, Кристиан Вильгельм Эрнест (Dietrich, Christian Wilhelm Ernst) 1712, Веймар — 1774, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Учился у своего отца И. Г. Дитриха; с 1724 у пейзажиста из Дрездена А. Тиле. С 1737 работал в Брауншвейге. В 1743—1747 путешествовал по Италии, обратился к пейзажу, но в основном писал картины на бытовые темы в духе голландских мастеров XVII в., а также полотна на религиозные и мифологические сюжеты, батальные сцены. С 1764 — профессор Академии художеств Дрездена, придворный живописец курфюрста Саксонии Августа II, инспектор Картинной галереи в Дрездене и руководитель Художественной школы в Мейсене. Полотна Дети с белкой (1720) и Странствующий раешник (оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) исполнены в манере, напоминающей произведения малых голландцев. На последнем изображена уличная сценка в духе А. Браувера: раешник демонстрирует детям "волшебный фонарь". После путешествия в Италию художник увлекся написанием панорамных видов Рима и Кампаньи с руинами старых построек и селений вдали, фигурками людей и пасущихся животных. Следуя манере итальянистов, искусно передавал в своих пейзажах эффекты солнечного освещения (Девушки, купающиеся возле руин, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Вид римской Кампаньи, 1755; Пейзаж со стадом, 1739, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). В духе мастеров XVIII столетия писал также погрудные изображения характерных персонажей из народа, так называемые "портреты-типы". Обладал способностью легко усваивать манеру других мастеров, например, полотно Отдых на пути в Египет (1751, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), исполненное в нескольких вариантах, создано по офорту одного из учеников Рембрандта. Создавал картины на сюжеты из Лукиана (Эндимон и Диана), Овидия (Юпитер и Антиопа, 1745, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), а также Священного Писания (Положение во гроб, 1759, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Жертвоприношение Авраама, Изгнание Агари, оба — Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), в которых следовал традиции неоклассицистической европейской живописи.
Лит.: Fischer O. Geschichte der deutschen Malerei. Munchen, 1943; Nationalgalerie, Berlin Gemalde und Bildwerke vom Klassizismus bis Imressionismus: Katalog der Ausstellung. Berlin, 1956.
Е. Федотова
0.00 байт
Дитрих Букстехуде как один из ярких представителей северогерманской органной школы XVII-XVIII вв.
Ditrili Bukstehude like’ of the most famous representatives of North-Cerman organ scool XVII-XVIII centuries.