МАРТИНИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАРТИНИ
martini) Симоне (ок. 1284, Сиена – 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, находился в Неаполе (1317), Орвьето (1320), Ассизи (1320-е гг.) и Авиньоне (с 1340 г.). Его первой работой стала большая фреска « Маэста» (1315), повторяющая композиционную схему одноименной работы Дуччо. Занимающая целую стену Палаццо Публико в Сиене, она переливается светлыми радостными красками на ярко-синем фоне. В композиции «Св. Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского» (ок. 1317 г.) фигуры почти растворены в сиянии золотого фона.
Мартини увлекался рыцарской поэзией, французской литературой; он внес в свое творчество оттенок светского изящества (цикл фресок в нижней церкви Св. Франциска в Ассизи на тему деяний св. Мартина Турского, до 1329 г.). Фреска с изображением кондотьера (наемного военачальника) Гвидориччо да Фольяно на стене Палаццо Публико в Сиене напоминает геральдическую композицию на рыцарском гербе. Кондотьер восседает на коне между двумя завоеванными им замками. В 1333 г. Мартини создал свое самое знаменитое произведение – «Благовещение» (фигуры святых по бокам исполнил Липпо Мемми). Мадонна, облаченная в сияющий синий плащ, окутана золотым Божественным светом. Грациозный изгиб фигуры Марии передает ее робкое изумление явлением небесного вестника, словно созданного из той же светящейся субстанции, что и золотой фон. С изяществом миниатюриста художник выписывает детали: золотую вазу с белыми лилиями (символ непорочности Марии), оливковую ветвь в руке архангела, его венок, плащ и узорные крылья. Композиция написана на деревянной доске, на которой рельефно вырезаны роскошные арочные обрамления и тонкие витые колонки, а также слова благой вести, принесенной архангелом Гавриилом. Выпуклые, покрытые золотом буквы, идущие из уст архангела к Марии, выглядят ощутимо материальными на фоне прозрачных тающих красок.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Мартини
, Артуро (Martini, Arturo) 1889, Тревизо — 1947, Милан. Итальянский скульптор. В детстве обучался ювелирному мастерству и искусству керамики. В 1905 начал заниматься скульптурой под руководством Карлини, затем обучался в Венеции, в Свободной школе при Академии художеств (1907). В 1909, находясь в Мюнхене, брал уроки у Адольфа Хильдебранда. В 1912 и 1914 посетил Париж, где выставлялся на Осеннем салоне. Ранние работы, отмеченные влиянием экспрессионизма, часто выполнены в технике цветной терракоты и глазурованной керамики (Проститутка, 1909—1913; Влюбленная девушка, 1913, обе — Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). В период Первой мировой войны Мартини работал на оружейном заводе, где освоил технику литья. В дальнейшем жил попеременно в Риме, Венеции, Милане. В 1930-х преподавал в Художественной школе на вилла Реале в Монце, близ Милана. Творческий расцвет Мартини приходится на 1920-е — нач. 1930-х. В 1921 он примкнул к группировке журнала Валори пластичи, которая отстаивала ценность национальной классической традиции в современном искусстве. Опираясь на наследие античности и итальянского Возрождения, Мартини претворял классические эталоны, наполняя их современным звучанием. В 1924 им был выполнен памятник павшим в Вадо Лигуре, в 1927—1928 в Ворчестере (Массачусетс) был возведен грандиозный монумент в честь итальянских первопроходцев Америки. В пластике этого мастера легкие отступления от каноничной формы, тонкие отсылки к искусству этрусков, Древнего Рима, византийской, романской и ренессансной скульптуре порождают впечатление напряженной нити, связывающей современность с далеким прошлым. Он работал в разных техниках — терракоты, майолики, бронзы, камня и, отличаясь необыкновенной продуктивностью, оказал большое влияние на младшее поколение итальянских скульпторов. Тематический репертуар Мартини весьма разнообразен: мифологические и библейские сюжеты, персонажи древней истории и портреты современников, анималистика, аллегорические, жанровые и даже пейзажные мотивы (Блудный сын, 1926; Товий, 1934; обе — Акуи Терме, собрание Оттоленги; Лунный свет, 1931, Антверпен, Музей Миддлхейм; Афина, 1934—1935, Рим, университетский городок). Фигуры варьируются от прямостоящих, колоннообразных до припавших к земле, ползущих или скорчившихся в эмоциональном напряжении (Пастух, 1930, Рим, Нац. галерея современного искусства; Материнство, 1929—1930, Турин, Гор. галерея современного искусства; Пьющий, 1934—1935, Рим, Нац. галерея современного искусства; Волчица, 1931, Антверпен, Музей Миддлхейм; Памятник Титу Ливию, 1942, Падуя, университет). Столь же широк диапазон его формальных приемов — от тонкой имитации исторических стилей до новейшей манеры эскизной лепки, разрыхляющей форму (Портрет Роберто Монвейлера, 1944, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). В 1940-х им создана серия терракот, проникнутых взволнованной экспрессией, перекликающейся с грезоподобными образами сюрреализма. В 1945, как будто исчерпав все возможности скульптуры и пребывая в состоянии творческого кризиса, Мартини выпустил в свет книгу Скульптура — мертвый язык, в которой выразил свое разочарование в современной пластике, предрекая ей скорую гибель.
Лит.: Bontempelli M. Arturo Martini. Milano, 1939; Bellonzi F. Arturo Martini. Roma, 1975; Arturo Martini: Catalogo de l’esposizione. Milano, 1991.
В. Крючкова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Спасибо Вам за память обо мне» письма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) к священнику Мартину Римше

