в англоязычных странах название некоторых отдельных конституционных актов или законопроектов, выносимых на рассмотрение законодательных органов.
Билль
Билль
в англоязычных странах - законопроект, вносимый на рассмотрение законодательных органов, а также название некоторых отдельных конституционных актов.
Источник: Исторические термины: краткий глоссарий
Билль
(лат. bulla) — в английском правительстве — юридический документ, законопроект, вносимый в парламент. После обсуждения билля в палатах он дается на подпись королю, превращается в закон (act).
Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015
БИЛЛЬ
документ с печатью — законопроект, внесенный на рассмотрение парламента в ряде стран, в том числе в США и Великобритании. Широко известен «Билль о правах» в Англии, принятый парламентом в 1689 году и резко ограничивший права короля, гарантировав права и свободы парламента, заложил основы английской конституционной монархии, а также «Билль о правах» в США, первые 10 поправок к Конституции 1787 г. приняты в 1789-м, вступили в силу в 1791-м.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
БИЛЛЬ
англ. bill, от позднелат. bulla - письменный документ, преим. жалоба, прошение) - в Англии в 12-13 вв. название исковой жалобы в суд, С нач. 14 в. термин приобрел более спец. значение - значение петиций, подававшихся к.-л. на имя парламента (частные В.), а также одной из палат парламента на имя короля (публичные Б.). Мн. Б. после обсуждения в обеих палатах и утверждения королем становились статутами (законами). С кон. 18 в. в Великобритании, а также в США, Б. наз. законопроекты, вносимые на обсуждение парламента. Сохранилось деление на публичные Б. (устанавливают общие нормы), к-рые обычно вносятся пр-вом (в Англии) или членами парламента (в США), и частные (носят характер адм. актов), вносимые частными лицами, муниципалитетами, акц. компаниями и т. п. В отд. случаях в Англии назв. "Б." применялось к уже принятым законодат. актам, таким, как признание кого-либо гос. преступником (bill of attainder - с 15 в. до кон. 18 в.) или акт о снятии с должности к.-л. гос. чиновника за нарушение законов (bill of indemnity). Лит.: Гнейст Р., История государственных учреждений Англии, пер. с нем., М., 1855.
Билл
, Макс (Bill, Max) 1908, Винтертур — 1994, Берлин. Швейцарский живописец, скульптор, архитектор, дизайнер. Учился в цюрихской Школе художественных ремесел (1924—1927), затем, познакомившись с идеями Ле Корбюзье, решил стать архитектором и поступил в школу Баухауза, где занимался архитектурой, скульптурой, живописью, дизайном (1927—1929). В 1930 вернулся в Цюрих, где работал как архитектор и художник. В 1932 присоединился к парижскому объединению "Абстракция-Творчество". Восприняв программные идеи Баухауза и голландской группы "Де стейл", Билл стремился к синтезу визуальных искусств, к "слиянию всех функций в гармоничном единстве". Абстрактное искусство он вслед за Ван Дусбургом называл "конкретным", поскольку видел его задачи в конструировании зримых форм, равноценных формам самой реальности. В 1940 основал журнал "Абстрактная конкретность". Билл полагал, что в эпоху научно-технической революции творческое воображение должно уступить место рациональному расчету. Свои теоретические постулаты он изложил в книге Математическая мысль в искусстве нашего времени (1949) и в ряде статей. Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований (Конструкция с 10 прямоугольниками, 1940—1943, Берн, Художественный музей; Энергия белой поверхности, 1948—1949, Цюрих, Кунстхауз; Нарастание яркости, 1964, частное собрание; 8 линейных групп вокруг белого, 1969—1970, Париж, Нац. музей современного искусства). В скульптуре формы в виде извивающихся лент, пересекающихся брусьев смыкаются в зрительно парадоксальные композиции, меняющиеся в зависимости от ракурса (Непрерывность, 1947, Париж, Нац. музей современного искусства; Единство трех равновеликих объемов, 1961, Ботроп, Галерея современного искусства). Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки. Он был одним из основателей и ректором Высшей школы формообразования в Ульме (1950—1956), профессором дизайна в Высшей школе искусства в Гамбурге (с 1967).
Лит.: Maldonado Th. Max Bill. Buenos Aires, 1955; Staber M. Max Bill. London, 1964; Huttinger E. Max Bill. Zurich, 1977.
В. Крючкова
Лит.: Maldonado Th. Max Bill. Buenos Aires, 1955; Staber M. Max Bill. London, 1964; Huttinger E. Max Bill. Zurich, 1977.
В. Крючкова
Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006