ИМПРЕССО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ИМПРЕССО
культура неолита 3. Европы (Франция, Италия, Югославия).
основном побережье Средиземноморья. IV-V тыс. до н.э. Керамика украшена оттисками штампа по сырой глине.

Источник: Археологический словарь. 1996

ИМПРЕССО
(англ. impressed ware, итал. impresso), керамика первых поселенцев неолита в Западном Средиземноморье (5000–3500 гг. до н.э.). Встречается на восточном побережье Италии, откуда морем она была завезена на Сицилию (Стентинелло; рис. 148), в Лигурию (Арен Кандид), Прованс (Шатенеф-ле-Мартиг), Испанию. Некоторые ученые связывали происхождение И. с Мерсином или культурой Старчево в Югославии. Аналогичный материал в Северной Африке мог иметь независимые корни, попадая из Судана через Сахару. Для керамики И. характерны простые формы и штампованный орнамент, особенно популярны отпечатки зазубренного края раковин кардиум. Зигзагообразный орнамент распространен в Италии, отпечатки штампа — на Сицилии.

Источник: Археологический словарь. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Северо-понтийское импрессо: происхождение неолитической керамики с гребенчатым орнаментом на юге Вос

Гаскевич Дмитрий Леонидович
Появление остродонной и округлодонной керамики с зубчато-гребенчатым орнаментом в Северном Причерноморье до настоящего времени связывалось археологами с распространением на юг обитателей северных и северо-восточных регионов.
Читать PDF
0.00 байт

Образ героя романа Р. М. Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» и живопись импрессионизма

Шумакова М. В.
Статья посвящена особенностям образа героя единственного романа Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге», появление которого открыло новые возможности словесного искусства в эпоху модерна.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение импрессионизма на уроках музыкальной литературы в училище с помощью сенсорной интеграции

Коляденко П. П., Дондупов Д. Д.
Читать PDF
0.00 байт

Категория времени в философии импрессионизма

Мартышкина Т. Н.
В статье рассматривается эволюция представлений о категории импрессионистического времени в подходах современной философии искусства.
Читать PDF
0.00 байт

Импрессионизм в пейзажной живописи К. А. Сомова

Хомич Елена Геннадьевна
Рассматривается ряд произведений пейзажного жанра К.А. Сомова, в которых художник демонстрирует импрессионистическое видение окружающего мира.
Читать PDF
0.00 байт

Импрессионистический период творчества Н. А. Тархова

Пихлецкая Елизавета Дмитриевна
Рассматривается первый период творчества Н.А. Тархова 1900-1905 гг. В это время под влиянием импрессионизма происходит формирование стиля мастера.
Читать PDF
0.00 байт

Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению

Мартышкина Татьяна Николаевна
Импрессионизм художественное выражение и своеобразная форма преодоления кризиса рационалистической картины мира в западноевропейской культуре Нового времени.
Читать PDF
0.00 байт

Дальневосточный пейзаж в импрессионистическом искусстве Приморья

Прантенко Надежда Александровна
На основе произведений художников ХХ в.
Читать PDF
0.00 байт

Импрессионистские черты «Эстетики музыкального искусства» Н. Римского-Корсакова

Садуова Алия Талгатовна
Статья посвящена исследованию сохранившихся фрагментов работы Н. Римского-Корсакова «Эстетика музыкального искусства» в аспекте эстетики импрессионизма.
Читать PDF
0.00 байт

«Бал в Мулен де ла Галетт» П. О. Ренуара: городские увеселения в искусстве импрессионистов

Креленко Наталия Станиславовна
Автор статьи использует в качестве визуального источника произведение изобразительного искусства. Картина великого художника-импрессиониста О.
Читать PDF
0.00 байт

Гносеологический аспект импрессионистического мировосприятия

Адамецкая Татьяна Николаевна
Статья посвящена рассмотрению импрессионистического метода в контексте западноевропейской познающей парадигмы.
Читать PDF
0.00 байт

Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира

Краснякова Н.Н., Виноградова А.И.
Импрессионизм стал новым направлением в искусстве конца XIX в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен импрессионизма в музыкальном образовании учащихся основной школы

Копылова Анна Сергеевна
В статье рассматриваются музыковедческие положения об импрессионизме в музыке и задачи общего музыкального образования, направленные на стилевое освоение музыки, а также представлен анализ результатов опытной работы по реализации
Читать PDF
0.00 байт

Андрей Эшпай – композитор и гражданин России. Импрессионистские заметки

Казанская Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Животные в импрессионистической скульптуре конца XIX - начала XX века

Портнова Ирина Васильевна
В статье рассматривается творчество известных скульпторов П. Трубецкого, Н. Андреева, В. Домогацкого, А. Голубкиной, которые дали своеобразную трактовку анималистического образа в импрессионистической скульптуре.

Похожие термины:

  • Культуры керамики импрессо

    Культуры керамики импрессо (impressed ware cultures), общее назв. культур, распространенных практически во всех прибрежных р-нах Зап. Средиземноморья. К ним относились первые земледельцы эпохи неолита, начин
  • Импрессионизм

    фр. - впечатление) - направление в искусстве на рубеже XIX - XX вв., стремившееся передать мимолетные впечатления, вызванные изменчивостью окружающего мира, по-новому использовать краски для получения