КАЛЬДЕРОН

Найдено 1 определение
КАЛЬДЕРОН
Педро де ла Барка (1600–1681) — испанский драматург и поэт, в творчестве которого наиболее ярко проявилось барочное мироощущение, свойственное искусству театра. Он воспел человека, который, «едва открыв глаза, навек смежает веки», причем уход из земной жизни не рассматривается им как катастрофа. Величие духа и характера человека, пре-одоление невзгод и соблазнов, победа человека над самим собой приводит к торжеству над смертью. Одним из проявлений свободы человеческого духа, по Кальдерону, является честь, восстановление которой нередко приводит к кровавой развязке («Врач своей чести»). И в «драмах чести» («Даманевидимка», «Стойкий принц», «Последний поединок» и др.), и в пьесах религиозного характера («Поклонение кресту», «Чистилище св. Патрика», «Жизнь есть сон» и др.), и в философско-аллегорических драмах («Необычайный маг», «Любовь после смерти» и др.) господствуют «слепой случайности капризы», нагромождение кошмаров, страдания, бесчеловечная жестокость и смерть. Но поэт-католик, проповедующий смирение, отказ от борьбы, показывающий бессилие человека перед всевышним, спосо-бен восхищаться земной красотой мира и любви, осудить «горы огней» и «моря крови» («Любовь после смерти»), изобразить мавров, «неверных», благородными и отважными людьми, воспеть «мужиков, взявших власть» и казнивших спесивого офицера королевской службы («Саламейский алькальд»).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Кальдерон, Лопе де Вега и испанский классический театр на русской сцене xix в

Амельченкова Светлана Александровна
В настоящей статье речь идет о первых попытках поставить пьесы классического испанского театра (Кальдерон, Лопе де Вега) на сцене русских театров.
Читать PDF
0.00 байт

Кальдерон между историей и поэзией: первые комедии и их политическая направленность

Фернандес Москера Сантьяго
В статье отмечается, что уже в первых произведениях Кальдерона–драмах «Запутанный лес» (La selva confusa) и «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder) – часто видят отражение критического отношения автора к королю и придворным
Читать PDF
0.00 байт

Жанровое и художественное своеобразие очерка Д. С. Мережковского «Кальдерон»

Муртузалиева Екатерина Абдулмеджидовна
В статье проанализированы жанрово-типологическое своеобразие, структура и художественные особенности очерка Д. С. Мережковского «Кальдерон», не получившего серьезного осмысления у исследователей.
Читать PDF
0.00 байт

Михеева Л. Н. Придворная мода в Испании во времена Педро Кальдерона

Пастораль в системе культуры: Метаморфозы жанра в диалоге со временем. М., 1999. Автор реферата С.А.Гудимова
Читать PDF
0.00 байт

2005. 04. 021-022. Драматические сочинения Кальдерона о Психее и Купидоне в новых компаративистских

Осокин М. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

ПОЛИМЕТРИЯ ИСПАНСКИХ КОМЕДИЙ ЗОЛОТОГО ВЕКА И ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД: случай Кальдерона в России

Полилова Вера Сергеевна
Статья представляет с собой расширенную версию доклада, прочитанного на международной русско-испанской конференции «Повествование и репрезентация в литературе эпохи Сервантеса» 30 ноября 2013 г.
Читать PDF
0.00 байт

Спор Достоевского с Кальдероном о природе человека

Назиров Р.Г.
В статье рассматривается дискуссия о природе человека в европейской философии и литературе Нового времени, а также ее преломление в творчестве Ф. М. Достоевского.
Читать PDF
0.00 байт

Заметки о Споре Достоевского и Кальдерона в черновиках Назирова

С. М. Шаулов
Читать PDF
0.00 байт

Комедия Кальдерона «Плоды ненависти и любви» как пример драматического поджанра mujer varonil

Широкова Светлана Игоревна
Наше исследование посвящено поджанру драматических произведений, получившему название mujer varonil, или mujer esquiva, столь популярному у испанских драматургов XVII века, но не изученному в нашей стране и, соответственно, не име
Читать PDF
0.00 байт

ПОЭТИКА И ТЕАТРАЛЬНОСТЬ ИСПАНСКОЙ БАРОЧНОЙ ДРАМАТУРГИИ ("ПОКЛОНЕНИЕ КРЕСТУ" ПЕДРО КАЛЬДЕРОНА)

Арефьева Анастасия Борисовна
О драматургии Золотого века Испании, к счастью, известно много. Но как пьеса становилась спектаклем на подмостках испанских корралей? Каким образом темы и идеи, заложенные автором в тексте, обретали сценическую плоть и кровь?

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • Ильин, автор трагедии "Кальдерон&quot

    1844 г. {Половцов}
  • КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА

    Calderоn de la Barca) Педро (1600, Мадрид – 1681, там же), испанский драматург. Выходец из старинного, но обедневшего дворянского рода. Учился в иезуитской коллегии, изучал гражданское и каноническое право в Сал
  • Кальдерон Педро

    Calderon), де ла Барка Энао де ла Баррера-и-Рианьо (de la Barca Henao de la Barrera y Riano) Педро — исп. драматург, священник, францисканец-терциарий; род. 17.01.1600, Мадрид, ум. 25.05.1681 там же. Происходил из дворянской семьи. Во