в мифах древних римлян богиня цветов, садов и весеннего цветения.
Флора
Флора
Источник: Исторический словарь
ФЛОРА
в древнеримском пантеоне — богиня расцвета, весны. Постройка храма и учреждение в 238 г. до н. э. игр в честь Ф. — флоралий — были предписаны Сивиллиными книгами, проводились раз в год. По имени богини Флоры так же называют исторически сложившуюся совокупность видов растений на Земле.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Флора
в римской мифологии богиня цветения колосьев, цветов, садов. Учреждение культа Флоры приписывали Титу Тацию, который воздвиг ей алтарь и дал фламина. В праздник в честь Флоры на ее алтарь приносили цветущие колосья. По неизвестной причине праздник пришел в забвение и был восстановлен в связи с неурожаями в 173 г. до н. э. Образ Флоры запечатлен на полотнах Тициана, Рембрандта.
ФЛОРА
в рим. миф. богиня цветения колосьев, цветов, садов. Учреждение культа Ф. приписывали Титу Тацию, к-рый воздвиг ей алтарь и дал фламина. В праздник в честь Ф. флоралии на ее алтарь приносили цветущие колосья. По какой-то причине праздник пришел в забвение и был восстановлен по указанию сивиллиных книг в связи с неурожаями в 173 до н.э. Игры в честь Ф. сопровождались веселой разнузданностью простого народа при участии проституток.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ФЛОРА
• Flora,
римская богиня цвета и весны, которой, по преданию, Тит Таций учредил богослужение и Нума установил особого flamen Floralis. Храм ее находится вблизи от Circus Maximus. От 28 апреля по 3 мая в честь ее праздновались Floralia, во время которых двери украшались венками, и народ, обвенчав себя цветами, предавался веселью и разгулу. Женщины тогда надевали разноцветные платья, что было запрещено в другое время. Ov. fast. 5, 183 слл. Floralia учреждены в 241 г. до Р. X. и с 173 г. сделались постоянным праздником. Обычные при этом игры в цирке, ludi circenses, учреждались курульскими и плебейскими эдилами. Флора изображалась наподобие греческой весенней горы (?????); ее отождествляли с греческой Хлоридой (цветущей), супругой Цефира и матерью Карна (плода).
римская богиня цвета и весны, которой, по преданию, Тит Таций учредил богослужение и Нума установил особого flamen Floralis. Храм ее находится вблизи от Circus Maximus. От 28 апреля по 3 мая в честь ее праздновались Floralia, во время которых двери украшались венками, и народ, обвенчав себя цветами, предавался веселью и разгулу. Женщины тогда надевали разноцветные платья, что было запрещено в другое время. Ov. fast. 5, 183 слл. Floralia учреждены в 241 г. до Р. X. и с 173 г. сделались постоянным праздником. Обычные при этом игры в цирке, ludi circenses, учреждались курульскими и плебейскими эдилами. Флора изображалась наподобие греческой весенней горы (?????); ее отождествляли с греческой Хлоридой (цветущей), супругой Цефира и матерью Карна (плода).
Флора
(лат. Flora).
1. Рим. богиня цветов, юности. В мифологии отождествлялась с нимфой Хлоридой. На ее празднике (Флоралии) было принято себя украшать. После 1-й Пунической войны в цирках появилось представление Ludi Florales (28. 04 — 3. 05). В искусстве Ф. неоднократно изображалась в виде греч. Горы — Весны.
2. Происхождение связано с 1; растительный мир области. В Греции, вечнозеленом средизем. районе, страна фиг Аттика считалась центром садоводства. С древнейших времен к плодороднейшим районам причислялись Лакония, Эвбея, Беотия, Фессалия, Фракия и Македония, осн. центры зернового хозяйства. Виноградарство процветало преим. на островах. В наст, время в этих округах большую роль играют культуры, ввезенные позднее: рис, хлопок и табак. На С. Греции были распространены низкие кустарники (phrygana) и жестколиств. породы (лавр, фисташки, олеандр), более устойчивые к засухе. Ареал горных лесов в античной Греции был более обширным, чем сейчас. Ф. здесь существенно изменилась вследствие вырубки, почва стала более каменистой. Арголида считалась «засушливой» уже в древности и нуждалась в мелиорации. Зона совр. лесов в Пелопоннесе достигает уровня 650 м над уровнем моря, в Фессалии — 300 м. За лесистыми районами следуют альпийские с эндемичными видами Ф. На С. преим. развивалось пастбищное хозяйство. В Др. Греции пастбища занимали 7» всех площадей. Ф. Италии была сходной в силу одинаковых климатич. условий Средиземноморья. В Юж. Италии и на Сицилии др. дубовые леса были вырублены, в наше время здесь господствуют кустарники. Наряду с прежними культурными растениями можно встретить кукурузу, а также рис (при искусств, орошении). Оливковые деревья характерны с времен античности.
1. Рим. богиня цветов, юности. В мифологии отождествлялась с нимфой Хлоридой. На ее празднике (Флоралии) было принято себя украшать. После 1-й Пунической войны в цирках появилось представление Ludi Florales (28. 04 — 3. 05). В искусстве Ф. неоднократно изображалась в виде греч. Горы — Весны.
