Хора

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ХОРА

хорэ (от греч. choros - хоровод), молдавский и румынский хороводный танец. Исполняется обычно под аккомпанемент оркестра (тараф).

Источник: Словарь этнографических терминов

Хора
дословно "земля" (место, область); сельская округа греческого полисада, города, подвластная ему. Хорай - наименование византийских поселений, деревень.

Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов

ХОРА
назв. различ. поселений, преим. крупных, располож. на нек-ром удалении от мор. побережья деревень; в Др. Египте назв. терр. в целом, за исключ. городской терр., прежде всего столицы госуд. Александрии.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Хора
см. Полис.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Хора
(греч. chora место, земля, область), назв. различных поселений, преим. крупных, располож. на некотором удалении от морского побережья деревень; в Др. Египте назв. терр. в целом, за исключением городской терр., прежде всего столицы государства Александрии.

Источник: Словарь античности. 1989

ХОРА
танец. Во время танца участники переплетают руки за спиной или на плечах друг у друга. Потом они делают два быстрых шага вправо, подпрыгивают на левой ноге, сначала медленно, а потом все быстрее (иногда танец начинается с медленного поворота на месте). Затем энергичные движения (сильные хлопки и притопы) несколько ослабевают, танцующие просто держатся за руки. Раньше хора была популярна в основном в кибуцах и сельской местности, но потом стала часто исполняться на свадьбах и других праздниках. Хора может исполняться под традиционные израильские песни, хотя наиболее известным является исполнение под музыку «Хава нагила» [ «Давайте вевелиться»].

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Единение музыкой из марокканской истории русского хора

Крылова Наталья Леонидовна
Читать PDF
0.00 байт

Хора городов юго-востока европейского Боспора (конец vi - 1-я четверть iii вв. До Н. Э. )

Прокопенко С. Н.
This article shows a model of genesis and development of chora rural territory of Bosporan cities at early time of its history in the ancient state in North Black Sea Coast region.
Читать PDF
0.00 байт

Итальянская агрессия против Абиссинии и план Хора-Лаваля

Кравченко Анастасия Александровна
В статье выявляются мотивы, побудившие Великобританию и Францию к разработке соглашения с фашистской Италией во время итало-эфиопской войны.
Читать PDF
0.00 байт

99. 03. 004. Масленников А. А. Эллинская хора на краю ойкумены: сельская территория Европейского Бос

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

2005. 01. 003. Шеркова Т. А. Рождение ока Хора: Египет на пути к раннему государству. - М. : Праксис

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Музыкальное и словесное начала в «Сольфеджио» для хора

Шепшелёва О. В.
В статье рассмотрены хоровые произведения современных композиторов с названием «Сольфеджио». В таких сочинениях в качестве литературной основы музыканты используют слоговые названия нот.
Читать PDF
0.00 байт

Конкурсы дирижеров академического хора в Томском государственном университете как форма развития про

Карташова Ольга Валерьевна, Ткаченко Ольга Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Мотеты для хора a cappella Франсиса Пуленка: ключевые сюжеты Евангелия в диалоге времен и традиций

Бакун Мария Ивановна
В статье рассматриваются мотеты для хора a cappella Франсиса Пуленка, ярко отразившие разные стилевые грани духовной музыки композитора и предвосхитившие некоторые черты его поздних хоровых сочинений.
Читать PDF
0.00 байт

«Клятва» для хора a cappella (на стихи А. Титова)

Михайлов А.
Читать PDF
0.00 байт

Обработки народных песен для хора a cappella в творчестве А. Михайлова: проблемы типологии и периоди

Хорошайло Галина Васильевна
Читать PDF
0.00 байт

Об А. В. Александрове как регенте соборного хора в Твери

Дроздецкая Нина Константиновна
Парадоксально, но знаменитый автор гимна Советского Союза и песни «Священная война», создатель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии Александр Васильевич Александров начал свой творческий путь в Твери в качестве
Читать PDF
0.00 байт

IV Всероссийский с международным участием конкурс дирижёров академического хора в Томском государств

Ткаченко Ольга Николаевна, Карташова Ольга Валерьевна
Читать PDF
0.00 байт

Духовная музыка в репертуаре детского хора: проблемы, задачи, цель

Гончарова В. И.
В статье рассматривается один из серьезнейших и проблемных аспектов деятельности хормейстера с детским хоровым коллективом работа над произведениями духовной музыки.
Читать PDF
0.00 байт

Деятельность якутского архиерейского хора в развитии православной музыкальной культуры конца XIX - н

Никулин Владимир Георгиевич
С принятием христианства музыкальная культура Якутии начинает развиваться в сфере православных традиций. Одной из этих традиций является церковное песнопение.
Читать PDF
0.00 байт

К 25-летию Праздничного хора Московского Данилова монастыря

Варапаева Ирина Михайловна

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины:

  • ХОРА-ЛАВАЛЯ СОГЛАШЕНИЕ 1935

    План Хора-Лаваля, - секретное соглашение о плане урегулирования итало-эфиоп. конфликта (см. Итало-эфиопские войны, Война 1935-36). Достигнуто 8 дек. в Париже между мин. иностр. дел Англии Хором (S. J. Hoare) и п
  • ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ МОНАСТЫРЯ ХОРА

    в Константинополе была основана в 413 г. Феодосием II. К XI в. она почти полностью разрушилась, и император Исаак I Комнин (1057 – 7059) приказал построить одноглавый храм, который был перестроен в шестиглав
  • ХОРА-ЛАВАЛЯ СОГЛАШЕНИЕ

    англо-французское 1935 г. о плане урегулирования итало-эфиопского конфликта в ходе войны 1935–1936 гг. Название по имени английского министра иностранных дел С. Хора и премьер-министра Франции П. Лаваля
  • МОНАСТЫРЬ ХОРА

    за городскими стенами») возник при Феодосии II в 413 г., когда еще не были возведены новые городские стены, отсюда и второе название – «за городскими стенами». Как и все средневековые монастыри, он был