Благово

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Благово

Благово - русский дворянский род, восходящий к началу XVI ст. и записанный в VI часть родословных книг Московской и Тверской губерний. Елизарий Шемякич упоминается в 1572 г., на свадьбе короля ливонского Магнуса с княжной Марьей Владимировной Старицкой . В 1580 г. он ездил в Польшу с дипломатическим поручением. - Борис Петрович был послом в Царьграде в 1584 и 1585 годах. - Афанасий Иванович служил воеводой в Березове в 1594 г. - Петр Владимирович Старший два раза ездил в Польшу дворянином при посольстве. В 1589 и 1601 годах находился при датском принце Густаве. - Иван Владимирович и Иван Степанович в начале XVII века были воеводами: первый - в Сургуте, второй - в Рязани. Благовы или Благово служили в XVII веке стольниками, дворянами московскими и стряпчими. Так, Афанасий Федорович был патриаршим стольником; Василий Алексеевич - стольником царицы Натальи Кирилловны , Петр Васильевич - стольником царицы Прасковьи Федоровны . Два последних - Василий Алексеевич и Петр Васильевич, а также Константин и Андрей Григорьевичи, из числа семи Благовых, владевших населенными имениями в 1699 г. - были стольниками Петра Великого . Род Благово продолжается и поныне.

Источник: Биографический словарь. 2008

Благово

(Благие) — дворянский род, многочисленные представители которого упоминаются источниками со второй половины XVI в. В 1572—73 гг. Борис Веригин Благово участвовал в Ливонском походе Иоанна Грозного. В 1573 г. Елизар участвует в свадебном обряде короля Магнуса с княжной Марией Владимировной; в 1580 г. он был послан к Баторию с мирными предложениями, но вернулся ничего не добившись; в 1583 г. он присутствовал при приеме английского посла Боуса в Москве. В 1577 г. Лаврентий Иванович владел поместьями в Ржеве Володимеровой, в Березовской волости. В 1580 г. Григорий возил государеву грамоту к воеводам в Луки Великие. Вероятно, тот же Григорий (Иванович), с братом Афанасием получили в 1592 г. от новгородского митрополита Варлаама тарханную грамоту для их церкви, находившейся в новоторжской приписи, в червенском стану, в Подберезье. Афанасий Благово около того же времени (до 1595 г.) был воеводой в Березове (с Никифором Траханиотовым), а в 1605 г. находился в Тарках с воеводой Бутурлиным и при взятии этого города турками попал в плен. Иван Шемякин Благово 1580—81 гг. был головою на Себеже. В 1581 г. Иван Осипович участвовал в свадебном обряде царя Иоанна с Марией Нагой. В июле 1584 г. Борис Петрович был послан в Царьград с дипломатическими поручениями к султану Мураду и с дарами православному духовенству в Турции. Он должен был известить султана о восшествии на престол царя Феодора, уверить Порту в дружбе и любви московского правительства, отклонить от Москвы ответственность за набеги воровских казаков и добиться отправки турецкого посольства к царю. Паши, недовольные привезенными им дарами, приняли его неласково, посла отправлять не желали и даже хотели взять с него деньги за проезд по Черному морю на турецком корабле. Однако Благово настоял на своем и поехал обратно в Москву в сопровождении турецкого посланника. Воровские казаки, пограбившие его уже на пути в Царьград, теперь снова заступили ему дорогу. Посланный из Москвы навстречу Благово Биркин ничего не мог поделать с казаками, и Благово с турецким послом пришлось долго сидеть в Азове, причем турки отняли у него толмача и подьячего в отместку за плененных казаками черкес. Вероятно, он же в 1586 г. был воеводою в Луках Великих, а в 1589 г. — в Орешке; позже он именуется дворецким царицы. Владимир Петрович при царе Иоанне ездил в Литву с послом кн. Ф. М. Троекуровым, затем послан был из Новгорода кн. Трубецким на заставу, а в 1589 г. был головою в Пскове. Абрам Петрович в 1591 г. был объезжим головою в Москве. Степан Фендриков сын в 1584—85 гг. был головою в Чернигове. Приказный человек Степан Благово около 1592 г. был в Коле. Степан же в 1597 г. был объезжим головою в Москве. Петр Владимирович, сын Владимира Петровича, был на Москве стрелецким головою, в 1598 г. находился во время похода царя Бориса к Серпухову при третьем саадаке, а в 1606 г. был послан в Пермь для сбора ратных людей против Болотникова, но по дороге собранный им отряд воротился, не желая идти дальше "до прямые вести" о самозванце, и чуть не убил самого Благово. В Смутное время несли ратную службу два ржевитина, Федор Иванович и Борис Григорьевич, да бежичанин Пахом Кудашев Благие. Иван Степанович, родом зубчанин, в 1611 г. был воеводой в Сургуте, в 1616 г. — в Устюжне Железнопольской, в 1619 г. послан воеводою в Тверь, в 1620 г. отозван в Москву, в 1622—23 гг. воеводствовал в Можайске, в 1626 г. находился в Москве при царском дворе, в 1628—29 гг. был воеводой в Переяславле-Рязанском, в 1631 г. — опять в Москве, в 1638 г. — воеводой на украинной засеке у Сенецких ворот, в 1639 г. участвовал в торжественном приеме Персидского посольства в Москве. Иван Владимирович, сын Владимира Петровича, служил в Сургуте уже при царе Василии Шуйском, в 1614 г. был в этом же городе воеводой, в 1616—17 гг. воеводствовал на Ваге, в 1620—21 — в Комарицкой волости, в Севском остроге, в 1624—25 г. — в Переяславле-Залесском, в 1625 г. описывал Устюг Великий, с подьячим Агеем Федоровым, в 1626 г. находился в Москве "при часовном деле", от коего был отставлен по болезни, но скоро вновь послан "для государева дела" в Нижний Новгород; в 1627 г. он был назначен воеводой в сторожевой полк на Крапивну и по этому случаю местничался с кн. Ив. Шаховским и Степ. Хрущовым, в 1629 г. переведен на воеводство в Переяславль-Рязанский, в 1638 г. строил Козельскую засеку, а в 1639 г. был воеводой на засеке у Ценских ворот; в 1641 г. он еще упоминается среди дворян на государеве дворе. Его родной брат, также Иван, в 1617—18 гг. был головою в Белой, в 1626 и 1628 гг. — объезжим головою в Москве, а в 1629 г. — воеводой в Вязьме. Афанасий Федорович в 1652 г. сопровождал царицу в ее поездке в Саввин-Сторожевский монастырь. Калиник (Калина) Григорьевич, стольник и воевода, в 1679 г. был с царем в Саввинском отъезде, в 1680 г. описывал Кокшенгу, с подьячим Петром Тютчевым, в 1682 г. был воеводой на Ваге, в 1696 г. дежурил при гробе царя Иоанна Алексеевича и в том же году ездил в Переяславль-Рязанский для переписи недорослей.


