Коровин
журналист-хроникер СПб. газет.
{Венгеров}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
КОРОВИН
Евгений Александрович (30.IХ (12.Х).1892 - 23.XI.1964) - сов. историк, специалист в области истории междунар. права и междунар. отношений; профессор (с 1923), доктор юридич. наук (с 1938), чл.-корр. АН СССР (с 1946), засл. деят. науки РСФСР (с 1946) и Узб. ССР (с 1951). В 1915 окончил Моск. ун-т. Науч. и пед. деятельность вел с 1915 (Моск. ун-т, Моск. ин-т востоковедения, Высшая дипломатич. школа МИД СССР и др.). Неоднократно участвовал как член сов. делегаций в работе междунар. совещаний: в 1929 - эксперт на Парижской конференции по возд. праву, в 1945 - советник делегации СССР в Подготовит. комиссии ООН (Лондон), в 1945-46 - эксперт-консультант на лондонской и парижской сессиях Совета министров иностр. дел. В 1956-61 - представитель СССР в различных комиссиях ЮНЕСКО. С 1957 - чл. Постоянной палаты Третейского суда. С 1959 - пред. Комиссии АН СССР по правовым вопросам межпланетного пространства.
К. - автор ряда науч. трудов, в т. ч. первых сов. учебников по междунар. праву ("Междунар. право переходного времени", М.-П., 1924; "Совр. междунар. публичное право", М.-Л., 1926, и др.), книг "Разоружение", М.-Л., 1930 (совм. с В. В. Егорьевым); "Католицизм как фактор совр. мировой политики", М.-Л., 1931; "История междунар. права", М., 1946; "Осн. проблемы совр. междунар. отношений", М., 1959, и др.
Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976
КОРОВИН
Константин Алексеевич (1861, Москва – 1939, Париж), русский живописец, пейзажист, портретист, театральный художник; представитель импрессионизма. Происходил из состоятельной купеческой семьи. В 1875 г., в возрасте 14 лет, поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а через два года перешел на живописное, где его учителями были В. Д. Поленов, В. Г. Перов, А. К. Саврасов. Поленов ввел Коровина в Абрамцевский художественный кружок. В кон. 1880-х гг. художник совершил путешествие во Францию и Испанию, а потом на север Европы и России. В 1901–21 гг. он преподавал в МУЖВЗ. С 1905 г. – академик АХ. На протяжении всей своей творческой жизни принимал участие в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, «Мира искусства» и Союза русских художников. Во время Первой мировой войны Коровин исполнял обязанности консультанта по маскировке в штабе одной из русских армий, бывал на передовой. В 1923 г. уехал на лечение в Париж. Последние годы провел во Франции.
С 1885 г. Коровин много работал как театральный декоратор, оформляя спектакли Русской частной оперы С. И. Мамонтова; с 1900 г. был художником-оформителем Московской конторы Императорских театров, а с 1910 г. – главным декоратором и художником-консультантом Императорских театров Москвы и Санкт-Петербурга. Ему удалось совершить переворот в театрально-декорационном искусстве: художник теперь не просто украшал сцену, а становился одним из творцов, режиссеров спектакля. Коровин оформил более 100 спектаклей в Москве и Санкт-Петербурге, среди которых наиболее известны оперы «Снегурочка» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова, «Демон» Н. Г. Рубинштейна.
Художник также принимал участие в декоративно-монументальных работах. В 1896 г. он оформил павильон Крайнего Севера на Нижегородской торгово-промышленной выставке, в 1900 г. – павильон Русского кустарного отдела на Всемирной выставке в Париже, за что был награжден медалями и орденом Почетного легиона.
Творчество Коровина неразрывно связано с импрессионизмом. В отличие от французских представителей направления, почти не обращавшихся к натюрморту, художник создал серию великолепных произведений этого жанра («Рыбы, вино и фрукты», 1916). Неоднократно бывая в Париже, он открыл неповторимый облик этого города («Париж ночью. Итальянский бульвар», 1908). В воссозданном художником облике Парижа повседневность сочетается с ощущением вечного праздника жизни.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007