Дайнеко Андрей Михайлович
Данная публикация вводит в научный оборот два неизвестных письма епископа Луки (Войно-Ясенецкого). Письма добавляют интересные штрихи к портрету святителя и новые факты к известным эпизодам его биографии.
Читать PDF
0.00 байт

Мартин Лютер и рост социально-политического самосознания народных масс в Германии в 1517-1521 гг

Майер Вильгельм Евгеньевич
Читать PDF
0.00 байт

Первый польский отклик на Ливонскую войну: переиздание 1564 г. «Хроники всего света» Мартина Бельско

Филюшкин Александр Ильич
Читать PDF
0.00 байт

Мартин Рус сотти: «Божественная комедия»

Каплан А. Б.
Rus М. La sottie: une Divina commedia // Poetique. P., 2004. N 190. P. 429-441.
Читать PDF
0.00 байт

Прошлое и настоящее Нортумберленда: Джон Мартин — архитектор будущего

Евсеева Татьяна Павловна
В статье анализируется наследие английского художника Джона Мартина (1789–1854), практически неизвестное русскому читателю. Рассказывается о крупном художественном событии 2011 г.
Читать PDF
0.00 байт

2010. 04. 028. Мартин Н. Политическая экономия несвободного труда в пакистанском Пенджабе. Martin N.

Чайников Ю. В.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 01. 027. Веденеевв. В. Великие тайны Третьего рейха. М. : Мартин, 2002. 575 с

Эман И. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Мартин Уайт и вопросы изучения английской школы теории международных отношений

Миронов Виктор Владимирович
Анализируются основные этапы биографии одного из основателей английской школы теории международных отношений М. Уайта и ключевые элементы его концепции международного общества.
Читать PDF
0.00 байт

Кирилл Владимирович Мартино (1914-2005) – орнитолог, ихтиолог и охотник

Шергалин Евгений Эдуардович
Читать PDF
0.00 байт

2003. 03. 013. Мартинес-грос г. «Андалусцы», «Арабы», «Испанцы» в «Истории мусульман Испании» Райнха

Кораев Т. К.
Читать PDF
0.00 байт

Памяти Жиля Мартине

Читать PDF
0.00 байт

Мартин Лютер и Эразм Роттердамский о войне с турками: к вопросу о религиозной идентичности в рамках

Лурье З. А.
В статье рассматривается проблема восприятия турок в XVI в., когда средневековая концепция «священной войны» переживает кризис. Автор анализирует «турецкие» тексты Мартина Лютера и Эразма Роттердамского 1529-1530-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Реликвии в теологии Мартина Лютера

Хирвонен В.
Читать PDF
0.00 байт

Анджело Сенизио и аббатство Сан Мартино, Сицилия XIV В. (декабрьское заседание медиевистического сем

Десятова Мария Юрьевна
На последнем в 2013 г. заседании медиевистического семинара с докладом выступила заведующая кафедрой романской филологии ПСТГУ М. Ю. Десятова. Ниже приводится содержание доклада.
Читать PDF
0.00 байт

Книга Расселла Е. Мартина «a bride for the Tsar. Bride-shows and marriage politiсs in early modern R

Михайлова И.Б.

