Кана

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Кана
а) (Нав 19.28)-город удела Асирова в районе Тира;
б) (Ин 2.1; 4.46; 21.2)-село в Галилее, как полагают, севернее Назарета. Здесь Господь совершил Свое первое чудо и затем еще одно-на расстоянии.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Кана
1) Город в колене Асировом (И. Нав. 19:28), вероятно, теперешнее селение Кана в миле к югу от Тира. 2) Галилейская — уроженцем которой был Нафанаил (Иоан. 21 -2), где Иисус превратил воду в вино (Иоан. 2) и исцелил сына царедворца (Иоан. 4:46), Некоторые ищут место этого селения в поселке Кенна, близ Назарета, другие в Кана-эль-Джелил в 10 км к северу от Назарета.
3) Поток, находившийся на границе между коленами Ефрема и Манассии (И. Нав. 16:8: 17:9).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

КАНА
тростниковый) — название следующих трех мест, упоминаемых в Священ. Писании: Нав 16:8, 17:9; название потока, протекавшего по границе между коленами Ефремовым и Манассииным и впадавшего в Средиземное море между Кесариею и Иоппиею. Поток этот вероятно тот самый, который протекает в настоящее время чрез так называемую местность Вади-кана. Нав 19:28; город колена Асирова находившийся, как полагают, к ю.-в. Кана Галилейская (Ин 2:1, 4:46-54 и др.) — город, в котором Господь Иисус превратил воду в вино и где Он исцелил заочно сына царедворца Капернаумского (расстояние между Каною и Капернаумом 17 англ. миль; Ин 4:46-54.) Затем на Кану указывает свят. евангел. Иоанн, как на место рождения Нафанаила (21:2), и далее об этом городе нигде не упоминается в свящ. новозаветных книгах. Кана Асирова, упоминаемая в Нав 19:28, был совсем не тот город, что Кана Галилейская, так как первый город находился много далее на с. чем второй. В Галилее находились две Каны: 1) Кефр-Кана, селение лежащее на восток от Назарета, на пути из Назарета в Тивериаду и 2) Кана-Эль-Джелил (Галилейская), селение, лежащее на пути от Акры в Назарет, на с. от последнего. Последняя-то и есть та самая Кана, которая упоминается в Евангелии от Иоанна. Таковою и считалась она по самым древним преданиям, до начала 17 столетия, когда Римские католики из своих видов стали выдавать за Евангельскую Кану первое селение Кефр-Кану. Здесь путешественникам показывают развалины Греческой церкви, воздвигнутой, как говорят, над домом, в котором Спаситель совершил первое чудо, и здесь жителями доселе употребляются в домах каменные водоносы. Об этой Кане пишет известный отечественный путешественник 12-го века, игум. Даниил, следующее: “От Назарета до Каны Галилейска 7 верст; Кана Галилея есть село на людском пути. И ту обретохом Дружинину добру и многу, идущу в Акру.” Положение местности окрест Каны Галилейской очень красиво и привлекательно; но на самом месте Евангельского селения в настоящее время нет ничего особенного, кроме кучи полуразрушенных хижин.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
249.69 кб

Рецензия на книгу В. М. Тихонова, Кана Мангиля «История Кореи»

Ким Валерий Семенович
Читать PDF
0.00 байт

Современные направления визуализации художественных форм культуры японо-канадцев в этнокультуре Кана

Новикова Елена Геннадьевна
Современная культура Канады (канадских аборигенов, европейских, афрои азиато-канадцев) к началу XXI в.
Читать PDF
56.72 кб

О влиянии консерватизма, либерализма и социал-демократизма на общественно-политическое развитие Кана

Комаров Андрей Николаевич
Статья посвящена влиянию политических идеологий на общественно-политическое развитие Канады в контексте прошедших в этой стране парламентских выборов в 2015 г.

Похожие термины: