Господь

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Господь
имя Божье, одно из Его многочисленных имен. На еврейском оно звучит как Иегова, на греческом – Кириос и всегда означает истинного Бога.

Источник: Православная энциклопедия.

Господь
евр. Адонай). Это слово часто встречается в Библии и соответствует евр Иегова (Вечный) и Адон (Господин). См. Быт. 18:3; 39:2; Исх. 4:10. Этому слову в греческом тексте Нового Завета соответствует «Кириос». которое относится как к Отцу, так и к Сыну (Иоан. 20:28; Деян. 10:36; Отк. 1:8; 19:6, 16).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Господь
см. Бог. Словом «Господь» (Адонаи), начиная с 3 в. до РХ, заменялось имя «Иегова» при чтении священных текстов из страха произносить само имя Вседержителя. Освященное употреблением этого имени Самим Господом, оно стало Его именем, неразрывно связанным в сердцах верующих с образом Спасителя (относительно Исх 32.5 см. Ваал,а). В Мф 25.11; Рим 14.4 в оригинале стоит «господин». (См. Господи)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ГОСПОДЬ
Быт 2:4, Исх 3:4-16 и др.) — одно из имен Божиих, по еврейски выражается словом Иегова, а у LXX большею частию словом ?????? и везде означает истинного Бога. Известно, что Евреи издавна считали столь священным и таинственным имя Исговы, что страшились произносить оное и употребляли в своих книгах вместо Иегова слово: Адонаи, т.е. Владыка, Господь. По сказаниям Иудейским, это имя употребляли только священники и первосвященники в храме, но со смертью Симона Праведного ( 292 г. до Р.Х.) и в храме оно заменилось уже словом: Адонаи. Как бы то ни было, но у LXX (около 271 г. до Р.Х.) вместо Иегова постоянно уже стоит ?????? — Господь. Введенное таким образом почти за 300 лет до Р.Х., оно затем освящено постоянным употреблением в Н.З. и самим Господом и апостолами, как собственное имя Божие, принадлежащее Ему, как истинному Богу. (см. Бог).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.01 мб

Митрополит Никодим (Руснак): Господь управляет шествием моим

Читать PDF
0.00 байт

«Господь уже в не малой мере явил свою милость в Америке» Рец. : Американский период жизни и деятель

Кривошеева Наталия Александровна
Читать PDF
0.00 байт

«Егда чтем, Господь к нам беседует»: к вопросу об институционализации социальной археографии

Бахтина Ольга Николаевна, Керов Валерий Всеволодович, Дутчак Елена Ерофеевна
Статья посвящена анализу ситуации, сложившейся в последние годы вокруг археографии.
Читать PDF
516.95 кб

«Зависть к “этому русскому”, которому Господь отдал всю такую прекрасную страну»: компаративный анал

Родигина Н. Н., Ледовских А. Ю.
Предпринят сравнительный анализ репрезентаций Сибири в текстах иностранных путешественников второй половины XIX начала ХХ в.
Читать PDF
1.61 мб

Господь Иисус Христос и Мельхиседек, царь Салима (Евр. VII, 1-4)

Е. А. Воронцов
Читать PDF
0.00 байт

«Господь послал тебя нам…»

Сергиенко Николай Григорьевич
Читать PDF
0.00 байт

Образ мира в стихотворении Ф. И. Тютчева «Пошли, Господь, свою отраду»

Афанасьева Э.М.
Читать PDF
548.06 кб

Митрополит Никодим (Руснак): Господь управляет шествием моим

Читать PDF
111.37 кб

"Господь явил новую великую свою милость Православной Российской Церкви". Известительная грамота свя

Мазырин Александр Владимирович, Смолякова Инна Николаевна
Публикация вводит в научный оборот известительную (по другому общительную или интронизационную) грамоту Святейшего Патриарха Тихона, направленную Патриарху Константинопольскому Герману и другим предстоятелям Православных Поместных
Читать PDF
693.34 кб

«Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу святой церкви и духовной науки. . . » (письма п

Сухова Наталия Юрьевна
В публикации представлены письма профессора Казанской духовной академии протоиерея Николая Петровича Виноградова к другу и соученику по академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому. Письма охватывают период с 1893 по 1927 г.
Читать PDF
106.03 кб

"ГОСПОДЬ ДАРОВАЛ МНЕ ИСТИННЫХ ДРУЗЕЙ В КРЫМУ" ПИСЬМО АРХИЕПИСКОПА ДИМИТРИЯ (АБАШИДЗЕ) МИТРОПОЛИТУ ЕВ

Косик Ольга Владимировна
Публикуемое письмо архиепископа Димитрия (Абашидзе, впоследствии схиархиепископа Антония) освещает малоизвестный период жизни архипастыря, когда он в 1921 г.
Читать PDF
0.00 байт

Литургический аспект композиции «Господь во славе» или «Majestas Domini» в монументальных иконографи

Хрипкова Елена Авенировна
В настоящей работе на основе анализа различных монументальных композиций «Господь во славе» VIII-XII вв.
Читать PDF
0.00 байт