Похожие термины:

  • Мартини, Христиан

    — русский академик, сначала по кафедре физики, потом логики и метафизики. Род. в 1699 г. в Бреславле; живя в Верхней Силезии, выучился польскому языку, образование получил в Иенском и Лейпцигском унив
  • Мартини, Карло Мария

    Его Высокопреосвященство кардинал Карло Мария Мартини, S.J. (итал. Carlo Maria Martini; род. 15 февраля 1927, Турин, Италия) — итальянский кардинал, архиепископ Милана с 6 января 1980 по 11 июля 2002. Кардинал с 2 феврал
  • Мартини, Николай

    рижский ур., док. медиц. в Галле 1703 г., гофмедик имп. Анны 1755 г. 21 окт. {Половцов}
  • Мартини, Симоне

    ок.1284—1344) — ит. живописец Проторенессанса, крупнейший мастер сиенской живописи; работал в Сиене, Ассизи, Неаполе (при дворе короля Робера Анжуйского), в последние годы жизни — при папском дворе в А
  • Мартини, Никол.

    д-р мед. XVIII в. {Венгеров}
  • Мартин (Мартини), Винсенте

    композитор в Петербурге, капельмейстер итальян. оперы, р. 1754 г., † 1810 г. {Половцов}
  • МАРТИНЕТЕ РЕДОБЛАДО /двойное мартинете/

    Очень эрудированный автор "Большого и малого канте" Хосе Карлос –де–Луна пишет в этой книге: “Мартинете редобладо уже характеризует его название. Оно длиннее и с большим числом украшений, чем обы
  • Герман, Мартин Иванович (Мартин Готфрид)

    — профессор латинского языка, литературы и древностей в Казанском университете, родился в гор. Киндельбрюке (Тюринген) в 1755 г. Образование получил в г. Нордгаузене, затем поступил в Геттингенский у
  • Бартельс, Иоганн Мартин Христиан (Мартин Федорович)

    (23.8.1769—19.12.1836) — математик, друг К. Ф. Гаусса и учитель Н. И. Лобачевского, чл.-кор. Петерб. АН (1826). Род. в Брауншвейге, учился в Гельмштедтском и Геттингенском ун-тах. В 1803 получил степень д-ра философии,
  • Мартин, 1379 г

    1-й архимандр. мон. Спаса Ядринского в Коломне. {Половцов}
  • Мартиниан, 1458

    6-й из известных епископов луцких, уп. {Половцов}
  • Мартиниан, 1526 г

    игумен Ферапонтова мон. {Половцов}
  • Мартиниан, 1691 г

    строитель Лятского Николаев. мон. {Половцов}
  • Мартиниан, 1762—1764 г

    игум. Тропского Никол. мон. {Половцов}
  • Мартиниан, 1764—1767 г

    ростовского Петровского мон. {Половцов}
  • МАРТИНОВИЧА ЗАГОВОР 1794

    термин, введенный бурж.-дворянской историографией для обозначения респ. движения венг. дворянских революционеров (т. н. якобинцев), возглавлявшегося И. Мартиновичем, Й. Хайноци, Я. Лацковичем, Ф. Сен
  • МАРТИНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 1861

    см. Меморандум словацкого народа.
  • МАРТИНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 1918

    Декларация словацкого народа, - о включении Словакии вместе с чеш. землями в единое чехословацкое гос-во. Принята 30 окт. 1918 Словацким нац. советом, образованным бурж. кругами, в г. Турчански-Свети-Мар
  • Мартиниан, 1635—37 г

    игум. Корнилиева Комельского мон. {Половцов}
  • Мартиниан, 1238—40 г

    строитель Киржачского Благовещенского мон. {Половцов}