в искусстве, преимущественно средневековом и ренессансном — изображение строителя храма или заказчика произведения живописи или скульптуры.
ДОНАТОР
ДОНАТОР
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Донатор
лат. donator — даритель).
1) Покровитель строительства храма, заказчик (произведения живописи), даритель.
2) Изображение строителя храма (с моделью здания в руках) или заказчика картины. Такие изображения постоянно встречаются в средневековых произведениях искусства.
1) Покровитель строительства храма, заказчик (произведения живописи), даритель.
2) Изображение строителя храма (с моделью здания в руках) или заказчика картины. Такие изображения постоянно встречаются в средневековых произведениях искусства.
Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999
Донатор
от лат. donator — даритель) — заказчик или строитель (организатор и покровитель строительства) католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. В православной церкви и древневосточных церквях такое лицо называется ктитором.
Изображения донаторов
В церковном изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения (а иногда и в искусстве более позднего времени) были распространены изображения донаторов, — как правило живописные, реже скульптурные.
Донатор-строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках. Вообще же, как правило, донатор изображался предстоящим перед Христом и Богоматерью или перед святыми.
Изображения донаторов
В церковном изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения (а иногда и в искусстве более позднего времени) были распространены изображения донаторов, — как правило живописные, реже скульптурные.
Донатор-строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках. Вообще же, как правило, донатор изображался предстоящим перед Христом и Богоматерью или перед святыми.
Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002
ДОНАТОР
лат. donator – даритель), часто встречающееся в живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения изображение заказчика строительства храма или дарителя денежных средств для его украшения. Предоставление средств на возведение и украшение храма считалось одним из богоугодных дел. Донаторов изображали в виде маленьких фигурок, благоговейно склоненных, стоящих на коленях в молитвенной позе перед Христом, Богоматерью или святыми-покровителями. Фигуры дарителей часто помещали на боковых створках больших алтарных образов («Гентский алтарь» Я. ван Эйка, 1432; «Алтарь Портинари» Х. ван дер Гуса, ок. 1475 г.).
Часто донаторы представлены с моделями возведенных на их средства зданий в руках. Так, в мозаиках храма Св. Софии в Константинополе император Юстиниан держит в руках его модель; император Константин Великий подносит Богоматери с Младенцем модель основанного им города, посвященного Царице Небесной.
Часто донаторы представлены с моделями возведенных на их средства зданий в руках. Так, в мозаиках храма Св. Софии в Константинополе император Юстиниан держит в руках его модель; император Константин Великий подносит Богоматери с Младенцем модель основанного им города, посвященного Царице Небесной.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007