Мученичество Св. Мариана и Иакова: вступительная статья, перевод и комментарий
Каргальцев Алексей Витальевич
В публикации представлен перевод раннехристианского агиографического памятника «Мученичество Мариана и Иакова» с комментариями и вступительной статьёй, рассмотривающей основные вопросы, аутентичности, датировки и сюжетным особенно
Рукописное наследие епископа Саратовского и Царицынского Иакова (Вечеркова) в российских архивах
Клейтман Александр Леонидович
В статье приведен обзор рукописного наследия епископа Саратовского и Царицынского Иакова (Вечеркова), сохранившегося в нескольких российских центральных и региональных архивах.
Ковчег Иакова Боровичского и гробница Михаила Клопского: традиции оформления
Туминская Ольга Анатольевна
Статья посвящена сохранившимся на территории новгородско-московских земель памятникам XVII-XX вв. религиозного почитания святых «юродивых Христа ради» ракам и ковчегу.
Художественные особенности изображения сновидений в «Мученичестве Мариана и Иакова»
Крюкова Анна Николаевна
В статье рассматриваются изображения сновидений в раннехристианской агиографической литературе на материале «Мученичества Мариана и Иакова» (2-ая половина III – начало IV века) как особый литературный приём; устанавливается место
«Протоевангелие Иакова» в составе сирийской компиляции «История Девы Марии»
Мещерская Елена Никитична
В статье дается анализ модификаций, которые произошли с хорошо известным в христианском мире апокрифом «Протоевангелие Иакова», когда оно под пером сирийского книжника стало частью повествования, посвященного жизни Девы Марии.
Жизненный путь и особенности служения преосвященного епископа якутского и Вилюйского Иакова (Домског
Аксенова Галина Владимировна, Сокольников Евгений Владимирович
В статье на примере жизни и деятельности представителя Синодального периода истории Русской Православной Церкви, миссионера и проповедника епископа Иакова (Иеронима Домского) (1823-1889) раскрываются особенности церковного служени
“Идя ко святому Иакову”: древнерусское граффито XII в. в Аквитании
Александр Михайлович Гордин , Татьяна Всеволодовна Рождественская
В 2015 г. в городе Понсе, в бывшей провинции Сентонж, на стене приходской церкви Сен-Вивьен, памятника середины XII в., было обнаружено древнерусское паломническое граффито.
шестая книга Нового Завета (см. Библия), письмо ап. Иакова ко всем детям Израиля, рассеянным по всему миру. Как видно из всего содержания Послания, оно было написано до появления иудействующих христ
в Ветхом Завете сыновья патриарха Иакова (Израиля): Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин; шесть из них рождены Иаковом от его двоюродной сестры Лии, дв
Евангелие Иакова (в научной литературе именуется – «Первоевангелие Иакова») – одно из апокрифических евангелий, повествующее о рождении богородицы, ее детстве, благовещении, рождении Христа, при
где Иисус беседовал с самарянкой, которая спросила: «неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец? (Иоан. 4-12) — до сих пор еще находится там, где ему, согласно повествованию сле
Лествица Иакова – переводное апокрифическое сказание. В книге Бытия (XXVIII, 10–22) содержится рассказ о том, как Иаков, сын Исаака, видит во сне лестницу, основание которой покоится на земле, а вершина
одно из, так называемых, соборных посланий, написано рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» (Иак. 1:1). Полагают, что автором этого послания является Иаков, бр
написано Иаковом для Христиан из Иудеев, живших в рассеянии, т.е. вне Иерусалима (Иак 1:1, 2:1-7, 5:7). Несомненно, что оно появилось незадолго до смерти апостола, написано в Иерусалиме, или по крайней мере
Эль Ками?но де Сантья?го (исп. El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании
(Яковоапостольский переулок, дом № 6, корпус 1). Храм в этой местности известен с 1625 г. В 1676 г. на средства купца Дмитрия Пивоварова был возведен каменный храм, включивший и часть прежней постройки.
и «Млечный путь» – называли путь паломников в испанский город Сантьяго-де-Компостела, туда, где, по преданию, было найдено тело апостола Иакова Старшего и где находились его мощи. Паломникам казал
Церковная традиция считает, что он пережил остальных апостолов и был единственным, кто не умер мученической смертью. Считается, что именно он является автором нескольких книг Нового Завета – Еван
апостол. [Не путать с Иудой предателем, они четко отграничиваются друг от друга в Библии]. В некоторых списках апостолов опущено его имя – Иуда, он просто зовется Фаддей, вероятно ввиду того, что имя
Иаков Доброписец (1-я пол. XV в.) – афонский инок, переводчик Слова постнического Максима Исповедника. О нем известно из приписки, в которой говорится: «По въпросу и ответу постничьскому Слово святаг
Апокрифы о Иакове брате Господнем (неканонические сказания об апостоле Иакове, авторе новозаветного соборного послания). Апокрифическая литература об Иакове брате Господнем основывается на четы