РЕС

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

РЕС
в греч. миф. фракийский царь, союзник троянцев. Р. на десятом году войны прибывает в троянский лагерь и в первую же ночь становится жертвой Диомеда и Одиссея (к-рые нападают на спящих фракийцев, убивают Р. и 12 его соратников и угоняют знамен. коней Р.).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Рес
в греческой мифологии фракийский царь, союзник троянцев. По происхождению Рес — речное божество, эпоним одноименной реки в Троаде. Рес на десятом году войны прибыл в троянский лагерь и в первую ночь стал жертвой Диомеда и Одиссея, которые напали на фракийцев, убили Реса и 12 его соратников, угнали коней Реса. Образ Реса получил отражение в трагедии «Рес» Еврипида.

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

Рес
(греч. Rhesos, лат. Rhesus), фракийский царь, помогавший троянцам во время Троянской войны. Р. владел волшебными конями, от которых зависела судьба Трои. Согласно предсказанию, Троя стала бы неприступной, если бы эти кони отведали корма и воды с троянских пастбищ. Греки Одиссей и Диомед убили Р. и похитили коней. Во Фракии Р. почитался как полубог. Судьба Р. легла в основу сюжета трагедии неизвестного автора 4 в. до н. э., приписываемой Еврипиду.

Источник: Словарь античности. 1989

Рес
греч.)
   фракийский царь, союзник троянцев, обладатель волшебных белых коней, от которых зависела судьба Трои. Было предсказано, что Троя станет неприступной, если эти кони попадут в город. Узнав от троянского лазутчика Долона, где находится военный лагерь Р., Одиссей и Диомед ночью напали на лагерь, убили Р. и 12 его соратников и захватили волшебных коней. По другой версии, Р. в первом же бою убил столько греков, что Афина побудила Одиссея и Диомеда пробраться ночью во вражеский лагерь и убить Р.
   (Мифологический словарь / Г.В. Щеглов, В.Арчер - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006)
   * * *
   В "Илиаде" Гомера - фракийский царь, союзник Приама, которого Одиссей и Диомед убивают во время ночного набега на его лагерь. Одиссей и Диомед похищают также волшебных белых коней Реса, от которых, согласно предсказанию, зависит судьба Трои: если бы эти кони успели попробовать троянской травы и воды, Троя стояла бы вечно. В греческой трагедии "Рес", приписываемой Еврипиду, фракийский царь не погибает, а превращается в полубога.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Рес
    I.
   • Res,
         означает на языке римского права вообще всякий объект права, которому противополагается человек как субъект права; в теснейшем смысле под этим словом разумеются видимые, телесные объекты права, следовательно, отнюдь не права действия и т. д. Подразделения res различны, или res divini iuris и res humani iuris (последние опять publicae или privatae, по Гаю), или res privatae (quae in nostro patrimonio sunt) и res quae extra patrimonium sunt, последние опять делятся на res divini iuris communes omnium (напр., воздух, вода и т. д.), res publicae (имущество государства, напр., Ager publicus), res universitаtis (имущество корпорации). Вещи бывают corporales и incorporales; к последним принадлежат все права, повинности и т. д. Другое деление разлагает их на mobiles и immobiles.
    II.
   • Rhesus,
         ???????,
       1. речной бог в Вифинии, сын Океана и Фетиды. Hesiod. theog. 340. Ноm. Il. 12, 20;
       2. сын Ейонея (или речного бога Стримона и Музы Евтерны или Каллиопы), царь фракийский, явившийся как союзник на помощь троянцам, с ослепительно белыми конями, от которых зависела судьба Трои. Именно если бы они поели троянского корма или напились из Ксанфа перед Троей, то Троя не могла бы быть покорена. Поэтому в первую же ночь, проведенную Резом под Троей, на него напали Диомед и Одиссей; пока Диомед убивал Реза и еще 12 фракийцев, Одиссей угнал лошадей. Ноm. Il. 10, 434 слл. Eur. Rhesus. Verg. Aen. 1, 469 слл.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884