Киноискусство

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Киноискусство
род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные – фот, природа киноизображения и монтаж.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

КИНОИСКУССТВО
(военное), вид искусства, произведения которого создаются при помощи киносъемок реальных, специально инсценированных событий. В России регулярный выпуск кинофильмов на военную тему берет начало с 1907. Одним из первых в мире полнометражных фильмов является фильм «Оборона Севастополя» А. Ханжонкова (1911). В начале первой мировой войны резко увеличивается количество выпускаемых фильмов, появляется много антинемецких агитационных кинолент («Всколыхнулась Русь сермяжная», «Подвиг казака Козьмы Крючкова», «Теща в плену у немцев» и др.). В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранился целый ряд документальных киноматериалов, запечатлевших эпизоды военных маневров и парадов, участие в них императора Николая II, других членов царской фамилии.

Источник: Русский военно-исторический словарь 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Советская политическая цензура и киноискусство в России периода нэпа

Нежигай Элеонора Николаевна
Статья посвящена проблеме развития киноискусства в Советской России периода новой экономической политики.
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональное и самодеятельное киноискусство Западной Сибири в системе взаимодействия: история и

Хилько Николай Федорович
В статье на историческом и современном материале освещается взаимодействие профессионального и самодеятельного киноискусства в Западной Сибири.
Читать PDF
0.00 байт

Киноискусство как средство воспитания толерантности

Жмырова Е. Ю.
Толерантность нравственное качество личности, которое подразумевает уважение к иным культуре, языку, мыслям, способам самовыражения и творчества. Воспитание толерантности это педагогическая проблема.
Читать PDF
0.00 байт

Киноискусство (эпистемологический аспект)

Якимович А. К.
Читать PDF
0.00 байт

Киноискусство как фактор формирования социокультурного пространства современного общества

Мелконян Карина Юрьевна
В статье рассматриваются особенности влияния киноискусства на формирование социокультурного пространства современного общества. Формулируются общие принципы взаимодействия экранной культуры и социума.
Читать PDF
0.00 байт

«Массовая культура» и киноискусство в контексте медиаобразования в бccр в ХХ веке

Сосновская З.М.
В данной статье представлены воззрения белорусских медиапедагогов (второй половины ХХ века), на феномен «массовой культуры», ее механизмы, свойства, причины популярности в зрительской аудитории.
Читать PDF
0.00 байт

Киноискусство как объект арт-журналистики в социокультурной парадигме

Казанская Татьяна Дмитриевна
Статья посвящена киноискусству. В данной статье рассмотрено киноискусство как объект арт-журналистики в социакультурной парадигме.
Читать PDF
0.00 байт

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНОИСКУССТВО 2000-Х ГОДОВ В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Ермакова А.Ю., Маленьких А.Н.
Читать PDF
0.00 байт

Киноискусство как средство смысловой перестройки личности

Скринник Анна Иосифовна
В статье рассматривается структура реакции и внутренней деятельности личности при восприятии образов киноискусства.
Читать PDF
0.00 байт

Основные направления использования средств киноискусства в воспитании личности в начале XX века (на

Юстус И. В., Мосина С. В.
Historical experience of cinema means usage when personal upbringing in the beginning of XXth century (by the example of Simbirsk region (Ulyanovsk district) has been examined in the article.
Читать PDF
0.00 байт

Тема Апокалипсиса в киноискусстве

Братерская-дронь Марина Тарасовна
Статья посвящена одной из наиболее популярных сегодня тем в киноискусстве возможному Апокалипсису
Читать PDF
0.00 байт

Образ Белого движения в отечественном киноискусстве 1930-х годов

Федоров А.В.
Равнительный анализ сюжетных схем, персонажей и идеологии советских звуковых фильмов 1931-1939 годов, в той или иной степени затрагивающих тематику Белого движения, приводит к выводу о существенном сходстве их медийных стереотипов
Читать PDF
0.00 байт

Способы воплощения «Образа врага» в советском киноискусстве 1940-х годов (на материале художественны

Орлова Анна Сергеевна
Статья посвящена анализу изменений, происходивших в изображении врага в советском киноискусстве в 1940-х гг., на основе художественных фильмов о Великой Отечественной войне.
Читать PDF
0.00 байт

Образ Белого движения в отечественном киноискусстве 1960-х -1980-х годов

Федоров А.В.
Сравнительный анализ сюжетных схем, персонажей и идеологии советских звуковых фильмов 1960-х-1980-х годов, в той или иной степени затрагивающих тематику Белого движения, приводит к выводу о существенном сходстве их медийных стерео
Читать PDF
0.00 байт

Особенности государственного управления киноискусством РФ во второй половине 1980-х гг.

Я.Г. Григорьян
В статье исследуется процесс государственного управления кинематографом в период борьбы бюрократического и зарождающегося демократического подходов.

Похожие термины:

  • Киноискусство в Харькове

    в Х-ве зародилось в конце ХІХ ст. В 1896–1902 Харьк. фотограф А.К. Федецкий первым в Украине, а возможно и в Российской империи снимал и демонстрировал хроникальные короткометражные кинофильмы. («Перен
  • КИНОИСКУССТВО в период Вел. Отеч. войны

    являлось наиболее массовым видом искусства и действенным средством идейно-политического воспитания трудящихся Сов. Союза. Ведущее место в советской кинематографии в военные годы принадлежало х