Хранилище

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское]

Хранилище
(лат. cellarium — кладовая), помещение для хранения пищи, вина, масла, зерна и т. д.; в греч. и рим. домах располагалось чаще всего ок. кухни; также кладовая более значительных размеров, склад (например, для зерна). В сельской местности это помещение часто использовалось для изготовления вина или масла.

Источник: Словарь античности. 1989

Хранилище
Мат. 23:5), греч. филактерии. В Исх. 15:9-16, сказано в постановлении относительно празднования Пасхи и освящения первенцев, что оно будет Израилю знаком на руке его, и памятником перед глазами его (ст. 9), и вместо повязки (евр. тотафот) над глазами их; в Втор. 6:8; 11:18 повторяется то же относительно всех заповедей Господних вообще. Эти предписания некоторыми были поняты как иносказательные обороты речи, имеющие целью запечатлеть важность того, чтобы закон Божий всегда был как бы перед глазами; так понимают это евреи-караимы, отвергающие предания. Другие же думают, что в этих местах имеются в виду внешние знаки, как напоминание при молитве. Языческий обычай татуировать на теле «священные» знаки, например, у древних египтян или у теперешних бедуинов, строго воспрещался законом (Лев. 19:28); но он допускал ношение известных внешних знаков с надписями для святой цели. Таковым знаком была золотая дощечка на кидаре первосвященника с надписью: «Святыня Господня» (Исх. 28:36); срав. знак Иезекииля (Иез. 9:4) и конские уборы Зах. 14:20). По их мнению, имеется в виду нечто подобное, также и в вышеприведенных постановлениях закона. Так же понимали это во времена Христа евреи, которые в соответствии с этими постановлениями, пользовались при совершении молитв особыми молитвенными ремнями (евр. тефиллин); их Иисус имел в виду, когда в Мат. 23: 5 говорит, что «они расширяют хранилища свои; они назывались филактериями или хранилищами и предназначались для лучшего сохранения в памяти закона Божия или для защиты от злых духов. Евреи-талмудисты пользуются двумя родами молитвенных ремней или тефиллин. Первый род, который называется «тефиллин шель рош», т.е. молитвенный ремень для головы, приготовляется следующим образом: на деревянном кубике взрезаются три продольные выемки глубиною, приблизительно, в конечный сустав мизинца; благодаря этим выемкам, получаются четыре выпуклости, на которые накладывается размоченная в воде кожа чистого животного; после того, как она высохнет, ее снимают, таким образом, получается маленькая кожаная коробка с четырьмя отделениями. В эти отделения кладут четыре кусочка пергамента, на которых мелким и красным шрифтом написаны следующие 4 места из закона Моисеева: 1) Исх. 13: 2-10: «Освяти Мне каждого первенца» и т.д.; 2) Исх. 13:11-16: «И когда введет тебя Господь в землю Ханаанскую» и т. д; 3) Втор. 6:4-9: «Слушай Израиль: Господь Бог твой, Господь един есть» и т. д.; 4) Втор. 11:13-21: «Если вы будете слушать заповеди Мои» и т. д. Ко дну коробки, сделанному из крепкой двойной кожи, прикрепляется длинный ремень из мягкой кожи, которым коробка привязывается к голове. Все это должно быть окрашено в черный цвет и сделано евреем. Концы ремня должны спускаться по плечам на грудь.
Второй род хранилища называется «тефеллин шель яд», т. е. молитвенный ремень для руки. Он состоял из кожаной коробочки с ремнями; но эта коробка немного меньше и только с одним отделением, в которое кладется один кусок пергамента с теми же библейскими текстами, что и в первом случае. Эти молитвенные ремни укрепляются на левой руке так, что когда рука сгибается, коробка прижимается к сердцу, согласно слов закона: «Положите сии слова Мои в сердце ваше» (Втор. 11:18). Ремень должен быть настолько длинным, чтобы его можно было 7 раз обернуть вокруг руки и 7 раз вокруг среднего пальца, и чтобы он мог затем немного свисать с пальца. Употребление молитвенных ремней вообще свято соблюдается евреями. Они одевают их всегда во время совершения утренней молитвы. Молитва, которую произносит еврей, одевая тефиллин, гласит так: Да будешь Ты прославлен, Господь Бог наш, Царь мира, Который освятил нас Твоими заповедями и дал нам повеление о тефиллин». Другим внешним знаком набожности являлись кисточки, которые израильтяне укрепляли на четырех углах покрывала для того, чтобы они напоминали им о соблюдении заповедей Божиих (Втор. 22:12). В каждой кисти должна была выделяться нить голубого цвета (Чис. 15:38 и дал.). Так как, по исчислению раввинов, в законе находится 248 заповедей и 365 запрещений, в суме 613 — число, равное количеству букв в 10 заповедях, то они дали подробные предписания о том, как должны быть сплетены и обмотаны нити кистей для того, чтобы получить символическое значение упомянутого числа. Некоторые раввины объясняют, что заповедь о кисточках у покрывал так же важна, как все остальные. Кисточки покрывала первоначально находились на верхнем платье, состоявшем из длинного куска материи с отверстием для головы посередине, так что оно было своего рода мантией. Когда же ношение его евреями вызвало всеобщие насмешки и стало признаком для их познания во время преследований, то они уменьшили эти покрывала и стали носить их как нижнее платье. Правоверный еврей носит еще и теперь свое покрывало с 4 кисточками, В субботы и праздники в синагогах евреи поверх своих одежд одевают большое покрывало с кистями. Эти кисти фарисеи делали очень большими, что известно из Мат. 23:5. И когда мы читаем, что больные хотели прикоснуться к «краю одежды Его», то тут имеется в виду подобная кисть на Его покрывале (Мат. 9:20; 14:36; Лук. 8:44).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Роль журнала «Шадринское научное хранилище» в истории регионального краеведения