Симбирский Сборник (разряды), 38, 91, 108, 109, 119, 132, 134. — Сборник И. Р. И. О., т. ХХХVIII. — Записки Гейденштейна. — Акты Исторические. — Акты Арх. Эксп. — Акты Юридические. — Дополн. к Актам Историческим. — Карамзин, "И. Г. P.". — Соловьев, "История России. — Русск. Истор. Библ., II, IX, X, XIV, XV, XVI. — Древняя Российская Вивлиофика, XIII, 99, 114; XIV, 383, 387, 400, 461, 462, 478. — Разрядные книги. — Дворцовые разряды, I, 154, 287, 295, 343, 417, 820, 855, 860, 877, 884, 888, 890, 891, 892, 897—902, 931, 957, 973; II, 49—50, 89, 94, 586, 609—610, 849, 952; III, 296; IV, 97, 928, 1018.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.15 кб

2012. 01. 016. Соловей Н. Я. О творчестве А. С. Пушкина: очерки / сост. Благова Г. Ф. - М. : тезауру

Андреева А. Р.
Читать PDF
117.74 кб

Г. С. Гадалова. Благоверная Великая княгиня Ксения Тверская. Тверь: герменевтика, 2011. 224 с.

Штыков Николай Валерьевич, Соколов Роман Александрович
Читать PDF
299.07 кб

Образец благоверного монарха святой царь Грузии Давид Строитель

Ефимов Владимир Федорович, Никольский Евгений Владимирович
В статье рассматривается биография святого грузинского монарха Давида Строителя, анализируются его деяния, церковная, внешняя и внутренняя политика.
Читать PDF
5.39 мб

Новосибирский собор во имя Святого благоверного Александра Невского в изобразительном искусстве

Курилов Владимир Николаевич
Статья посвящена старейшему каменному сооружению общественного назначения, сохранившемуся до наших дней в Новосибирске.
Читать PDF
530.47 кб

Характер личности благоверного князя Владимира Святославича в ранних древнерусских гомилиях XI-XII в

Кириллин Владимир Михайлович
В статье на примере посвященных Владимиру Святославичу пане-гирических разделов «Слова о Законе и Благодати», «Похвалы князю» Иакова Мниха, «Чтения и Борисе и Глебе» и Повести временных лет» анализируется ха-рактер развития предст
Читать PDF
1.48 мб

Благовестие св. Апостола Павла и апокрифическая иудейская литература

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
1.45 мб

Благовестие св. Апостола Павла и мистерии

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
285.11 кб

Святой благоверный киевский князь Аскольд — миссионер и геополитик IX столетия

Никольский Евгений Владимирович
В статье представлен обзор деятельности правителя восточнославянских земель, Киевского князя Аскольда.
Читать PDF
7.40 мб

Сравнительная героика: праведный Авраам и благоверный князь Дмитрий Донской

Первушин Михаил Викторович
В статье сделана попытка понять, в чём состоит сущностное содержание средств художественного отражения действительности, которыми пользовался автор древнерусского литературного памятника «Слово о житии и о преставлении великого кн
Читать PDF
265.68 кб

