КОЛОРИТ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОЛОРИТ
система цветовых сочетаний в произведении изобразительного искусства.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Колорит
характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй. К. картины оценивается с тоски зрения богатства и согласованности цветов, соответствия их натуре, использования рефлексов световоздушной и предметной среды, а также контрастного взаимодействия оттенков теплых и холодных тонов.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Колорит
издательско-полиграфический центр, включающий полиграфическое предприятие, типографию, издательство, рекламное агентство. Специализируется на издании художественных альбомов, научно-популярной и учебной литературы (серии «Украинская коллекция», «Азбука искусства», «Графический дизайн», «Университетская книга» и др.). Большое внимание уделяет выпускам, посвященным Х-ву - «Старовинний Харків у поштових картках», «Архітектурна симфонія Харкова», «Свята та побут Слобожанщини», «Серебрянный в. Харьк. фотографии» и др. Является одним из ведущих предприятий полиграфической отрасли Украины, имеет многочисленные награды, стал лауреатом национальных и международных форумов и фестивалей; ряд его выпусков удостоен специальных дипломов и наград.

Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.

КОЛОРИТ
(лат. Colo — краска, цвет) — система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, в которой различные краски, влияя друг на друга, подчиняются определенному цветовому строю, выражающему художественный смысл и содержание картины. Колорит является одним из важ-нейших средств эмоциональной выразительности в живописи, цветной графике, в большинстве произведений декоративного искусства, существенным компо-нентом художественного образа, вызывающим ответ-ные эмоции зрителей. Колорит в художественном произведении определяется цветовым богатством мира, эпохой, стилем, индивидуальностью художника, осо-бенностями его цветового видения, общим замыслом произведения. По своему характеру колорит может быть теплым (в основном красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (в основном синие, зеленые, фиолетовые тона), спокойным и напряженным, ярким и блеклым. Качество колорита художественного произведе-
 ния достигается благодаря взаимосвязи ансамбля произведения, отдельных цветовых тонов и общей его цветовой системы с идеей, замыслом, гармонией, особенностями вида искусства, материалом и функциями произведения.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

КОЛОРИТ
итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска), система цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах. Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, ее «душа». Некоторые цвета (красный, желтый, оранжевый) воспринимаются как теплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нем красок, может быть теплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряженным, ярким или приглушенным и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с желтым «звучит» радостно, а с черным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зеленый, желтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.
Немногими красками, имеющимися в распоряжении художника, нельзя воспроизвести все сложнейшие градации природных цветов. Живописец не воссоздает буквально палитру природы, а стремится найти свою систему цветовых отношений. В разные эпохи художники применяли различные приемы сопоставления цветов. В Древнем мире живописцы использовалилокальный колорит, построенный на сочетаниях крупных пятен чистых, несмешанных цветов. Локальный колорит прекрасно передавал неизменные качества предметов вне зависимости от освещения, погоды, удаленности от зрителя и т. д. (лист – зеленый, небо – голубое, песок – желтый). Локальный колорит встречается также в средневековой книжной миниатюре, в иконописи, где каждый цвет наделен особой символикой, в западноевропейской живописи эпохи Раннего Возрождения, в картинах Н. Пуссена и др. представителей классицизма. Художники рубежа 19–20 вв., стремясь усилить эмоциональное воздействие своих картин на зрителя, вновь обращаются к локальному колориту (А. Матисс, П. Гоген и др.).
В действительности свет, воздух и пространство сильно влияют на цвет. Применяя тональную цветовую гамму (например, серебристо-серую или золотисто-коричневую), в которой все цвета подчинены одному основному оттенку, художник может передать утреннюю прохладу или ночной сумрак, теплоту домашнего очага или одинокую бесприютность. Блестящими мастерами тональной живописи были голландские живописцы 17 в. Чтобы изобразить фигуры и предметы в пространстве, во взаимодействии друг с другом, при определенном освещении, художники используют также рефлексы (от лат. reflexus – отраженный) – тени, окрашенные цветом соседнего освещенного предмета, и валеры – тончайшие градации света и тени в пределах какого-либо цвета, позволяющие передать, в частности, световоздушную среду. Валерами пользовались все великие колористы – Д. Веласкес, Я. Вермер Делфтский, В. И. Суриков, И. И. Левитан и др.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Кертмановский колорит англоведения

Вершинина Д. Б., Фадеева Л. А.
Рассматривается актуальная, но мало изученная проблема, связанная с осмыслением учеными г. Перми английской истории, политики и культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Реализм и цветовой колорит в обучении студентов ХГФ станковой живописи

