ДРАЙЗЕР

Найдено 1 определение
ДРАЙЗЕР
dreiser)Теодор (1871, Терре-Хот, штат Индиана – 1945, Калифорния), американский писатель, родился в семье эмигрантов. Отсутствие денег не позволило ему окончить Индианский ун-т, в котором он проучился несколько лет. Литературная деятельность Драйзера началась с журналистики, он работал корреспондентом и редактором в нескольких изданиях Чикаго. Всю жизнь Драйзеру пришлось сражаться за популярность. Все его книги, начиная с первого романа «Сестра Керри» (1900), плохо воспринимались американской критикой. Роман был признан «безнравственным» и издан в США только после того, как вызвал бурю восторгов в Англии. В этом романе автор затронул все основные темы, которые будут интересовать его на протяжении всей творческой жизни: развенчание мифа о «великой американской мечте»; осуждение материального успеха как основы счастья; критика главенства принципа «личного интереса» и гуманистическое раскрытие характера простого человека. В течение последующих 10 лет из-под его пера выходят романы «Дженни Герхардт» (1911), «Финансист» (1912), «Титан» (1914), «Гений» (1915) и «Американская трагедия» (1925). Романы «Финансист», «Титан» и «Стоик» (незавершен, опубл. посмертно в 1947) составили «Трилогию желания», объединенную общим героем Фрэнком Каупервудом, упорно идущим к богатству и власти. В трилогии отразилось представление писателя об эволюции американского общества и судьбе американского народа. Драйзер раскрывает подоплеку «большого бизнеса»: подкуп, шантаж и подлог. Среди американских авторов 20 в. Драйзер выделяется острой социальной критикой (в этом он продолжает традиции Г. Торо и У. Уитмена), глубиной психологического и социального анализа и скрупулезной точностью описаний характеров и явлений (чтобы соблюсти принцип верности деталям в своих романах о бизнесе и бизнесменах, писатель изучил тонкости бухгалтерского и банковского дела). Большое воздействие на Драйзера оказали социалистические идеалы, после посещения СССР он написал рассказ «Эрнита» и книгу очерков «Драйзер смотрит на Россию» (1928).
Главная книга Драйзера – роман «Американская трагедия», в котором автор смог показать судьбу героев на широком социальном фоне. Главный герой романа Клайд Гриффитс – сын бедных проповедников – всеми силами стремится к богатству, это стремление отравляет всю его жизнь и приводит к преступлению. Клайд убивает забеременевшую от него Роберту, чтобы освободиться от нее и выгодно жениться. Роскошь дворцов миллионеров, отелей и курортов для богатых соседствует в романе с нищетой рабочих трущоб Ликурга и полуразрушенных домов обнищавших фермеров. Автор бросает обвинение всей капиталистической системе, которая заставляет людей становиться преступниками. Писатель не оправдывает преступления своего героя, но видит в нем следствие порочного устройства общества. Он критикует судебную систему Америки, показывая ее зависимость от капитала и политической элиты страны. Судебный процесс над Гриффитом становится не поиском истины, а предметом политической спекуляции. Психологизм в изображении характеров достигает в этом романе писателя большой глубины. Автор мастерски и очень точно передает душевное состояние Клайда перед убийством Роберты, а также детально и тонко описывает горе родителей, узнавших о смерти дочери. Критики отмечают композиционную стройность и соразмерность частей романа, зрелость и поэтичность языка. Заголовок отражает четкую, как и всегда у Драйзера, авторскую позицию. Принципиальный критерий оценки жизни человека при капитализме – количество денег на банковском счету. И трагедия Роберты и Клайда во многом – трагедия целого поколения американцев, целью жизни которых стало стремление всеми возможными способами добиться успеха и богатства.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
147.14 кб

Скептический паломник: теодор Драйзер и русская православная церковь в 1927 г

Панова Ольга Юрьевна
В ходе своей поездки по СССР (4.11.1927-13.1.1928) Теодор Драйзер в числе прочего уделял много внимания знакомству с политикой советского государства в области религии и отношениям церкви и государства.
Читать PDF
127.42 кб

Психологический и социальный аспекты проблемы суицида в творчестве Теодора Драйзера

Морозкина Е. А., Гумерова О. Ф.
Статья посвящена исследованию проблемы суицидального поведения личности в произведениях Теодора Драйзера. Проблема рассмотрена в социально-психологическом контексте.
Читать PDF
149.93 кб

Семантика социальных знаков в романах Т. Драйзера «Сестра Керри», «Американская трагедия»

Кожевникова Е. Н.
Анализируются социальные знаки, присутствующие в романах Т. Драйзера (городская среда, вещи, одежда) и их значение. Использование социальных знаков рассматривается автором как художественный прием.
Читать PDF
372.70 кб

Художественныепространствоивремяв«Трилогиижелания» Т. Драйзера(романы«Финансист», «Титан», «Стоик»)

Кожевникова Екатерина Николаевна
Исследуется система социальных знаков, на основе которой Т.
Читать PDF
889.90 кб

Две судебные ошибки («Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского и «Американская трагедия» Т. Драйзера)

Сухих Ольга Станиславовна
Рассматриваются художественные параллели в концепциях романов «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского и «Американская трагедия» Т. Драйзера.
Читать PDF
514.22 кб

Воплощение идей Н. Макиавелли в творчестве Т. Драйзера на примере «Трилогии желания»

Фомина Е.М.
В данной статье поднимается вопрос о преемственности Теодором Драйзером философских идей итальянского мыслителя Никколо Макиавелли.
Читать PDF
958.75 кб

Связь творчества Теодора Драйзера и Джека Лондона (на материале «Трилогии желания» и «Мартина Идена»

Фомина Екатерина Михайловна
В статье рассматривается творческий путь двух великих американских писателей-реалистов XX века Теодора Драйзера и Джека Лондона. Производится сопоставление их философских идей, а именно преемственности ницшеанства и позитивизма.
Читать PDF
564.33 кб

Влияние идей Ф. Купера, Г. Д. Торо, Н. Готорна и г. Мелвилла на творчество Теодора Драйзера

Фомина Е.М.
В данной статье делаются попытки проследить преемственность идей, воплощенных в литературном наследии таких американских писателей, как Фенимор Купер, Натаниел Готорн, Герман Мелвилл и Генри Дэвид Торо, в произведениях Теодора Дра
Читать PDF
283.80 кб

Образ автора в статье теодора Драйзера "жизнь, искусство и Америка"

Козлова Анастасия Владимировна
Статья посвящена анализу образа автора в публицистической работе Т. Драйзера «Жизнь, искусство и Америка» (Life, Art and America, 1917).

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • Теодор Драйзер

    [Герман Алберт] (Dreiser Theodore [Herman Albert]), 27.08.1871-28.12.1945 писатель, обществ. деятель. Род. в Терре-Хот, Инд., в семье разоривш. мелк. предпринимателя иммигранта из Германии. В детстве испытал тяжелую нужду. С 14 л