Деятельности русских композиторов посвящено множество книг на всех языках. Однако одна сфера деятельности некоторых из них до сих пор не подвергалась исследованию.
Из истории первых публикаций об А. С. Даргомыжском
Гусейнова Зивар Махмудовна
И. А. Корзухин был одним из первых исследователей творчества выдающегося русского композитора А. С. Даргомыжского. Его первые публикации о композиторе появились в 1894 г.
А. Даргомыжский «Ночной зефир»: к вопросу трактовки жанра
Иванова Ирина Константиновна
Статья посвящена раскрытию особенностей музыкального воплощения «Испанского романса» А. Пушкина в сочинении А. Даргомыжского «Ночной зефир», трактовке образов, жанровым характеристикам персонажей.
Педагогические воззрения А. С. Даргомыжского в контексте развития отечественного музыкального образо
Юдин А.П.
Выдающийся русский композитор А. С. Даргомыжский известен прежде всего как продолжатель глинкинских традиций в искусстве и создатель метода интонационного реализма.
Мифологема свадьбы в «Русалке» А. С. Даргомыжского: к вопросу о смысловом ориентире финала оперы
Верба Наталья Ивановна
Драма А.С. Пушкина «Русалка» осталась незавершенной. Поэтому А.С. Даргомыжскому, когда он обратился к сюжету пушкинской драмы, пришлось самому создавать финал.
«Откуда ты, прекрасное дитя?» еще раз о «Русалке» Даргомыжского
Цукер Анатолий Моисеевич
Автор статьи ставит перед собой весьма непростую задачу по-новому взглянуть на, казалось бы, давно изученную оперу А. С. Даргомыжского «Русалка». На основе скрупулезного прочтения драмы А. С.
2.02.1813 - 5.01.1869), композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М.И. Глинки. Опера "Русалка" (1855. по одноименной поэме А.С. Пушкина) знаменовала в русской опере рождение
— выдающийся русский композитор; род. 2 февраля 1813 г. в имении отца своего, Смоленской губернии. До пятилетнего возраста он был совершенно лишен дара слова. Шестилтнего Д. начали учить игре на форте