Статья посвящена комментированию двух благословений, которые дьякон Григорий, один из переписчиков знаменитой рукописи, призывает на заказ чи ка кодекса — новгородского посадника Остромира.
Ной и его сыновья: проклятие Ханаана, благословения Сима и Иафета (комментарий Быт 9:25–27)
Алексей Сергеевич Кашкин
Настоящая статья является заключительной частью цикла из трех статей, в которых рассматривается фрагмент Быт 9:18–27, где описывается опьянение Ноя, действия его сыновей и последующие проклятие и благословения, которые Ной изрек с
О благословении патриархом Тихоном трудов деятелей культуры по сохранению и реставрации памятников д
Кызласова И. Л.
В статье излагаются факты о благословении Патриархом Тихоном раскрытия ряда чудотворных икон, Комиссии по реставрации памятников искусства и старины, руководимой И.Э. Грабарем, А.И. Анисимовым и Г.О. Чириковым (грамота 1918 г.
Благословенна праця як фактор буття та духовного розвитку людини
Крупник Я.Г.
У контексті Святого Письма розглядаються питання праці та духовного розвитку людини.The context of the Holy Testament deals with the questions of work and spiritual development of human.
Сюжетная ситуация «Благословение матери» как элемент визуальной поэтики в романе Ф. М. Достоевского
Флегентова Татьяна Николаевна
В статье исследуется один из аспектов визуального функционирования символа креста (крест как благословляющий жест) в романе Ф. М. Достоевского «Подросток».
Абу Бакр Каландар Каландар-наме. Глава 2. «Восхваление и благословение в отношении Мухаммада Мустафы
Исмагилова Миляуша, Шагавиев Дамир Адгамович
The present fragment contains the translated continuation of a medieval poetic text “Qalandar-name” written by the Crimean Sufi author Abu Bakr Qalandar.
Статья посвящена анализу наследия российского философа, культуролога, писателя, эссеиста Г.С. Померанца и выходит к 100-летию со дня его рождения. Особое внимание уделено религиоведческому аспекту творчества юбиляра.
"Благословен (не) создавший меня женщиной"? Феминистский поворот в иудаизме и иудаике
Зеленина Галина
Статья представляет собой обзор появившихся за последние полвека академических текстов, составляющих феминистский поворот в иудаизме и иудаике, и анализ причин и основных тенденций этого явления, в том числе практики совмещения ак
Принято произносить благословение перед чтением Торы* и после него, — тем, кто призван к Торе. Еврей сознает, что Всесвятой, благословен Он, вручил Тору Израилю на благо им: "Р. Хананья бен Акашия гов
Молитвы благодарения и хвалы, произносимые при разных обстоятельствах и начинающиеся словами: "Благословен Ты, Господь". Мы верим, что вся Вселенная — от Бога и по великой милости Его. Когда сотвор
Принято произносить благословение перед чтением Торы* и после него, — тем, кто призван к Торе. Еврей сознает, что Всесвятой, благословен Он, вручил Тору Израилю на благо им: "Р. Хананья бен Акашия гов
Душевная и нравственная связь между отцами и детьми, на которую неоднократно указывает Тора*, породила обычай Б.Д. Обычай этот символизирует то чувство благоговения, которого Тора требует от детей
В нем десять слов, что соответствует десяти словам Писания: "Выращивающий траву скоту, зелень человеку, чтобы произрастить хлеб из земли" (Пс. CIV, 14), и десяти повелениям, относящимся к хлебным злакам
Тора* заповедала потомкам Аарона*, Когенам (священникам*) благословлять народ Израиля. Благословение это входило в состав богослужения в Храме*. В книге Левит (IX, 22) говорится о богослужении Аарона,
Ежемесячно, с появлением новой луны, еврей произносит особое благословение, которое с течением времени приняло праздничный характер, так как еврейский календарь сохраняет теснейшую связь с фазам
В последнюю субботу уходящего месяца в синагоге после чтения Торы благословляют грядущий месяц и объявляют день начала нового месяца. Определение первого дня месяца, или освящение месяца, было од
Полагается благословлять до и после еды или питья, и уже в книге пророка Шмуэля (I Сам. IX, 13) мы находим упоминание об этом. Так сказали хазал*: "Не должен человек пользоваться благами мира, не благосло
Трое или больше сотрапезников, сидящих за одним столом, обязаны объединиться для коллективного благословения. В наше время порядок его таков: если есть вино на столе, наполняют бокал, хозяин дома б
Это одна из заповедей-повелений Торы*, ибо сказано: "Будешь ты есть и насытишься и благословишь Господа, Бога твоего, за эту хорошую землю, которую Он дал тебе" (Втор. VIII, 10). По закону Торы заповедь эта
Благословение над свечами и зажигание свечей в канун субботы, перед заходом солнца, в канун всех праздников и Судного Дня является заповедью для женщин. По мнению мудрецов, это способствует семейн
Молитва, содержащая восемнадцать благословений и просьб к Господу. В виду ее исключительного положения в богослужении, она называется также просто Молитвой, а так как она произносится стоя, ее наз
Благодарственное благословение. Сказал рав Иегуда: "Четверо должны благодарить: путешествующий морем, проходящий через пустыню, выздоровевший больной и человек, вышедший из тюрьмы на свободу. Как
, пшеницы, вина и елеЯ – совершается на всенощном бдении, когда бывает лития. Чин благословения хлебов совершается на середине храма у столика с пятью хлебами, пшеницей, вином и елеем, которые прино
. В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов – первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обря
особые тропари, посвященные Христову Воскресению. Поются на воскресных утренях в течение всего года, кроме Господских праздников: Вербного воскресения, Пасхи, Недели фоминой и Троицы. Такое назва