греч.-филактерион)-в Мф 23.5 означает две кожаные коробочки, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: Исх 13.1-10; 13.11-16; Вт 6.4-9; 11.13-21. Эти коробочки на основании Исх 13.9; Вт 6.8; 11.18 фарисеи навязывали на лоб и на левую руку ниже локтя (чтобы при молитве коробочка на руке прижималась к сердцу). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной-мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Хранилища фарисеи надевали при молитве, а особо ревностные носили весь день.
хранилища
хранилища
ХРАНИЛИЩА
Мф 23:5) — это два ящичка из телячьей кожи, внутри которых хранится четыре небольшие куска пергамента, с словами из свящ. книг Исхода и Второзакония, и которые посредством кожаных ремешков прикрепляются к челу и к левой руке против сердца. Основанием для сего служат требования Закона: “И да будет тебе, это (хранилище) знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь (Бог) из Египта. Исполняй же устав сей” (Исх 13:9,10). “Положите слова Мои в сердце ваше и в душу вашу и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими” (Вт 11:18). В силу этого в Еврейском богослужении хранилища имеют весьма важное значение и в настоящее время. Каждый Еврей, достигший 13 лет, когда наступает час утренней молитвы, должен непременно надеть хранилища, хотя бы был он и в дороге. Женщины и дети свободны от этого потому, как полагают раввины, что и важные дела их не имеют никакого значения в очах Божиих. Иисус Христос, обличая фарисеев за их лицемерие, между прочим делает указание на то, что они расширяют хранилища свои (Мф 23:6), разумеется для того, чтобы более заметна была народу их благочестивая ревность. Хранилища по времени Евреи употребляли как предохранительное средство, как амулеты и талисманы против различных искушений, злополучии, против злых духов, волшебства и проч.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990