МОСТОВАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

МОСТОВАЯ
мощеные улицы (городские и междугородные дороги), площади, дворы и пол появл. в различ. регионах Средиземноморского басс., на Крите, в Микен-ской Греции, в Италии приблизит. с эпохи бронзы, т.е. со 2-го тыс. до н.э., а с кон. 2-го тыс. до н.э. и в Месопотамии. Мощение улиц до 2 в. до н.э. было явл. сравнительно редким. В классич. и эллинистич. Греции в отдельных случаях мостились храмовые и рыноч. площади и пол офиц. зданий, чаще — «свящ. пути», ведущие к святилищам вне города, изредка — отрезки гл. улиц больших городов и почти никогда — сел. улицы. Широко распростр. было мощение улиц в Рим. империи, где оно достигло высокого технич. уровня. В 4 в. до н.э. началась постройка сети мощеных дорог в Италии, во 2 в. до н.э. дороги мостились уже в пров.; в сер. 2 в. н.э. мощение дорог было в осн. закончено. Улицы Рима между 4 и 2 вв. до н.э. были почти целиком замощены, а позже — и гл. улицы в различ. провинц. городах. Рим. М. состояла в начале из полигональных, а потом прямоугольных плит, полож. на основание из известкового раствора. Имелись булыжные М., а также из плотно утрамбованной каменной крошки (щебня) или из скрепл. известкой гальки (бетон), но кирпичных М. не было. Подсыпкой, как правило, служил двуслойный фундамент и соед. слой (толченая галька или кирпич на извест-ке). Общая толщина подсыпки и вымостки достигала 100 — 140 см. В соотв. с местными особенностями употреблялись различ. строит. материалы, часто встречались отклонения от обыч. конструкции. По краям дорог ставились бордюрные камни или делались приподнятые, в осн. также замощенные, тротуары. В городах торчащие из М. камни облегчали переход граждан через улицу. Широкие улицы были замощены лишь частично. В целях отвода воды, к-рая, как правило, стекала в желобки под или рядом с улицей, М. были слегка выгнуты.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Мостовая
мощеные улицы (городские и междугородние дороги), площади, дворы и пол появляются в различных регионах Средиземноморскою басе, на Крите, в Микенской Греции, в Италии приблизительно с эпохи бронзы, т. е. со 2-го тыс. до н. э., а с кон. 2-го тыс. до н. э. и в Месопотамии. Мощение улиц до 2 в. до н. э. было явлением сравнит ельно редким. В классич. и эллинистич. Греции в отдельных случаях мостились храмовые и рыночные площади и пол официальных зданий, чаще «священные пути», ведущие к святилищам вне города, изредка — отрезки гл. улиц больших городов и почти никогда — сельские улицы. Широко распространено было мощение улиц в Римской империи, где оно достигло высокого технич. уровня. В 4 в. до н. э. началась постройка сети мощеных дорог в Италии, во 2 в. до н. э. дороги мостились уже в пров.; в сер. 2 в. н. э. мощение дорог было в осн. закончено. Улицы Рима между 4 и 2 вв. до н. э. были почти целиком замощены, а позже — и гл. улицы в различных провинциальных городах. Рим. М. состояла в начале из полигональных, а потом прямоуюльных плит, полож. на основание из известкового раствора. Имелись булыжные М., а также из плотно утрамбованной каменной крошки (щебня) или из скрепл. известкой гальки (бетон), но кирпичных М. не было. Подсыпкой, как правило, служил двухслойный фундамент и соединительный слой (толченая галька или кирпич на известке). Общая толщина подсыпки и вымостки достигала 100 — 140 см. В соответствии с местными особенностями употреблялись различные строительные материалы, часто встречались отклонения от обычной конструкции. По краям дорог ставились бордюрные камни или делались приподнятые, в осн. также замощенные, тротуары. В городах торчащие из М. камни облегчали переход граждан через улицу. Широкие улицы были замощены лишь частично. В целях отвода воды, которая, как правило, стекала в желобки под или рядом с улицей, М. были слегка выгнуты.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • Паромно-мостовая машина

    переправочное средство; гусеничная или колесная инженерная машина, самоходная на суше и плавающая на воде. Развертывается в перевозной паром. Из нескольких П.-м. м. можно собирать паромы большой гр