Суд над благоверным князем Михаилом Тверским в 1318 г.: процессуальные аспекты

Почекаев Роман Юлианович
В статье анализируется с историко-правовой точки зрения суд над Михаилом Тверским в Золотой Орде в 1318 г., описанный в «Повести о Михаиле Тверском» («Житии Михаила Ярославича»).
Читать PDF
230.05 кб

Житийные образы благоверных князей Олега и Романа Брянских: иконографический комментарий

Антонова М.В., Комова М.А.
Предметом исследования является литературное наследие Брянского края. Автор связывает появление первых изображений князей Олега и Романа с корпусом агиографических текстов XVI-XXI веков.
Читать PDF
1.20 мб

Благовестие св. Апостола Павла и апокрифическая иудейская литература

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
1.43 мб

Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-эллинское богословие

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
470.95 кб

Благовест и перезвон: к определению понятий

Тосин Сергей Геннадьевич
Понятия «благовест» и «перезвон» фигурируют во многих православно-церковных книгах и авторских трудах, но интерпретируются они по-разному.
Читать PDF
792.01 кб

Благовест сменяется набатом (дискурс колокола в русской культуре)

Лассан Элеонора Р.
В статье рассматривается символическое значение русского колокольного звона, запечатленное в русском дискурсе. Согласно определению символа, данного Ю.

Похожие термины:

  • Благово, Борис Петрович

    и его посольство. — В июле 1584 царь Федор Иванович отправил его в Константинополь известить султана Амурата о своем восшествии на престол и склонить его к дружбе с русским царем. Сам Федор писал сул
  • Благово, дворянский род

    — в прежнее время писались Благовы. Сведения о них делаются известными с Елизария Шемякича, который упоминается в 1572 г. на свадьбе короля ливонского Магнуса с княжною Марьею Владимировною Старицк
  • Благово, Иван Владимирович

    2-й воев. в Сторожевом полку на Крапивне 1626 г. {Половцов}
  • Благово, Калинник

    стольник, воев. Шенкурский 1682 г. {Половцов}
  • Пимен Благово

    (в миру Дмитрий Дмитриевич, 1827—1897) — духовный писатель; был настоятелем русской посольской церкви в Риме. Образование получил в Московском университете на юридическом факультете. В 1867 г. поступил
  • Евпраксия, игуменья Астраханск. Благов. м

    1840—47 г. {Половцов}
  • БЛАГОВ Федор Федорович

    (1883-1957) Поэт-пародист, прозаик, драматург. Автор пародий (на А.Блока, А.Белого, Брюсова, Бальмонта и др. известных писателей), одноактных пьес (совм. с Л.Яхонтовым), переводов. После рев-ции сотрудничал
  • Благоверные

    в православной церкви — князья и цари, способствовавшие укреплению православия и причисленные к лику святых. Например, благоверные князья Александр Невский, Дмитрий Донской и др.
  • Благоверный

    князь или царь, способствовавший распространению и укреплению Православия, а по смерти причисленный к лику святых.
  • БЛАГОВЕСТ

    мерные удары в большой колокол. Таким колокольным звоном верующих оповещают о начале церковной службы.
  • БЛАГОВ Юрий Николаевич

    (1913-2003) Поэт-юморист. Окончил Всес. студию эстрадного искусства (1941). Жил в Москве. Печатался в ж. "Крокодил". Сб-ки сатирич. и юмористич. стихов, в т.ч. «Своими словами» (1954), «Быка за рога» (1962), «Всякое бы
  • Благов, Павел Степанович

    (19.01.1917—20.12.1982) — стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы, гвардии старшина. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 505 (75 гв.) шап. Совершил несколько десятков боевых вы
  • Благова, Надежда Николаевна

    (1969 г. р.). Мастер спорта международного класса (летний полиатлон). Чемпионка России (1994, 1996—1998), чемпионка мира (1994, 1995, 1998), победительница Кубка мира (1998). Тренируется в Ярославской областной школе вы
  • Феодор, св. благоверн. князь Стародубский

    † 1292 г. Не канонизован. {Половцов}
  • благовестник

    Деян 21.8; 2Тим 4.5)-в оригинале-«евангелист». (См. Евангелист)
  • Антоний Благовещенский

    архим. Псково-Печер. мон., † 12 дек. 1844 г. {Половцов}
  • БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР

    см. в ст. Кремль Московский.
  • Иоанн, св., благоверн. князь углицкий

    в монаш. Игнатий; † 19 мая 1522 г. {Половцов}
  • Александра Невского благоверного князя на Миусской площади собор

    (уничтожен). Храм-памятник во имя благоверного князя Александра Невского был задуман в память исторического события — отмены крепостного права 19 февраля 1861 г. императором Александром II, в честь е
  • Александра Невского благоверного князя на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря церковь

    (2-я Тверская-Ямская улица, дом № 52). 27 июля 1900 г. настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря игумен Гавриил с братией совершил закладку монастырского подворья. Четырехэтажное здание