«с рожденья предал меня Господь. ». Об одном стихотворении Б. А. Садовского

Пяткин Сергей Николаевич
Анализируется стихотворение Б.А. Садовского «Жена Пушкина» как в контексте творчества автора, видного литературного деятеля Серебряного века и пушкиниста, так и в контексте неоднозначного литературоведческого труда П.Е.
Читать PDF
448.76 кб

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: сочинение архиепископа Иннокентия (по цензу

Г. З. Кунцевич
Читать PDF
224.45 кб

Народ-ополченец против «Расы господ» в великой Отечественной войне

Кузнецов Владимир Викторович, Климов Валерий Юрьевич
Данная статья посвящена исследованию человеческого типа, одержавшего победу в великой войне. Наш народ в результате длительного исторического развития приобрел качества народа-ополченца.

Похожие термины:

  • ДНИ ОТМЩЕНИЯ ПОСТИГОША НАС...ПОКАЕМСЯ ДА НЕ ИСТРЕБИТ НАС ГОСПОДЬ

    картина, принадлежавшая настоятелю Воскресенского миссионерского монастыря вдохновителю Союза Русского Народа (СРН) иг. Арсению (Алексееву). Картина написана маслом, видимо, в к. 1905. В названии исп
  • Господь мира или Господь есть мир

    по еврейски Иегова Шалом — название жертвенника, построенного Гедеоном в Офре после явления Ангела Господня (Суд. 6:24).
  • ГОСПОДЬ-САВАОФ

    Господь сил. Господь воинств, Еврейское слово, нередко встречаемое в В.З. (Пс 58:6, Ис 5:7, Иер 2:19 и др.) и только дважды в Н.З. (Рим 9:29, Иак 5:4). Слово Саваоф, т.е. Господь воинств, по мнению некоторых относитс
  • жив Господь

    и жива душа твоя)!-древнее выражения типа клятвы, означающее буквально: «как Господь жив (и ты жив), так верно то, что...» (см. например, 4Ц 2.2).
  • БОГОРОДИЦА, Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса Христа, Дочь праведных Иоакима и Анны

    Первые христиане, уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и благоговейно почитать Пречистую Его Матерь, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покро
  • БРАТЬЯМИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

    в Свящ. Писании прямо именуются следующие лица: Иаков, Иосия, Симон, Иуда (Мк 6:3, Мф 13:55). Несомненно, что их нельзя почитать детьми Пр. Девы Марии, потому что Она, давши обет девства на всю жизнь, пребыл
  • ЕДИНСТВО ГОСПОДА

    Слушай, Израиль, Господь Бог наш, — Господь един" (Втор. VI, 4). Вера в Единство Бога - основа веры Израиля; одна из основных заповедей. Он - Господь над всем. Он был, есть и будет вечно. Кроме Него нет Бога,
  • город Господа

    Ис 60.14)-Иерусалим, в котором слава Господа (Иез 48.35).
  • престол Господа

    Иер 3.17)-Иерусалим (см.).
  • Братья Господа Иисуса Христа

    так в Священном Писании именуют детей Иосифа Обручника от первого брака и детей Клеопы.
  • ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

    По утру в первый день по субботе, называемый ныне воскресным, повествуют евангелисты, некоторые благочестивые жены пошли ко гробу Господа Иисуса, чтобы помазать тело Его миром, чего не успели сдел
  • СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

    один из двунадесятых непреходящих праздников; отмечается на сороковой день после Рождества Христова – 2 (15) февраля. Это событие в евангельской истории знаменует собою встречу Ветхого и Нового За
  • ГОСПОДАРЬ

    титул правителей (князей) Молдавии и Валахии в XIV-XIX вв.
  • Ангел Господень

    в Ветхом Завете так называют Второе Лицо Святой Троицы, воплотившееся в Сына Божьего.
  • дом Господень

    Иер 41.5)-возможно, наскоро сооруженная скиния. (См. скиния, храм)
  • ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

    христианский праздник, совершаемый в последнее предпасхальное воскресенье.
  • День Господень

    великий и страшный (Иол 2.31), день (время) суда (2Пет 2.9), день (время) гнева (Рим 2.5; От 6.17), день (время), когда Господь будет праведно судить вселенную (Деян 17.31).
  • ИОАНН ПРЕДТЕЧА И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ

    сын иудейского священника Захарии и его жены Елисаветы. Его рождение было предсказано пророками Исайей и Малахией и возвещено архангелом Гавриилом. Обстоятельства рождения Иоанна Предтечи излож
  • ИОАНН ПРОРОК, Предтеча и Креститель Господень

    мученик. Праведные родители Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета жили в Хевроне. Они достигли старости, но так и не имели детей. Однажды, когда Захария совершал богослужение в Иерусали
  • КИВОТ, или КОВЧЕГ ГОСПОДЕНЬ

    Тора* и другие священные книги повествуют об особом и единственном в своем роде ларце - кивоте Господнем, который изготовил Бецальэль бен Ури бен Хур согласно указаниям, полученным Моше от Господа