АРГУНОВ
АРГУНОВ
Воронович), Андрей Александрович (1867-1939) - один из лидеров партии эсеров (с 1906 - член ЦК). Окончил Моск. ун-т. С 80-х гг. участвовал в народнич. движении. В 1894-96 организовал в Саратове "Союз социалистов-революционеров" (получивший впоследствии название Северного союза социалистов-революционеров и в 1897 перенесший свою деятельность в Москву), в 1901 издавал первый в России нелегальный эсеровский журн. "Революционная Россия". В период 1-й мировой войны - социал-шовинист. После Окт. революции в 1918 был чл. Комуча и Уфимской директории. В кон. 1918 эмигрировал в Чехословакию, где был одним из издателей контрреволюц. журн. "Крестьянская Россия". Автор воспоминаний: Из прошлого партии социалистов-революционеров ("Былое", 1907, No 10).
АРГУНОВ
Иван Петрович (1729–1802) — русский художник-портретист. Положение крепостного худож-ника графа П. Б.Шереметьева существенно ограничива-ло творческие возможности Аргунова. Он должен был постоянно отвлекаться то для копирования различных картин, то для управления домами Шереметьевых. Уже ранние произведения Аргунова 50-х гг. свидетельствуют о сложном характере его творчества. В портретах, имевших официальный характер, очевидно влияние как за-падноевропейской живописи типа народного портрета, так и шедших от парсуны застылости, плоскостности. Эти особенности видны в портретах князя и княгини Лобановых-Ростовских (1750, 1754), князя М. М. Голицына (1765). Им противостоят другие, лишенные официальности камерные произведения, например, портреты мужа и жены Хрипуновых (1757). Эти работы отличаются непосредственностью и глубиной восприятия людей.
В 50–60-е гг. Аргунов жил в Петербурге, где граф назначил его управителем своего дома. Выполнение этих обязанностей не позволяло выкраивать время для творчества. Кроме того, граф запрещал работать без его разрешения и принимать заказы со стороны. Поэт ому единственным путем художественной деятельности для Аргунова стало копирование полотен иностранных художников. Аргунов был не только извест-ным живописцем, но и авторитетным живописцем. Свою любовь к искусству он передал своим детям и будущим академикам живописи А. П. Лосенко, К. И. Головачевскому, И. С. Саблукову.
В 50–60-е гг. Аргунов жил в Петербурге, где граф назначил его управителем своего дома. Выполнение этих обязанностей не позволяло выкраивать время для творчества. Кроме того, граф запрещал работать без его разрешения и принимать заказы со стороны. Поэт ому единственным путем художественной деятельности для Аргунова стало копирование полотен иностранных художников. Аргунов был не только извест-ным живописцем, но и авторитетным живописцем. Свою любовь к искусству он передал своим детям и будущим академикам живописи А. П. Лосенко, К. И. Головачевскому, И. С. Саблукову.