Marino) Джамбаттиста (1569, Неаполь – 1625, там же), итальянский поэт, один из зачинателей барокко в Италии, дал свое имя направлению (маринизм). Родился в семье юриста, рано обнаружил склонности к литературным занятиям. Секретарь у неаполитанских аристократов, сочинитель стихов: мадригалов, сонетов, эпиграмм. Попадает в тюрьму, оттуда освобожден благодаря влиятельному покровителю. Спасаясь от смертной казни, бежит в Рим, служит у одного из кардиналов. За «Панегирик» Карлу Эммануилу I (1609) получает высшую награду Пьемонтского герцогства – крест Святых Маврикия и Лазаря. Посещает Равенну, живет в Турине. Пишет сатирические стихи «Муртеида» против придворного поэта Г. Муртало, что едва не стоило Марино жизни. По приглашению Марии Медичи восемь лет (1615–23) проводит в Париже. Марино стал связующим звеном между итальянской и французской культурами. Под его влиянием находились поэты Франции: Т. де Вио, Сент-Аман и С. де Бержерак.
Лучшим своим творением Марино считал барочную поэму «Адонис» (1623), состоящую из почти 45 000 стихов (стремление к величественному, грандиозному свойственно писателям барокко), но без внутреннего единства, общей идеи и связанного сюжета. Достоинство «Адониса» – в лирических отступлениях автобиографического характера, представляющих самостоятельные миниатюры. Наряду с гедонистическими мотивами в поэзии Марино присутствует тема быстротечности человеческого существования. В сборнике стихов «Галерея» (1620) он описывает произведения выдающихся живописцев и скульпторов (П. П. Рубенса, Л. Карраччи). Под впечатлением картины «Избиение младенцев» Г. Рени пишет одноименную барочную поэму (опубл. в 1632). Произведения Марино пользовались популярностью на родине и в Европе, в частности в России, вся европейская литература 17 в. была под влиянием Марино.
0.00 байт
Портреты в творчестве итальянского скульптора Марино Марини
Жанр портрета в творчестве итальянского скульптора Марино Марини (1901-1980) рассматривается на примере наиболее ярких его произведений. Проведено планомерное исследование данной темы в контексте творчества скульптора.