Марини

Найдено 1 определение
Марини
, Марино (Marini, Marino) 1901, Пистоя — 1980, Виареджо. Итальянский скульптор, живописец и график. Обучался в Академии художеств Флоренции у Доменико Трентакосте. До 1928 занимался живописью и рисунком. В 1929—1940 преподавал рисунок в художественной школе на вилла Реале в Монце. С этого времени приступил к работе в скульптуре, с которой не расставался до конца жизни. В конце 1930-х много путешествовал по Европе, посетив несколько раз Париж, а также Германию, Голландию, Англию. С началом Второй мировой войны переселился в Швейцарию, где познакомился с Альберто Джакометти, Жермен Ришье, Гансом Арпом. По окончании войны вернулся в Милан, продолжив преподавание скульптуры в Академии Брера, начатое еще в 1940. Пластика Марини насыщена историческими реминисценциями в широком диапазоне — от архаики до современных авангардных направлений. Мотивы, почерпнутые из искусства этрусков, Древнего Египта, Крита и Рима, европейского Средневековья и Ренессанса, народной игрушки и театра марионеток, экспрессионизма и кубизма, синтезируются в универсальных, вневременных образах. Ранняя скульптура Народ (1929, Милан, Музей М. Марини), фактически парный портрет современников, соотносится с композиционными канонами этрусских саркофагов. Тяжелые формы первобытных идолов проецируются на пластику Майоля (Помона, 1941, Милан, Музей М. Марини; Танцовщица, 1949, Дуйсбург, Музей В. Лембрука). Фигуры акробатов и актеров, имитирующие археологические находки, словно обращаются к зрителю из далекой древности, из ритуальных истоков народного театра (Жонглер, 1938, Ганновер, Гор. галерея; Акробаты и жонглеры, 1953—1954, Милан, частное собрание). Портретные образы Марини отличаются жестким реализмом римских портретов (Автопортрет, 1934, Рим, Нац. галерея современного искусства; Лукозиус, 1935, Игорь Стравинский, 1951, обе — Милан, Музей М. Марини; Карло Карра, 1946, частное собрание). Статуи, выполненные в бронзе и дереве, чаще всего полихромны. Краска, положенная отдельными пятнами, усиливает впечатление древности деревянных скульптур, с их неровными поверхностями, трещинами и "случайными" сколами. Постоянная тема Марини — всадник на лошади. Этот мотив разрабатывался им в разных тематических и формальных версиях — от традиционного варианта, исходящего от классического конного памятника (Всадник, 1946, Милан, Музей М. Марини; Всадник, 1947, Лондон, галерея Тейт; Всадник, 1947, Нью-Йорк, Музей современного искусства) до экспрессивной серии Чудо, где падающая лошадь и пытающийся подняться по ее спине человек вызывают воспоминания о евангельском сюжете обращения Савла (Чудо, 1955, Базель, Художественный музей). Расцвет творчества Марини приходится на 1950-е, когда он получил мировое признание, став лауреатом нескольких почетных премий. Монументальные статуи, выполненные по его моделям, украсили площади Роттердама, Брюсселя, Антверпена. Одна из версий Чуда была установлена во дворе Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1959 скульптор выполнил памятник жертвам войны для города Айя.
Лит.: Apollonio U. Marino Marini. Milano, 1958; Trier E. Marino Marini. Milano, 1961; Marino Marini: Catalogo. Milano, 1989.
В. Крючкова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

ИТАЛЬЯНСКАЯ СОНАТА В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СОБРАНИЯ БЬЯДЖО МАРИНИ, ОР.

Смирнова Татьяна Вячеславовна, Сорочинская Татьяна Сергеевна
Актуальность обращения к заявленной теме обусловлена необходимостью конкретизировать сложившиеся представления о ведущем жанре инструментальной музыки Барокко итальянской сонате на раннем этапе его развития.
Читать PDF
0.00 байт

Портреты в творчестве итальянского скульптора Марино Марини

Прошкина О. А.
Жанр портрета в творчестве итальянского скульптора Марино Марини (1901-1980) рассматривается на примере наиболее ярких его произведений. Проведено планомерное исследование данной темы в контексте творчества скульптора.
Читать PDF
0.00 байт

Две Марины (по роману В. Сорокина «Тридцатая любовь Марины»)

Смирнова Марина Валерьевна
В статье рассматривается соотношение текстуального и интертекстуального уровней в романе В.Сорокина «Тридцатая любовь Марины».
Читать PDF
0.00 байт

«Дневник Марины Мнишек». Кто был его составителем?

