Моретто

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Моретти

(Moretti), итальян. поэт, автор либретто опер, драм и кантат (1788—1799).



Дополнение: Моретти, Доминик, автор либретто (1788—99 г.) в СПб.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

МОРЕТТИ
Марио (р. 1946), один из активных деятелей «Красных бригад». Родился в семье скототорговца и учительницы в г. Порто–Сан–Джорджо. В колледже (специальность – техник по коммуникациям) запомнился как робкий, сдержанный и впечатлительный молодой человек. Затем учился в католическом университете Милана, при поступлении куда получил высшие баллы по религиозным предметам. Поступил на работу в «Сит–Симменс», женился. В 1968 – включается в студенческое движение, участвует в демонстрациях, уличных стычках; знакомится с Р. Курчо и К. Алунни. В 1971 – перешел на нелегальное положение. В июле вместе с Курчо участвовал в первой экспроприации в Перудже, затем – в ограблении служащего «Коин», похищениях Маккьярини и Сосси, операции по освобождению Курчо из тюрьмы. Моретти – член политического и стратегического руководства Б Р. Организовывал колонны в Риме и Генуе, отвечал за международные связи БР, посещал институт Гиперион в Париже (международное агентство террора). Через Моретти шли поставки оружия для «Красных бригад» из ФРГ и Ирландии. Моретти – организатор большинства значительных преступлений БР конца 1970–х – нач. 1980–х гг. Разработал и контролировал похищение Моро, которого единолично допрашивал, ответственен за убийство генерала Кальвалиджи, похищение Д’Урсо и др. Удачно пользовался гримом, обладал способностью к перевоплощению, никогда не оставлял следов, долгое время являлся «самым разыскиваемым человеком Италии». Арестован 4.4.1981 на вокзале в Милане. В 1982 приговорен к пожизненному заключению.

Источник: Терроризм и террористы. Исторический справочник. 2005

Моретто
, Алессандро (Moretto, Alessandro), наст. имя Алессандро Бонвичино (Alessandro Bonvicino) Ок. 1498, Брешия — 1554, Брешия. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Работал в Брешии, выполнял заказы для церквей Бергамо, Вероны, Венеции. Самый младший из ведущих брешианских живописцев 1-й пол. XVI в. Моретто испытал влияние Савольдо и Романино, усвоив у них интерес к натуре, типажу, свойственную брешианской школе живописную манеру, пластическую отчетливость лепки форм, утонченность холодной цветовой гаммы. В то же время Моретто, наделенный спокойным, ясным художественным темпераментом, прирожденным чувством гармонии форм и красок, оказался в гораздо большей мере, чем его брешианские современники, восприимчивым к "большому стилю" Высокого Возрождения с его возвышенностью и величием. Это сказалось уже в серии картин, написанных для капеллы Сан Сакраменто (1521—1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), где Моретто работал одновременно с Романино. Наибольшей гармонии и классической ясности достигает Моретто в работах 1530-х: Мадонна дель Паитоне (ок. 1538, Паитоне, святилище), Св. Юстина с донатором (ок. 1533, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со св. Николаем (1539, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), навеянной Мадонной Пезаро Тициана. Органического единства брешианских традиций стиля Высокого Возрождения, бытовой достоверности и гармонической упорядоченности изобразительного языка достигает мастер в Трапезе в доме Симона Фарисея (1540-е, Брешия, церковь Санта Мария ин Калькера); одноименное монументальное полотно (1544, Венеция, церковь Санта Мария делла Пьета) предвосхищает Пиры Веронезе. В немногочисленных портретах Моретто житейская достоверность облика модели, смягченная тяготением художника к гармоническому началу, изысканной красоте колорита, соединяется с задумчиво-созерцательным настроением, навеянным традициями круга Джорджоне. Моретто принадлежит один из первых в итальянской живописи портретов в полный рост (Портрет Фенароли, 1526, Лондон, Нац. галерея).
Лит.: Смирнова И. А. Крупнейшие художники венецианской Террафермы 1-й половины XVI века. М., 1978; Roselli C. Il Moretto. Brescia, 1964.
И. Смирнова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

2013. 03. 019. Моретти К. Геро и Леандр: разработка мифа. Пересекающиеся версии Марло, Чапмена и Нэш

Махов А. Е.
Читать PDF

2006. 04. 003. «Дистантное чтение» Ф. Моретти и абстрактные модели в литературоведении. (обзор)

Лозинская Е. В.
Читать PDF

Франко Моретти: между марксизмом, поэтикой и структурализмом

Трыков Валерий Павлович
Рецензия на издание: Моретти Ф. Буржуа: между историей и литературой. М. : Издательство Института Гайдара, 2014. 264 с.
Читать PDF

РАСТВОРЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ (ФРАНКО МОРЕТТИ.БУРЖУА)

Рондарев Артем

Похожие термины:

  • МОРЕТТИ АНДРЕ

    Родился в Сиене в середине XVI века. Он был артистом–виртуозом на “катаррене”, инструменте, который он привез из Польши и который был очень популярным в то время. Он долгие годы жил в Болонье и изуч
  • МОРЕТТИ ГРАФ ДОН ЛУИДЖИ

    Гитарист и композитор первой половины XIX века. В ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшем гитаристу–любителю, аргентинцу доктору Фернандо Крусу Кордеро, я смог ознакомиться наряду с
  • МОРЕТТИ ФЕДЕРИКО

    Великий итальянский гитарист и композитор, камерный виолончелист Его Величества короля Испании и командир бригады в испанской армии. “Вдохновляемый этой правдой, – говорит Моретти, – и увлекшис