Мессина

Найдено 1 определение
Мессина
, Франческо (Messina, Francesco) 1900, Лингуаглосса, провинция Катания — 1995, Милан. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров пластики XX столетия. Начал заниматься скульптурой с раннего возраста, поступив в 8 лет в обучение к мраморщику, исполнявшему скульптурные надгробия. В 12 лет высекал самостоятельно портреты и фигуры, посещая школу рисунка. Работал в мастерской скульптора Дж. Сканци в Генуе, тоже мастера надгробной скульптуры. Самостоятельно изучал литературу, историю искусства, философию. В 1920-е критика положительно отозвалась о его ранних работах. Первое из сохранившихся произведений Влюбленные (1928, Милан, собрание Гози) свидетельствует об увлечении творчеством А. Мартини, в мастерской которого он некоторое время работал и покинул ее для того, чтобы, по его словам, "обрести свой собственный взгляд, опираясь на классическую традицию". В этой еще не очень самостоятельной работе скульптор только искал свою манеру. В кон. 1920-х — 1930-е Ф. Мессина сблизился с мастерами группы "Новеченто". В эти годы были созданы: Автопортрет (1932, Милан, Музей Мессины), Рыбак (1932, Генуя, частное собрание), Боксер (Турин, Гор. музей), Портрет Пьетро Маруссига (1929, Милан, Музей Мессины). Они исполнены под воздействием мастеров "Новеченто", в них присутствует некоторая внешняя застылость при внутренней недосказанности и мрачноватости образов. Будучи неудовлетворенным своими работами этого периода, Мессина сам уничтожил многие произведения. Новый этап в его творчестве начался в сер. 1930-х. Скульптор пытался раскрыть психологическую сложность образов, стремился к более тонкой и тщательной моделировке материала. Это присуще работам Юный пловец, Торс мальчика, Мальчик на море (все — Милан, Музей Мессины), портретам Массимо Лели, Сальваторе Квазимодо (оба — 1938, Милан, Музей Мессины), получившей всемирную известность терракотовой скульптуре Бианка (1938, Милан, Музей Мессины, варианты — Рим, Нац. галерея современного искусства). Во время войны мастерская Мессины в Милане была разрушена, и многие произведения погибли. В послевоенные годы Мессина вновь обращается к портрету, создает рельефы на антивоенные темы, этюды обнаженного женского тела. Он работает в бронзе, гипсе, терракоте, использует тонировку цветом. Цвет придает его произведениям сходство с работами мастеров Возрождения, иногда вносит гротескное начало. Его привлекает характерное, выразительное в образе человека (Лючано Савиньяно, Портрет Эрметра, Нэнси (все — кон. 1960-х — 1970-е, Милан, Музей Мессины), но одновременно он любит идеализировать натуру (Беатриче, 1959, Милан, Музей Мессины), подчеркнуть гармонию образа. Однако он всегда чувствует ритм современности и умеет воплотить это качество в скульптурном портрете. В последние годы он работал исключительно в рисунке из-за парализованной руки. Творчество Ф. Мессины заняло свое место в итальянской пластике XX в. наряду с Манцу, Греко, Мартини, Марини, Мадзулло, он ярко выразил идеалы итальянской скульптуры сер. XX в., вдохновляясь лучшими национальными традициями.
Лит.: Salvini R. Modern Italian sculpture. Oldbourn, 1962; Messina F. Poveri giorni. Milano, 1975; Bortolon R. Messina. Milano, 1976.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF

РОССИЯ И ИТАЛИЯ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР: К 110-ЛЕТИЮ ТРАГЕДИИ В МЕССИНЕ. НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Талалай Михаил Григорьевич, Шиманская Кристина
-
Читать PDF

Идея рока в трагедиях Ф. Шиллера («Мессинская невеста») и г. Клейста («Семейство Шроффенштейн», «Пен

Меньщикова М. К.
Рассматривается одна из ключевых для трагедии категорий рок, судьба и ее воплощение в произведениях Ф. Шиллера («Мессинская невеста») и Г. Клейста («Семейство Шроффенштейн», «Пентесилея»).
Читать PDF

Греческие мифы и культы региона Мессинского Пролива

Высокий М. Ф.
The article is devoted to the cultural specificity in the region of Messina strait. The history of regional cults is exposed in connection with the process of the local peacemaking.

Похожие термины:

  • АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА

    antonello da messina) (ок. 1430, Мессина, о. Сицилия – 1479, там же), итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Биографических сведений о нем почти не сохранилось. В 1450 г. переехал в Неаполь, где познакомился
  • Мессина I Арагонское завоевание Сицилии

    Место сражения 2 окт. 1284 между сицилийским флотом адм. Роджера де Лаурия и франц. флотом Карла Анжуйского. Сицилийцы, многократно превосходившие противника по численности, нанесли французам сокруш
  • Мессин 1-я мировая война

    На рассвете 7 июня 1917 после 10-дневного арт. обстрела фельдмарш. Хейг, имея целью отбить у противника возвышенность у Мессина для дальнейшего продвижения на Ипр, взорвал 19 траншей под герм. позициями
  • Мессинг, С. В

    автор брош. о зрительных путях у костистых рыб (СПб., 1907). {Венгеров}
  • МЕССИНГ (Якобсон) Анна Михайловна

    (жена С. Мессннга) (1890-1967). Сотрудник советских органов госбезопасности. Член СДКП и Л с 1906 года. В 1907 и 1912 годах арестовывалась. Участник Октябрьской революции, член Военно-революционного комитета (В
  • МЕССИНГ Станислав Адамович

    (1890-1938). Сотрудник советских органов госбезопасности. Член РСДРП с 1908 года. С 1913 года — на военной службе. В 1917 году избран членом полкового комитета. Участник Октябрьской революции 1917 года в Москве.
  • Мессинский кризис

    событие, имевшее место в Западном Средиземноморье во второй половине позднего миоцена (в конце его или в течение мессинского века), в интервале времени 6,87-5,16 млн. лет. Характеризуется существовани