деревянное гребное военное судно с одним рядом весел от 16 до 32 пар, длиной до 60 м, шириной до 7,5 м, экипаж с воинами - до 450 человек.
ГАЛЕРА
ГАЛЕРА
Источник: Краткий исторический словарь вооружений
ГАЛЕРА
деревянное гребное военное судно, созданное в VII в. венецианцами. Длина до 60 м, ширина до 7,5 м, осадка 2 м. Один ряд весел - Д° 32 на борт. Экипаж с воинами до 450 человек. Гребцами в основном являлись рабы или каторжане.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Галера
европ. военное парусно-гребное судно VII—XVIII вв. с острым носом. Создано венецианцами. Гребцами были рабы, преступники, военнопленные. В Испании и Франции работа в качестве гребцов на галерах считалась одним из видов каторжных работ.
Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999
ГАЛЕРА
(итальянское galera), боевой гребной корабль русского флота. Длина до 60 м, ширина до 7,5 м (до 7 гребцов на весло), скорость на веслах до 7 узлов (13 км/час). При попутном ветре можно было использовать косые паруса на 2-3 мачтах, в корме имелась надстройка. В России при Петре I построено 305 галер. Они сыграли решающую роль в Гангутском сражении 1714.
Источник: Русский военно-исторический словарь 2002
Галера
Галера (galley), однопалубное воен. судно, оснащенное веслами и парусом, во время сражений преимущ. использовались весла. Бирему (Г. с двумя рядами весел), по-видимому, изобрели финикийцы ок. 700 г. до н.э.. Афиняне в кач-ве осн. воен. судов использовали триремы (три ряда весел). Одно из крупнейших мор. сражений с участием трирем - Саламинское, в 480 г. В период эллинизма распространились квинтеремы, отличавшиеся значит, большими размерами и имевшие пять рядов весел. Ладьи викингов представляли собой небольшой, но надежный и более простой вид Г., нежели громоздкие суда гл. средиземномор. держав, таких, как Византия и Венеция. Сражение у Лепанто (1571) явилось величайшим мор. сражением с участием огромных флотов из Г.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999