2. Происхождение связано с 1; растительный мир области. В Греции, вечнозеленом средизем. районе, страна фиг Аттика считалась центром садоводства. С древнейших времен к плодороднейшим районам причислялись Лакония, Эвбея, Беотия, Фессалия, Фракия и Македония, осн. центры зернового хозяйства. Виноградарство процветало преим. на островах. В наст, время в этих округах большую роль играют культуры, ввезенные позднее: рис, хлопок и табак. На С. Греции были распространены низкие кустарники (phrygana) и жестколиств. породы (лавр, фисташки, олеандр), более устойчивые к засухе. Ареал горных лесов в античной Греции был более обширным, чем сейчас. Ф. здесь существенно изменилась вследствие вырубки, почва стала более каменистой. Арголида считалась «засушливой» уже в древности и нуждалась в мелиорации. Зона совр. лесов в Пелопоннесе достигает уровня 650 м над уровнем моря, в Фессалии — 300 м. За лесистыми районами следуют альпийские с эндемичными видами Ф. На С. преим. развивалось пастбищное хозяйство. В Др. Греции пастбища занимали 7» всех площадей. Ф. Италии была сходной в силу одинаковых климатич. условий Средиземноморья. В Юж. Италии и на Сицилии др. дубовые леса были вырублены, в наше время здесь господствуют кустарники. Наряду с прежними культурными растениями можно встретить кукурузу, а также рис (при искусств, орошении). Оливковые деревья характерны с времен античности.
Источник: Словарь античности. 1989
Флора
лат. Flora)
в италийской мифологии богиня цветов, юности и плодородия. Культ Ф. первоначально появился у осков и сабинян, назвавших в ее честь один из месяцев своих календарей. В Риме праздник Ф. - Флоралии отмечался в течение нескольких дней в конце апреля - начале мая и сопровождался народными играми и увеселениями с участием мимов и исполнением откровенных сценок и скабрезных песенок, якобы стимулирующих плодородие.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
римская богиня цветов, садов, цветения колосьев. Римляне отождествляли ее с греческой Хлоридой и праздновали в начале лета так называемые флоралии, во время которых в жертву Ф. приносили цветущие колосья. Празднества в ее честь сопровождались всеобщим весельем и нередко принимали разнузданный характер. Ф. изображали молодой женщиной с цветами в руках или рассыпающей цветы.
(Мифологический словарь / Г.В. Щеглов, В.Арчер - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006)
* * *
Римская богиня цветов и весны. Согласно преданию, ее культ установил Тит Таций, позже - в 173 до н. э. - по указанию Сивиллиных книг культ возродили вместе с играми (флоралии), на которых, согласно Овидию, царила веселая разнузданность. Овидий также рассказывает легенду, что земляная нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, превратилась во Флору, грудь которой источала цветы, распространявшиеся по окрестностям. Этим деталям близко следует Боттичелли в своей знаменитой "Весне", где Зефир изображен в правой части картины, а Хлорида ускользает из его рук, чтобы обратиться в сияющую Флору. Она - притягательный образ для художников, включая "Триумф Флоры" Тициана и "Царство Флоры" Пуссена. Рембрандт также написал несколько трогательных портретов своей молодой жены Саскии в образе Флоры - беременной, увенчанной цветами и держащей букет цветов.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
в италийской мифологии богиня цветов, юности и плодородия. Культ Ф. первоначально появился у осков и сабинян, назвавших в ее честь один из месяцев своих календарей. В Риме праздник Ф. - Флоралии отмечался в течение нескольких дней в конце апреля - начале мая и сопровождался народными играми и увеселениями с участием мимов и исполнением откровенных сценок и скабрезных песенок, якобы стимулирующих плодородие.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
римская богиня цветов, садов, цветения колосьев. Римляне отождествляли ее с греческой Хлоридой и праздновали в начале лета так называемые флоралии, во время которых в жертву Ф. приносили цветущие колосья. Празднества в ее честь сопровождались всеобщим весельем и нередко принимали разнузданный характер. Ф. изображали молодой женщиной с цветами в руках или рассыпающей цветы.
(Мифологический словарь / Г.В. Щеглов, В.Арчер - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006)
* * *
Римская богиня цветов и весны. Согласно преданию, ее культ установил Тит Таций, позже - в 173 до н. э. - по указанию Сивиллиных книг культ возродили вместе с играми (флоралии), на которых, согласно Овидию, царила веселая разнузданность. Овидий также рассказывает легенду, что земляная нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, превратилась во Флору, грудь которой источала цветы, распространявшиеся по окрестностям. Этим деталям близко следует Боттичелли в своей знаменитой "Весне", где Зефир изображен в правой части картины, а Хлорида ускользает из его рук, чтобы обратиться в сияющую Флору. Она - притягательный образ для художников, включая "Триумф Флоры" Тициана и "Царство Флоры" Пуссена. Рембрандт также написал несколько трогательных портретов своей молодой жены Саскии в образе Флоры - беременной, увенчанной цветами и держащей букет цветов.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)