Эпикурейцы

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское]

Эпикурейцы
Деян. 7:18), последователи греческого философа Эпикура, который жил и учил в городе Афинах (342-270 гг. до Р.Хр.). Эпикур учил, что душевный покои — высшее благо и что добродетель — лучшее средство для приобретения безмятежного покоя. Его последователи видели сущность эпикуризма в удовлетворении плотских страстей. У Горация встречаются ядовитые замечания о лоснящихся и хорошо откормленных свиньях в стаде Эпикура. Боги, по мнению Эпикура, блаженные существа, которые живут в совершенном покое, так же мало заботясь о мире (который произошел благодаря случайному столкновению бесконечно малых тел-атомов, — беспорядочно носившихся в пространстве), как и о людях, которые непрестанно меняются вместе с миром и со смертью перестают существовать. Неудивительно, поэтому, что учение Павла о сотворении мира и воскресении мертвых, показалось этим философам весьма странным.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Эпикурейцы
ученики и последователи Эпикура, сторонники его учения, в узком смысле слова — слушатели основанной Эпикуром философской школы в Афинах, признававшие его учение почти как догму. Последним эту школу возглавлял Патрон, преподававший до 51 до н. э. Учение Эпикура о дружбе было важнейшей установкой для его последователей. Союз друзей трактовался как замена распадавшемуся полису. Материалистич. этика Э. была индивидуалистич. и нейтральной по отношению к обществу. Все Э. отличались благородством и веселым образом жизни. В Риме эпикуреизм получил широкое распространение уже в сер. 2 в. до н. э. Видными Э. были Лукреций, учитель Вергилия Сирон и Гораций. Во 2 в. произошло новое оживление эпикуреизма в Риме, что было реакцией на усиливавшуюся веру в откровение и склонность к мистике. С 4 в. началось затухание эпикуреизма. Сущность идей Эпикура часто вульгаризировалась и представлялась в извращ. форме. Представление о том, что Э. стремятся лишь к чувств, удовольствиям и материальным благам, противоречит образу жизни самого Эпикура и большинства его единомышленников.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

«Эпикурейское вероисповедание строптивого Гейнца» Ф. Шеллинга. Опыт поэтического перевода

Золотухин Всеволод Валерьевич
Автор представляет поэтический перевод сатирической поэмы Ф.В.Й. Шеллинга, написанной в 1799 г.
Читать PDF
0.00 байт

Русский эпикурейский романтизм: мировоззрение, мотивы, поэтика

Пашкуров Алексей Николаевич
В статье рассматривается феномен русского эпикурейского романтизма первой трети XIX в. в контексте основных постулатов учения Эпикура и современных проблем изучения такого явления, как русская античность (Г.С. Кнабе).
Читать PDF
0.00 байт

Эпикурейское учение о богах и эстетическая теория Канта

Гордюхин Евгений Федорович
Учение о богах Эпикура рассматривается в качестве завершающего этапа реализации принципа удовольствия.
Читать PDF
0.00 байт

Критика эпикурейства в философии Г. В. Лейбница

Тер-Аракельянц Владимир (Протоиерей)
Статья посвящена критике эпикурейства в философии Лейбница.

Похожие термины:

  • эпикурейские философы

    Деян 17.18)-последователи философской школы, основанной Эпикуром (342-270 гг. до РХ), родом с острова Самос, который учил, что конечной целью всякого человеческого стремления является удовольствие (безмя
  • ЭПИКУРЕЙСКАЯ ШКОЛА

    др.-греч. философская материалистич. школа, созданная Эпикуром в Афинах ок. 307 (или 306) до н.э. Школа была основана в спец. для этой цели приобрет. саду, к-рый получил назв. «сад Эпи-кура». Эпикурейская ф