Артищук Артем Николаевич
В статье рассматриваются и анализируются особенности реалистического понимания живописной действительности студентами ХГФ, где особую роль играют общий цветовой строй и колорит.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на книгу: полякова Л. В. Русская литература: индивидуально-творческий колорит: монография /

Сорокина Наталия Владимировна
Дается общая характеристика монографии доктора филологических наук, профессора Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Л.В. Поляковой, одного из отечественных литературоведов с международной известностью.
Читать PDF
0.00 байт

Тамбовский колорит русской литературы: к характерологии А. И. Солженицына

Полякова Л.В.
В статье анализируются два рассказа А. Солженицына в основе с региональным аспектом «Случай на станции Кочетовка» и «Эго».
Читать PDF
0.00 байт

2018.04.054. МИЛЛИОНЩИКОВА Т.М. ЭТНИЧЕСКИЙ КОЛОРИТ В РУССКОЙ КЛАССИКЕ ХХ В.: ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕ

Миллионщикова Т.М.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвистический анализ поэтического текста через призму национального колорита (на примере произведе

Поликутина Людмила Николаевна
В статье рассматриваются синтаксические единицы разного уровня, которые анализируются посредством национального колорита. Особое внимание уделяется сверхфразовому единству и периоду.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема реконструкции традиционной татарской колористики (на примере квартала № 205 Старо-татарской

Аитов Р.Р., Афанасьева Е.А.
В статье рассмотрены основные принципы колористического решения жилых зданий в народной татарской архитектуре в историческом и современном аспекте.
Читать PDF
0.00 байт

Колористика в декоративно-прикладном искусстве карачаевцев и балкарцев

Текеева Земира Хыйсаевна
Данная статья рассматривает использование цвета в изделиях народных промыслов карачаевцев и балкарцев в дореволюционный период.
Читать PDF
0.00 байт

Колористика драматургии Е. И. Замятина

Лядова Е. А.
Цветопись у Е.И. Замятина намеренное средство создания определенного эмоционального фона, зачастую становящаяся составной частью интегрального образа и приобретающая черты символа.
Читать PDF
0.00 байт

Композиционное и колористическое построение картины А. А. Кокеля «В чайной»

Поддячая Наталия Станиславовна
Картина «В чайной» была написана Алексеем Кокелем в 1912 году и была его первой профессиональной работой, за которую он получил золотую медаль и звание художника. Картина была замечена великим русским живописцем И. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности развития колористических способностей учащихся

Журикова Татьяна Леонидовна
Статья отражает актуальность, цель и новизну исследования проблемы развития колористических способностей учащихся художественной школы, анализ некоторых психологических аспектов теории деятельности, творческого развития, способнос
Читать PDF
0.00 байт

Тайны «Колористических сокровищ» хоровых партитур А. В. Никольского

Малацай Людмила Викторовна
На основе архивных материалов в статье отстаивается авторство А. В. Никольского в создании регистрово-тембровой системы распределения голосов внутри хоровых партий.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности преподавания дисциплины «Колористика» будущим медиадизайнерам

Лобанова Нина Владимировна
В статье рассматривается предмет «Колористика» для комплексной подготовки специалистов в области медиадизайна. Излагаются основные принципы построения цветового композиционного ансамбля на примере задания «Натюрморт».
Читать PDF
0.00 байт

Особенности живописно-колористических приемов организации пространства в пейзажных мотивах картин Ти

Артамонов Юрий Сергеевич
В статье рассматриваются аспекты построения изобразительного пространства средствами цвета в венецианской живописи XVI в., а также эволюция колористических приемов в области пейзажа в творчестве Тициана Вечеллио.
Читать PDF
0.00 байт

Колористическая палитра фресок Ферапонтова монастыря

Исаева Марина Владимировна
Статья посвящена анализу уникального колористического решения интерьерных фресок церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (Вологодская область), выполненных одним из крупнейших мастеров русской средневековой живописи - Ди

Похожие термины:

  • МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

    Тенденция в литературе США последней трети 19 века, представителями которой были Джон Хэй, Джоакин Миллер, Эдвард Эгглстон, Теодор Уинтроп, Морис Томпсон, писатель-натуралист Кларенс Кинг, «ковбойс
  • «МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ» (ШКОЛА «МЕСТНОГО КОЛОРИТА»)

    Тенденция в литературе США последней трети 19 века, представителями которой были Джон Хэй, Джоакин Миллер, Эдвард Эгглстон, Теодор Уинтроп, Морис Томпсон, писатель-натуралист Кларенс Кинг, «ковбойс