Цветкова М. А.
Читать PDF
0.00 байт

Забытые письма Марины Мнишек Я. Сапеге и его солдатам (из русского архива гетмана Самозванца)

Тупкова Н. А., Тюменцева Н. Е., Тюменцев И. О.
Читать PDF
0.00 байт

Дом Марины Мнишек в Пскове: история, исследования

Емелина Ольга Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Марина Юрьевна Досталь (28. 04. 1947-16. 06. 2011)

Аржакова Лариса Михайловна
Читать PDF
0.00 байт

Боевые походы субмарины Александра Маринеско

Геннадий Зеленцов
Воспоминания Геннадия Зеленцова, рулевого-сигнальщика подводной лодки "С-13" под командованием А. Маринеско.
Читать PDF
0.00 байт

97. 01. 004. Античная демократия в свидетельствах современников / изд. Подгот. Маринович Л. П. , Кош

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

2007. 03. 002. Античная цивилизация и варвары / РАН. Ин-т всеобщ. Истории; отв. Ред. : маринович Л.

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Воспоминания Марины Густавовны Шторх (урожд. Шпет)

Читать PDF
0.00 байт

2000. 02. 002. Человек и общество в античном мире /РАН. Ин-т всеобщ. Истории; отв. Ред. : Маринович

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

2008. 03. 005. Суриков И. Е. Остракизм в Афинах / РАН. Ин-т всеобщ. Истории; отв. Ред. Маринович Л.

Медовичев А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

«Итальянский период» в жизни и творчестве Марина Држича

Дробышева Марина Николаевна
В статье впервые в отечественном литературоведении исследуется жизненный и творческий путь М. Држича: учёба в Италии, в Сиене, служба у графа Рогендорфа.
Читать PDF
0.00 байт

Интервью Марины Пугачевой с Александром Дмитриевичем Ковалевым (4 марта 1998 года)

Пугачева Марина
Интервью с известным российским социологом Александром Дмитриевичем Ковалевым записано в рамках исследования семинарского движения в социальных науках 1960-1970-х годов.

Похожие термины:

  • Марини, капельмейстер

    в русской службе, при Александре I. {Половцов}
  • Марини, тайн. сов

    1845 г., член сов. Мин. иностр. дел. {Половцов}
  • МАРИНО МАРИНИ

    1901–1980) Марино Марини, один из крупнейших скульпторов современной Италии, родился 27 февраля 1901 года в небольшом тосканском городе Пистойя. В 1918 году Марини приезжает во Флоренцию. В 1922 году он посту
  • Марина, 1634 г

    игуменья Лысковского Рождественск. мон. {Половцов}
  • Марина, 1652 г

    игум. Вознесенского мон. в Старице. {Половцов}
  • Марина, 1653 г

    игум. Ризположенского мон. в Суздале. {Половцов}
  • Марина, 1667—1668

    игум. Александровского мон. в Суздале. {Половцов}
  • Марина, 1690—1699 г

    строительница, 1704 г. игум. усманского Успенского мон. {Половцов}
  • Марина, 1737—1738 г

    строительница Петровского мон. в Новегороде. {Половцов}
  • Марина, 1764 г

    игум. Ильинского мон. в Шунгском погосте. {Половцов}
  • Марина II, 3-я игуменья

    1704—1700 г. Пятницкого мон., в г. Дмитрове. {Половцов}
  • Марина, 1772—80 г

    игум. Каргопольского Успенского мон. {Половцов}
  • Абашева, Марина Петровна

    (р. 7. 02. 1960) Род. в г. Новокузнецк Кемеровской обл. в семье служащих. Окончила Новосибирский пед. институт (1981) и аспирантуру филол. ф-та МГУ (1986). Кандидат филол. наук, доцент. Работала в Новосибирском пе
  • Марина, игуменья Аграфенина мон

    близ Рязани, упом. 1724. {Половцов}
  • Акимова, Марина Николаевна

    (род. в 1981 г. в Иркутске) — поэт, эссеист, редактор. Окончила Иркутский государственный университет (специалист по социально-культурному сервису и туризму), аспирантуру ИГУ (кафедра философии). Печа
  • Акобия, Марина Дазмировна

    (1975 г. р.) — студентка Российской государственной академии физической культуры. Заслуженный мастер спорта (водное поло, 2000). Двукратный обладатель (1997, 1999) и двукратный серебряный призер (1996, 1998) Кубк
  • МАРИНЕСКО Александр Иванович

    Род. 1913, ум. 1963. Моряк-подводник, герой Великой Отечественной войны. В 1945 г. потопил в районе Данцигской бухты немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлов" и вспомогательный крейсер "Генерал Што
  • Александр Маринеско

    (1913–1963) военный моряк-подводник Александр Иванович Маринеско отличался самоотверженной храбростью, владел немалыми знаниями и чрезвычайным боевым опытом, но человеческая слабость временами оче
  • Маринина, Александра

    (Алексеева, Марина Анатольевна). Писательница; родилась в 1957 г. в г. Ленинграде; окончила юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в 1979 г., кандидат наук (в 1986 г. защитила диссертацию "Личность
  • Берко, Марина Александровна

    род. 13 авг. 1921 в г. Литин Винницкой обл. Музыковед. В 1946 окончила историко-теоретич. ф-т Уральской конс. в г. Свердловске. В 1947—1956 ст. преподаватель истории музыки в этой конс. С 1959 ст. муз. редактор кино