, Поль (Delvaux, Paul) 1897, Антхейт — 1994, Фюрн. Бельгийский живописец. Обучался архитектуре и живописи в Академии художеств в Брюсселе. От ранних пленэрных пейзажей перешел в 1920-х к экспрессионизму в манере Пермеке. В 1934 уничтожил ранее созданные работы и под впечатлением от живописи Де Кирико и Магрита обратился к сюрреалистической тематике сновидений. В живописи Дельво, проникнутой отчужденным эротизмом, повторяются одни и те же мотивы: в пустынных пространствах площадей, вокзалов маячат призрачные фигуры мужчин и обнаженных женщин, похожих на сомнамбул (Розовые узлы, 1937, Антверпен, Королевский музей изящных искусств; Вечерние поезда, 1957, Брюссель, Королевский музей изящных искусств; Фазы луны, 1939, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Намеренная загадочность, погруженность в мир грез и меланхолических фантазий, постоянство символики зеркала, черепа, цветов роднят творчество Дельво с искусством декаданса. Будучи признанным сюрреалистом, он работал в одиночестве и никогда не входил ни в одно из объединений этого направления. Под влиянием искусства Энсора с середины 1940-х в живописи Дельво появляется мотив скелета. Разрабатывая этот сюжет, художник в ряде работ достигает слияния гротеска с возвышенной монументальностью (Распятие, ок. 1951—1952, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Преподавал в Гос. институте архитектуры и декоративных искусств в Брюсселе. Выполнил цикл настенных росписей в Дворце конгрессов.
Лит.: De Bock P.-A. Paul Delvaux. Bruxelles, 1967; Gaffe R. Paul Delvaux, ou les Reves eveilles. Bruxelles, 1945.
В. Крючкова
0.00 байт
Очерки Н. Г. Теплякова «Письма из Варны» на страницах «Литературной газеты» А. А. Дельвига и А. С. П
Статья посвящена жанру очерка в «Литературной газете» А. А. Дельвига и А. С. Пушкина 1830-1831 гг., который соединил в себе ценность документа эпохи с оценками современников. Подробно рассмотрены два исторических очерка В. Г.