ЛЕТО
Лето
в греческой мифологии дочь титанов, родила от Зевса Аполлона и Артемиду.
ЛЕТО
в древнегреческой мифологии дочь титанов Кая и Фебы, родившая от Зевса Аполлона и Артемиду. Образ Л. — образ богини-матери, прославленной в детях. В древнеримской мифологии Л. известна под именем Латоны.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ЛЕТО
в греч. миф. дочь титанов Коя и Фебы, родившая от Зевса Аполлона и Артемиду. Мать ее Феба — луна, а сестра Астерия — звезда. Однако вероятнее всего, — это божество догреч. происхожд., и мифы о Л. восходят к догреч. малоазийским корням. На р. Ксанф в Ликии (М. Азия) был храм Л., на о-ве Родос ей была посвящена роща, на Крите — город с догреч. населением, назван. именем Л.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Лето
(лат. Lato, Latona), в греч. мифологии дочь титанов Коя и Фебы; родила от Зевса Аполлона и Артемиду. Ревнивая Гера преследовала ее и не давала возможности найти пристанище. По другой версии все города и острова отказывались Л. дать приют, поскольку испытывали страх перед могуществ. богом, которого Л. должна была произвести на свет. Только о. Делос, до того времени носившийся по мор. волнам, приютил ее. Там Л. под пальмой родила близнецов. Поэтому Зевс позднее остановил остров. Воинств, дети Л. защищали ее от всех нападок и оскорблений (например, со стороны Ниобы и Тития).
Источник: Словарь античности. 1989
Лето
• ????,
Latona, дочь Кэя (??????) и Фебы, титанка, бывшая раньше Геры супругой Зевса, от которого она родила Аполлона и Артемиду. Hesiod. theog. 406. 921. Вследствие связи своей с вышеупомянутыми олимпийскими богами и она также находилась на Олимпе, хотя и принадлежала к роду Титанов. Ее представляли себе кроткою и ласковой богиней, в темном одеянии (Hesiod.); впрочем, и она принимает участие в борьбе под Троей, помогая вместе со своими детьми троянцам. Ноm. Il. 20, 40. 72. 21, 497 сл. У Гомера имя ее упоминается в связи со сказанием о Ниобе (Il. 24, 602 сл. см. Niobe, Ниоба), a также в одном из позже вставленных мест Одиссеи (11, 576 сл.), в связи со сказанием о Титии, который хотел изнасиловать Л., когда она отправлялась через Панопей в Пифон, и за это был тяжко наказан в подземном царстве. По гомеровскому гимну на Аполлона, ее любил Зевс в то время, как уже он был женат на Гере, и ревнивая Гера преследовала ее по всей земле (оттого некоторые производят имя ее от ?????????, «скитающаяся»); наконец она родила Аполлона и Артемиду на острове Делосе под горой Кинфом (впрочем, по 16 стиху этого гимна она родила только Аполлона на Делосе, а Артемиду в Ортигии, т. е. или на острове Ренее или в роще близ Эфеса). Как в сказании, так точно и в культе Л. тесно связана со своими детьми. Ей поклонялись большею частью только совокупно с Аполлоном и Артемидой.
Latona, дочь Кэя (??????) и Фебы, титанка, бывшая раньше Геры супругой Зевса, от которого она родила Аполлона и Артемиду. Hesiod. theog. 406. 921. Вследствие связи своей с вышеупомянутыми олимпийскими богами и она также находилась на Олимпе, хотя и принадлежала к роду Титанов. Ее представляли себе кроткою и ласковой богиней, в темном одеянии (Hesiod.); впрочем, и она принимает участие в борьбе под Троей, помогая вместе со своими детьми троянцам. Ноm. Il. 20, 40. 72. 21, 497 сл. У Гомера имя ее упоминается в связи со сказанием о Ниобе (Il. 24, 602 сл. см. Niobe, Ниоба), a также в одном из позже вставленных мест Одиссеи (11, 576 сл.), в связи со сказанием о Титии, который хотел изнасиловать Л., когда она отправлялась через Панопей в Пифон, и за это был тяжко наказан в подземном царстве. По гомеровскому гимну на Аполлона, ее любил Зевс в то время, как уже он был женат на Гере, и ревнивая Гера преследовала ее по всей земле (оттого некоторые производят имя ее от ?????????, «скитающаяся»); наконец она родила Аполлона и Артемиду на острове Делосе под горой Кинфом (впрочем, по 16 стиху этого гимна она родила только Аполлона на Делосе, а Артемиду в Ортигии, т. е. или на острове Ренее или в роще близ Эфеса). Как в сказании, так точно и в культе Л. тесно связана со своими детьми. Ей поклонялись большею частью только совокупно с Аполлоном и Артемидой.