зеркало

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

зеркало
Иов 37.18; Иак 1.23; 2Кор 3.18)-в древности зеркалом служили полированные пластинки металла (обычно меди).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ЗЕРКАЛО
   • Spec?lum,
         как маленькие ручные зеркала (для дамского туалета, большей частью овальной или круглой формы), так и большие стенные и стоячие зеркала, которые передвигали с места на место. Материалом для них служил постоянно металл, смесь меди и олова.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ЗЕРКАЛО
Иов 37:18, Сир 12:11, Иак 1:23) обыкновенно делалось у Евреев не из стекла, которым стали пользоваться для этой цели только в XIV веке по Р.Х., но из какого либо полированного металла. О металлическом составе древних зеркал свидетельствует некоторым образом Иов (37:18): Ты ли с ним распростер небеса, говорил Елиуй Иову, твердые, как литое зеркало? Для делания зеркал у Евреев употреблялся различный металл. Арабы даже до настоящего времени употребляют для зеркал полированную сталь. Зеркала у Евреев никогда не вешались на стены, как у нас, но всегда прикреплялись к ручке, иногда затейливо вырезанной и украшенной, при чем их носили или в руках или надевали на шнурке на шею. В зеркалах подобной конструкции все видимые предметы, конечно, должны были отражаться неясно и тускло. Потому то ап. Павел в 1Кор. 13:12 пишет: “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадатвльно; тогда, же лицом к лицу” т.е. все духовное и вечное видимо и созерцается нами в настоящем состоянии также неясно и гадательно, как неясно видимы нами и естественные предметы в тусклом зеркале.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

«ЗЕРКАЛО»
театр-студия Дома творчества детей и юношества Балтийского р-на г. Калининграда. Организован в 1988 г. супругами Василием и Еленой Слипко — выпускниками Ленинградского института культуры. Школьники, занимающиеся в театре, делятся на три возрастные группы: 8–11, 12–14, 15–17 лет. В штате театра два режиссера, педагог-хореограф, педагог по вокалу (0,5 ставки), костюмер (0,5 ставки). Основу репертуара составляют классические тексты — преимущественно прозаические, инсценируемые руководителями театра. При этом нередко разрушаются стереотипные педагогические представления о возрастных пределах освоения и сценического воспроизведения сложнейших литературных произведений. Так, в 1999 г. рядом с «Алисой в стране чудес» Л. Кэрролла и «Медным всадником» А. Пушкина в репертуаре появились его же «Маленькие трагедии» и «Пиковая дама». В 2000-м состоялись премьеры по «Коньку-Горбунку» П. Ершова, пушкинскому «Евгению Онегину», а также по произведениям А. Блока («Очарованный круг»). В 2001 г. театр поставил наряду с «Золушкой» Е. Шварца «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского и «Мертвые души» Н. Гоголя. Театр трижды — в 1999, 2000 и 2001 гг. — участвовал в фестивале «Калужские театральные каникулы» — авторитетном форуме детских театров рубежа веков. В 1999-м театр стал одним из двух лауреатов со спектаклем «Пиковая дама», а в 2001-м был выделен из всех участников присуждением Главного приза за «Дядюшкин сон». Успех во многом определяется способностью руководителей театра найти ходы к классическим литературным произведениям, опираясь на особенности юношеской психики и субкультуры. В «Пиковой даме» основными действующими лицами предстали не герои повести (Графиня, Германн, Лиза), а карты: группа юных актрис, облаченных в красно-черные костюмы, во главе с Пиковой дамой. Прием оказался функционально очень емким. Карты воплощали высшие демонические силы, излюбленные масскультом мистические мотивы и характерную для подростковой, юношеской среды потребность и способность сбиться в стаю, жестоко карающую за отклонение от принятой нормы. Именно «карты» влияли на ход событий, склоняли Германна и Лизу к роковым поступкам. Интрига повести разворачивалась сценически весьма эффектно, избавляя юных, профессионально не подготовленных, но способных исполнителей ролей Германна и Лизы от индивидуального непосильного выражения трагических состояний. Роковой характер совершающихся событий выражался коллективным действом, совокупной пластической разработкой картины, сочетанием слова, жеста, движения, цвета и света, звучания музыкальных фрагментов. В спектакле по «Дядюшкиному сну» Е. и В. Слипко предложили своим юным актерам занимательную игровую задачу: посмотреть на нарисованные Достоевским картины жизни провинциального общества середины ХIХ в. с позиций современной молодежной культуры. Получился озорно-игровой, веселый и остроумный спектакль. (А. Ш.) Лит.: Шульпин А. Калужские театральные каникулы — 99 // Народное творчество. 1999. № 5. С. 5–7.И