Федорова В. П.
В статье постулируется журнал «Шадринское научное хранилище» В. П. Бирюкова как орган, организующий краеведческую работу в Зауралье. Рассматривается единство теории и практики, позиционируемых В. П.
Читать PDF
0.00 байт

Собирая «Хранилище духовной пищи»: из истории создания В. М. Флоринским книжного фонда научной библи

Качин Николай Андреевич
Научная библиотека Томского государственного университета одно из крупнейших книгохранилищ России. Она формировалась в течение двух веков.
Читать PDF
0.00 байт

Государственный архив Иркутской области как уникальное хранилище документов о ссылке в Сибирь

Курас Софья Леонидовна
Изучается корпус документов Государственного архива Иркутской области, который является уникальным хранилищем документов, формировавшихся начиная с середины XVII в.
Читать PDF
0.00 байт

Нейросетевое моделирование динамики изменения уровня воды в водоеме-хранилище радиоактивных отходов

Коробицын Б. А., Якшина Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование аварийного загрязнения атмосферы при чрезвычайной ситуации в хранилище твердого ракетн

Беляев Н. Н., Берлов А. В., Шевченко А. В.
Цель. Разработка прикладной численной модели для расчета динамики загрязнения атмосферы над городом при чрезвычайной ситуации в хранилище твердого ракетного топлива, сопровождающейся выбросом в атмосферу продуктов горения.
Читать PDF
0.00 байт

Расчет локального загрязнения атмосферы при чрезвычайной ситуации в хранилище твердого ракетного топ

Беляев Н.Н., Беляева В.В., Берлов А.В.
Разработана численная модель для прогноза загрязнения атмосферы при горении твердого ракетного топлива. Модель основана на применении уравнений Навье - Стокса и уравнении переноса примеси в атмосфере.
Читать PDF
0.00 байт

Понятие “сознание-хранилище” у Васубандху

Аудриус Бейнорюс
Читать PDF
0.00 байт

Древнерусская книжность сибирских хранилищ: Археографический аспект1

Бородихин Андрей Юрьевич
Раскрывается состав и особенности государственных книжных собраний Сибирского региона, хранящих произведения древнерусской письменности и печати.
Читать PDF
0.00 байт

Рукописные литературные памятники тверских хранилищ о событиях Смутного времени

Гадалова Галина Сергеевна
Автор изучает рукописи Государственного архива Тверской области (ГАТО), посвященные Смутному времени, главным образом, агиографическую литературу.
Читать PDF
0.00 байт

История создания подземных хранилищ газа

Джафаров Керим Исламович, Хвостова Вера Юрьевна, Пахомов Алексей Викторович
В 2015 г. отмечается 100-летний юбилей подземного хранения газа. Первая успешная закачка газа в подземные пласты была осуществлена в Канаде в 1915 г.
Читать PDF
0.00 байт

Собрания этнографических музеев как хранилища информации в аналоговую и цифровую эпоху: методические

Ушаков Никита Вадимович
В статье рассматривается вопрос об этнографических музеях как хранилищах информации по культурам народов в аналоговую и цифровую эпоху. В аналоговую эпоху это предметы, рисунки, фотографии, собранные в экспедициях.
Читать PDF
0.00 байт

Русское зарубежье и архивы: история российской эмиграции в отечественных и зарубежных хранилищах

Попов Андрей Владимирович
Статья посвящена истории и формированию архивных собраний российской эмиграции в отечественных и зарубежных архивах, рукописных отделах музеев и библиотек и других хранилищах.
Читать PDF
0.00 байт

Этнографические музеи под открытым небом: хранилища материальных ценностей или живые очаги культуры?

Молданова Т.А.
В статье изложены основные идеи, послужившие отправной точкой для создания первых музеев под открытым небом в Ханты-Мансийском автономном округе Югре.
Читать PDF
0.00 байт

Дизайн-проектирование библиотек: от хранилища к информационно-коммуникационной среде

Салахов Расых Фарукович, Салахова Рада Инсафовна, Асхадуллина Алина Габбасовна
В современных условиях библиотеки меняют свою роль, превращаясь из традиционных «хранилищ знаний» в своеобразные информационно-библиотечные центры, что обуславливает внимание к их архитектурной среде.
Читать PDF
0.00 байт

Очистка и утилизация отходов хранилищ горюче-смазочных материалов

Одарюк Виктория Андреевна, Нигметов Геннадий Максимович
В статье приведена характеристика комплексных методов очистки территорий, загрязненных складами и хранилищами горюче-смазочных жидкостей (ГСМ) в условиях районов Крайнего Севера от твердых бытовых отходов, отработанных металлическ

Похожие термины:

  • хранилища

    греч.-филактерион)-в Мф 23.5 означает две кожаные коробочки, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: Исх 13.1-10; 13.11-16; Вт 6.4-9; 11.13-21