиданные стороны. В центре романа – история Жана-Батиста Гренуя, жившего в 14 в. во Франции и принадлежавшего к «самым гениальным и самым отвратительным фигурам эпохи». Он родился «в самом вонючем месте королевства» – на рынке, у прилавка с рыбными отбросами. Сам он ничем не пахнет, но, наделенный исключительным обонянием, воспринимает абсолютно все запахи. Гренуй не родился убийцей, на преступление его толкнула одержимость в поисках божественного аромата. Критики творчества Зюскинда считают, что все остальные произведения, вышедшие из-под его пера, значительно уступают «Парфюмеру» по силе художественного воздействия.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
0.00 байт

Немецкий роман о художнике в постмодернистском контексте (П. Зюскинд «Парфюмер. История одного убийц

Фролов Георгий Аркадьевич, Хадиуллина Раиля Рамилевна
Статья посвящена исследованию жанра романа о художнике, сложившегося как специфическая модификация романного жанра в литературной традиции Германии, в его современной постмодернистской версии. На материале романа П.
Читать PDF
0.00 байт

Патрик Зюскинд и его роман «Парфюмер»

Галинская И. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы межкультурной коммуникации в романе П. Зюскинда «Парфюмер»

Мельник Мария Александровна, Назарычева Алевтина Ивановна
В статье рассмотрен роман П. Зюскинда «Парфюмер» как пространство межкультурной коммуникации.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы зрительных ощущений в новеллистике П. Зюскинда

Мжельская Александра Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы свободы, страха и одиночества в новелле П. Зюскинда die Taube

Мжельская А. С.
Данная статья посвящена анализу новеллы Патрика Зюскинда «Die Taube» с точки зрения ее мотив-ной организации В статье рассматривается ряд мотивов, образующих единую систему мотивы страха/бесстрашия, смерти, одиночества, свободы/не
Читать PDF
0.00 байт

Вариации прочтения романа П. Зюскинда «Парфюмер»

Лапина Е. В., Шкарбань Е. А., Бессонова Е. А.
Произведение П. Зюскинда представляет собой постмодернистский роман, для которого характерна интертекстуальность и многоплановость прочтений. В предлагаемой статье роман «Парфюмер.
Читать PDF
0.00 байт

Мифологические аналогии в романе П. Зюскинда «Парфюмер»

Чумаков Станислав Николаевич
В статье выявляются и комментируются имплицитныe мифологические аналогии, формирующие образ главного героя в романе П. Зюскинда «Парфюмер».
Читать PDF
0.00 байт

XVIII век в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»

Тимофеева Наталия Валентиновна
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие мотива двойничества в «Повести о господине Зоммере» П. Зюскинда

Жгилева Наталья Евгеньевна
В статье произведен анализ «Повести о господине Зоммере» П. Зюскинда на предмет взаимодействия категорий пространства и времени и образа главного героя. Образ господина Зоммера рассматривается как символ уходящего времени.
Читать PDF
0.00 байт

«Романский» и «Германский» жанры малой прозы Патрика Зюскинда

Рязанова Н. М.
Малая проза П. Зюскинда включает в себя новеллы и короткие истории. Понятие «новелла» пришло в немецкую литературу из Италии, и считается «романским» жанром.
Читать PDF
0.00 байт

Комната как образ замкнутого пространства в повести П. Зюскинда «Голубка» и новелле Ф. Кафки «Превра

Татаринова Людмила Николаевна, Жгилева Наталья Евгеньевна
Статья посвящена творчеству двух загадочных и неоднозначных представителей прозы ХХ века Франца Кафки и Патрика Зюскинда и представляет собой сравнительный анализ художественного пространства новеллы Ф.