Целью настоящей статьи является исследование восприятия Платона в русской философии начала XIX в. Особое внимание уделяется кругу молодых московских интеллектуалов, именовавших себя любомудрами.
К вопросу о взаимодействии лирики Н.В. Станкевича с поэзией «любомудров»
Солнцева Н. С.
В статье представлены материалы по вопросу о влиянии такого яркого литературного явления конца XVIII-начала XIX века, как поэзия «любомудров», на формирование творческой индивидуальности и этикоэстетических взглядов одного из инте
Специфика русской философской лирики ХIХ века: от любомудров к Вл. Соловьёву
Юрина Н.Г.
Статья посвящена анализу феномена русской философской лирики ХIХ столетия. Рассматриваются её принципы на этапе формирования и их преломление в лирике ведущего поэта-философа последней четверти ХIХ века В.С. Соловьёва.
Представление о предназначении художника и поэзии в творческом наследии любомудров
Фёдорова Оксана Александровна
Раскрывается одна из ключевых доминант русского философского романтизма, связанная с представлением о поэте, поэзии и их предназначении. Образы художника, поэта-пророка рассматриваются на лирическом материале Д. В.
Формирование учения о цельном знании в русской гносеологии ХIХ В. (от любомудров до В. С. Соловьева)
Кошарный Валерий Павлович
Актуальность и цели. Задачи дальнейшего развития исследований в области теории познания вызывают необходимость обобщения интеллектуального опыта, накопленного в том числе и в русской философии.
Проблема личности в воззрениях «Верующих любомудров»
Логинова Н.В.
Статья посвящена изучению проблемы личности в воззрениях «верующих любомудров» начала XIX века на концепциях И.В. Киреевского и А.С. Хомякова. Славянофилы рассматривали личность как единство духовной и материальной природы.
Статья посвящена анализу философских взглядов русского мыслителя середины XIX в. Владимира Одоевского. Наиболее подробно рассмотрена его книга «Русские ночи», в которой он обосновывает свой тезис о своеобразии русской культуры.
«Сценическая роль» Италии в историософской «Режиссуре» любомудрия
Мартынов В. А.
Существенный момент в любомудрии 1820-х гг. своего рода театрализация исторического процесса, где нации понимаются как «лица» (Д.В. Веневитинов, А.С. Хомяков), при этом «лицо» немыслимо вне роли, призвания, миссии.
В статье рассматривается влияние исихастской аскетической традиции на формирование мировоззрения некоторых видных русских религиозных философов и богословов, а также их апология исихазма, которая интерпретируется ими, во-первых, к
— преподаватель семинарии, затем судебный следователь; сын священника, родился в селе Верхнем Белоомуте, Рязанской губ., образование получил сначала в местной духовной семинарии, а затем в С.-Пете
Председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского фонда культуры с 1989 г.; родился в 1932 г.; работал научным сотрудником Ленинградской консерватории; 1971—1987 — возглавлял сектор театрально
род. 16 янв. 1912 в Саратове. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1947), диссертация "С. В. Рахманинов. Жизненный путь, деятельность, фортепианное творчество". В 1937 окончила Моск. конс. по кл. ф-п. F. Г.
существовавшего в Москве в 1823-25. Собирались кружком. Интересовались прежде всего философией. "Любомудры" отрицали французскую просветительскую космополитическую философию, предпочитая ей филосо
члены "Об-ва любомудрия", возникшего в Москве в 1823 (самораспустилось после восстания декабристов 14 дек. 1825). Участники: Д. В. Веневитинов, В. Ф. Одоевский, Н. М. Рожалин, А. И. Кошелев, И. В. Киреевский и др.