СХИМА
Схима
монашеское облачение. В соответствии со степенью совершенства монаха она бывает малой или великой.
Источник: Православная энциклопедия.
Шима
слава)-а) (1Пар 3.5)-см. Самус;
б) (1Пар 6.30)-аналог. Ливни,б;
в) (1Пар 6.39)-аналог. Адаия,б;
г) (1Пар 20.7)-см. Самма.
б) (1Пар 6.30)-аналог. Ливни,б;
в) (1Пар 6.39)-аналог. Адаия,б;
г) (1Пар 20.7)-см. Самма.
СХИМА
монашеское облачение — внешний вид, форма — в православии особая, высшая степень монашества, предписывающая затвор в монастыре и соблюдение особо строгих монашеских правил. Посвященные в С. назывались схимниками.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
СХИМА
Ж. В православии особая, высшая степень монашества. Монахи, принявшие схиму, соблюдали особо строгие правила поведения. Жили в одиночестве, отказывались от общения с миром людей. Схимник– монах, посвященный в схиму, т.е. избравший затворнический образ жизни.
Источник: Основы православной культуры. 2011
СХИМА
греч. — форма) — ангельский образ, особый чин или степень, установленный для монахов. Различают малую и великую схиму, предполагающую затвор в монастыре и исполнение более строгих обетов. Возникла как форма отшельничества в общежитийном монастыре. Слово «схима» может употребляться для обозначения монашеского облачения.
Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991
СХИМА
(греч. «образ», схема») – ангельский образ, особый чин или степень, установленный для монахов. Различают малую и великую схиму, последняя предполагает исполнение более строгих обетов и возникла как форма отшельничества в общежитийном монастыре. Слово «схима» может употребляться для обозначения монашеского облачения. См. Монах, Монашество.
Источник: Православие. Словарь-справочник.
ШИМА
слух, молва): 1Пар 3:5 — из сынов Давида, родившихся в Иерусалиме от Вирсавии. В 2Цар 5:14 и в 1Пар 14:4 читается: Самус. 1Пар 6:30 — сын Узы, из сынов Мерари, из поставленных Давидом начальниками над певцами в храме. 1Пар 6:39 — из предков Асафа певца, из рода Гирсона, дед певца Асафа. 1Пар 20:7 — брат Давида, отец Ионафана, который во время сражения в Гефе поразил из потомков Рефаимов рослого человека, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. В 2Цар 13:3 читается: Ионадав, сын Самая.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990