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
292.13 кб

Плутовской роман в Англии как зеркало своеобразия ее модернизации в XVI первой половине XVII в

Карначук Наталья Викторовна
Анализируются специфические черты, присущие английскому плутовскому роману, в частности отличающие его от испанских образцов этого жанра.
Читать PDF
0.00 байт

Номто Очиров как зеркало национальной интеллигенции: его вклад в развитие науки и культуры народа Ка

Янова Марина Владимировна
Номто Очиров являлся одним из ярких представителей калмыцкой национальной интеллигенции. Основными темами его исследований стали вопросы ламаистского вероучения, экономическое положение калмыков и их военное прошлое.
Читать PDF
0.00 байт

Малая Родина — зеркало России

Киселева Дина Ахметжановна
Читать PDF
0.00 байт

Как стало кривым зеркало общества

Волков Андрей
Читать PDF
0.00 байт

«Кривое зеркало» либеральной историографии

Дмитриев П.Н.
Читать PDF
0.00 байт

Архитектура коронации как зеркало русской истории

Бусева-Давыдова Ирина Леонидовна
Читать PDF
160.10 кб

Зеркало в руках мастера рецензия. Ханты-мансийский автономный округ в зеркале прошлого: сб. Статей /

Бауло Аркадий Викторович
Читать PDF
0.00 байт

Историк как "зеркало" эпохи: "не совсем научная биография А. П. Абрамовского"

Никонова Ольга Юрьевна
Статья посвящена биографии доктора исторических наук, профессора А. П.
Читать PDF
457.09 кб

История физической культуры как зеркало социальной истории

Тымошенко Юрий Александрович
В основе статьи письма жителей УССР, в которых затрагиваются те или иные аспекты культивации физической культуры в послевоенные годы.
Читать PDF
0.00 байт

Мемуары Гавро Вуковича как зеркало черногорской внешней политики в конце XIX – начале XX вв.

Варвара Борисовна Хлебникова
Читать PDF
928.18 кб

ПРИДВОРНЫЙ БАЛ КАК ЗЕРКАЛО КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭПОХИ

Лебедева-Емелина Антонина Викторовна
Читать PDF
0.00 байт

Зеркало просветленного духа (обзор)

Гудимова С. А.
Читать PDF
139.31 кб

Византийская ткань как зеркало церемониальности

Седунова Татьяна Вячеславовна
Читать PDF
0.00 байт

Зеркало в истории культуры и интерьера: фантазии и реальность

Махлина Светлана Тевельевна
Читать PDF
0.00 байт

Жизнь Н. П. Пашенцева как зеркало современной России (об антологии, составленной Е. Е. Шеремеевым) Ш

Шульгин В. Н.

Похожие термины:

  • «Айкап» («Зеркало»)

    первый обществ.политич. и литературно-критический журнал на казахском яз. Выходил с января 1911 по август 1916 г. в г. Троицке Оренб. губ. (88 номеров). Издатель – М. Сералин. Был открыт при финансовой помо
  • Зеркала

    Иак. 1:23; 2 Кор. 3:18). Зеркала у древних были из литого полированного металла (Иов. 37:18) и не давали такого ясного отражения, как наши зеркала (1 Кор. 13:12 греч.). Зеркала еврейских женщин (Исх. 38: 8; Ис. 3:23) похо
  • Зеркалеев, Иван Семенович

    вице-губернатор иркутский с 1814 г.; 1822 г. испр. должн. губернатора. {Половцов}
  • Зеркалов, А

    см. Мирер, Александр Исаакович.  Зеркалов, А. — см.: Мирер А. И.
  • Зеркальников, Тимофей

    москов. купец, торговавший у Архангельского порта ревенем 1660 г. {Половцов}
  • ЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛЕСК

    (англ. sickle gloss), или серповый, характерный блеск на кремневых орудиях, использовавшихся для жатвы зерновых. Причина полировки — в абразивном действии кремнезема, содержащегося в стеблях и диких, и к