любовь
ЛЮБОВЬ
Чувство самоотверженной сердечной привязанности, состояние любящего. Главная добродетель православия. Любовь к ближнему – обязательное условие достойной духовной жизни. Примером абсолютной и полной любви является Иисус Христос. Он и есть сама Любовь. Только силой этой любви люди могут победить смерть. Любить, гл – испытывать чувство сердечной привязанности. Любовный, прил – проникнутый любовью. Любовное отношение.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Любовь
десять заповедей Божьих, которые Он дал Моисею, были разделены на две скрижали, потому что в них говорилось о двух видах любви: о любви к Богу и любви к ближнему. Когда один из фарисеев спросил Иисуса: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?». Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Евангелие от Матфея, 22, 36–40).
Источник: Православная энциклопедия.
Любовь
в православной традиции, прежде всего, сущность Пресвятой Троицы как совершенного единства Отца, Сына и Духа Святого. Именно по совершенству и всемогуществу Их взаимной Л. Троица имеет единую сущность и есть один Бог. Такое понимание Троицы дает возможность христианину видеть в Боге не безликое «Первоначало», а осиянное нетварными энергиями Живое Существо. Сущность Бога как Небесного Отца особенно ощутима в том, что Иисус Христос – Ипостась БогаСына, посланного Отцом для спасения людей. Поэтому жертвенная Л. ко Христу, сердечная молитвенная связь с Ним, упование на милость Божию, стремление к благодатному общению с Богом – характерные свойства христ. духовности. Из сердечной связи с Христом, из идеалов Божественной Л. и Божественного совершенства, воплотившегося в Христе, вытекает христ. требование Л. людей друг к другу.
Источник: Краткий православный словарь.
любовь
это основа Нового (то есть высшего и окончательного) Завета, заключенного Богом с людьми в Сыне Своем, нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, отдавшем за нас Свою жизнь (Ин 15.13). В Моисеевом законе, как и во многих иных религиях, главным считается делание добра, исполнение заповедей. Но дух Нового Завета качественно иной-любовь, которая выше закона (Гал 5.22-23). Хотя закон и пророки утверждаются на заповедях, основанных на любви к Богу и ближнему (Мф 22.36-40), совершенная любовь совершенным образом открылась лишь в Иисусе Христе (Ин 3.16; 1Ин 4.9-10; Рим 5.8). Бог и любовь тождественны (1Ин 4.8,16; 1Кор 13.13). И те, кто Божии, пребывают в этой святой любви (1Ин 4.7,11-12).
Для обозначения любви в греческом языке есть три слова: эрос (чувственная любовь), филия (любительство, как например, в слове философия-любовь к мудрости) и агапе (высшая, духовная любовь). Хотя в русском языке для обозначения любви есть только одно слово, очевидно, есть те же три ее разновидности. Но первые две ничтожны в сравнении с последней, ибо первые две-человеческие, и только последняя-Божественная.
Для обозначения любви в греческом языке есть три слова: эрос (чувственная любовь), филия (любительство, как например, в слове философия-любовь к мудрости) и агапе (высшая, духовная любовь). Хотя в русском языке для обозначения любви есть только одно слово, очевидно, есть те же три ее разновидности. Но первые две ничтожны в сравнении с последней, ибо первые две-человеческие, и только последняя-Божественная.
ЛЮБОВЬ
1Кор 13, Мф 22:36-40). Девять заповедей Господних были разделены на две скрижали, так как в заповедях заключаются два вида любви, то есть любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписывается два рода должностей. Когда один из фарисеев, законник, искушая Господа, спросил Его: “Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.” Ближними нашими должно почитать всех, потому что все — созданья единого Бога и произошли от одного человека. Но те которые одной веры с нами должны быть особенно близки нам, как дети одного Отца небесного по вере Иисуса Христа. Любовь к себе самому свойственна всякому по закону естественному: “ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее.” Но любить себя должно только для Бога, и частью для ближних; любить ближних должно для Бога; а любить Бога должно для Него самого, и больше всего. Любовь к себе должно приносить в жертву любви к ближним; а любовь к себе и ближним должно приносить в жертву любви к Богу. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих,” сказал Господь (Ин 15:13). Он же в напутственном наставлении на проповедь Евангелия двенадцати ученикам Своим между прочим сказал: “Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня” (Мф 10:37). Любовь это основа Нового (то есть высшего и окончательного) Завета, заключенного Богом с людьми в Сыне Своем, нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, отдавшем за нас Свою жизнь (Ин 15:13). В Моисеевом законе, как и во многих иных религиях, главным считается делание добра, исполнение заповедей. Но дух Нового Завета качественно иной — любовь, которая выше закона (Гал 5:22-23). Хотя закон и пророки утверждаются на заповедях, основанных на любви к Богу и ближнему (Мф 22:36-40), совершенная любовь совершенным образом открылась лишь в Иисусе Христе (Ин 3.16; 1Ин 4.9-10; Рим 5.8). Бог и любовь тождественны (1Ин 4.8,16; 1Кор 13.13). И те, кто Божии, пребывают в этой святой любви (1Ин 4:7,11-12). Для обозначения любви в греческом языке есть три слова: эрос (чувственная любовь), филия (любительство, как например, в слове философия — любовь к мудрости) и агапе (высшая, духовная любовь). Хотя в русском языке для обозначения любви есть только одно слово, очевидно, есть те же три ее разновидности. Но первые две ничтожны в сравнении с последней, ибо первые две — человеческие, и только последняя — Божественная.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990