Деян. 7:18), последователи греческого философа Эпикура, который жил и учил в городе Афинах (342-270 гг. до Р.Хр.). Эпикур учил, что душевный покои — высшее благо и что добродетель — лучшее средство для приобретения безмятежного покоя. Его последователи видели сущность эпикуризма в удовлетворении плотских страстей. У Горация встречаются ядовитые замечания о лоснящихся и хорошо откормленных свиньях в стаде Эпикура. Боги, по мнению Эпикура, блаженные существа, которые живут в совершенном покое, так же мало заботясь о мире (который произошел благодаря случайному столкновению бесконечно малых тел-атомов, — беспорядочно носившихся в пространстве), как и о людях, которые непрестанно меняются вместе с миром и со смертью перестают существовать. Неудивительно, поэтому, что учение Павла о сотворении мира и воскресении мертвых, показалось этим философам весьма странным.
Эпикурейцы
Эпикурейцы
Эпикурейцы
ученики и последователи Эпикура, сторонники его учения, в узком смысле слова — слушатели основанной Эпикуром философской школы в Афинах, признававшие его учение почти как догму. Последним эту школу возглавлял Патрон, преподававший до 51 до н. э. Учение Эпикура о дружбе было важнейшей установкой для его последователей. Союз друзей трактовался как замена распадавшемуся полису. Материалистич. этика Э. была индивидуалистич. и нейтральной по отношению к обществу. Все Э. отличались благородством и веселым образом жизни. В Риме эпикуреизм получил широкое распространение уже в сер. 2 в. до н. э. Видными Э. были Лукреций, учитель Вергилия Сирон и Гораций. Во 2 в. произошло новое оживление эпикуреизма в Риме, что было реакцией на усиливавшуюся веру в откровение и склонность к мистике. С 4 в. началось затухание эпикуреизма. Сущность идей Эпикура часто вульгаризировалась и представлялась в извращ. форме. Представление о том, что Э. стремятся лишь к чувств, удовольствиям и материальным благам, противоречит образу жизни самого Эпикура и большинства его единомышленников.
Источник: Словарь античности. 1989