• Maec?nas,
см. Cilnii, Цильний.
МЕЦЕНАТ
МЕЦЕНАТ
МЕЦЕНАТ
(от имени римского политического деятеля Гая Цильния Мецената, жившего в конце I в. до н. э., покровителя искусств, чье имя стало нарицательным) — покровитель науки, искусства и образования.
Источник: История России. Словарь-справочник. 2015
МЕЦЕНАТ
богатый покровитель наук и искусств, спонсор чего-либо, по имени римского богача, жившего в I в. до н. э., который прославился покровительством и материальной поддержкой поэтов и художников.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
МЕЦЕНАТ
по имени римского гос. деятеля Мецената (Maecenas, Maecenatis), прославившегося широким покровительством поэтам и художникам) - богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-л. делу.
Источник: Краткий терминологический словарь по курсу Отечественная история. 2005
МЕЦЕНАТ
Гай Цильний (Gaius Cilnius Maecenas) (p. между 74-64 - ум. в 8 до н. э.) - приближенный имп. Августа. Никогда не занимая гос. должностей, исполнял для Августа важные политические и дипломатические миссии (при переговорах с Марком Антонием и др.), а также поручения приватного порядка (при заключении брака Августа со Скрибонией). М. был известен своим влиянием на совр. ему лит. жизнь Рима, он дружил с поэтами Горацием, Вергилием, Проперцием и др. Имя М. как покровителя наук и искусств стало нарицательным.
Меценат
Г. Цильний (ум. в 8 до н. э.), богатый рим. всадник, выходец из знатного этрусскою рода, проживавшего в Арреции; не занимал государств, должностей, но как приближенный императора Августа, которому в свое время оказал поддержку в борьбе за единовластие, время от времени выполнял официальные поручения. В частности, сьирал положительную роль при заключении договоров с М. Антонием в Брундизии (40) и Таренте (37). В 31 30 замещал в Риме отбывшего на В. Окгавиана. Покровительствовал молодым поэтам (Вергилий, Гораций, Проперций) и поддерживал их материально. Стремился оказывать на них влияние и использовать их творчество для прославления Августа и созданной им политич. системы. Имя М. стало нарицательным, обозначавшим покровительство искусству и литературе. Художеств, уровень собсгв. произведений М. весьма невысок.
Источник: Словарь античности. 1989
Меценат
приближенный императора Августа в Древнем Риме, известный своим покровительством поэтам и художникам. Имя приобрело нарицательный смысл, т.е. покровитель развития науки и искусства. В России меценатство было широко распространено в XIX – начале XX вв. Русские предприниматели сумели развить широкую деятельность и поддержать русскую культуру. Многие сделали свои коллекции произведений искусства основой доступных народу музейных собраний: Третьяковская галерея, Щукинский и Морозовский музеи современной французской живописи, Бахрушинский театральный музей, собрание русского фарфора А.В. Морозова, собрание икон С.П. Рябушинского и т.д. Меценаты из числа предпринимателей субсидировали частную оперу С.М. Мамонтова, оперу С.И. Зимина, художественный театр К.С. Алексеева-Станиславского и С.Т. Морозова, издательство Солдатенкова, Александровское коммерческое училище и др.
МЕЦЕНАТ
(лат. Maecenas — имя богатого римско-го вельможи эпохи правления императора Августа, по-кровителя поэтов) — богатый человек, покровительствующий развитию искусств, наук и оказывающий им финансовую поддержку. Меценатами называли не только частных лиц, но и людей, обладающих властью и занимающих официальные посты в политических, церковных и иных организациях. Меценатство извест-но с древности. В истории мировой художественной культуры наиболее известными меценатами были французский король Людовик XIV, русский император Петр I, римский папа Юлий II, правители Флоренции Казимо и Лоренцо Медичи, банкир Ротшильд и др.
В России дворянское и купеческое меценатство име-ло большое значение для развития искусства, музеев и художественных промыслов. Среди наиболее известных отечественных меценатов следует назвать братьев П. М. и С. М. Мамонтовых, братьев И. А. и М. А. Морозовых и др. В настоящее время более употребителен термин спонсор, обозначающий как мецената, так и человека, вкладывающего деньги в искусство и художественную жизнь.
В России дворянское и купеческое меценатство име-ло большое значение для развития искусства, музеев и художественных промыслов. Среди наиболее известных отечественных меценатов следует назвать братьев П. М. и С. М. Мамонтовых, братьев И. А. и М. А. Морозовых и др. В настоящее время более употребителен термин спонсор, обозначающий как мецената, так и человека, вкладывающего деньги в искусство и художественную жизнь.