Ольга

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ольга (по народному прозванью Прекраса)

св. благоверн. княгиня, во св. крещ. Елена; † 969, супруга в. кн. Игоря, мать в. кн. Святослава I. Правительница России с 945 г.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ОЛЬГА
?-969), княгиня, жена киевского князя Игоря. Правила в малолетство сына Святослава и во время его походов. Подавила восстание древлян. Около 957 приняла христианство.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

Ольга
(христ. имя Елена) (?-969), княгиня, жена кн. ИГОРЯ. Во время малолетства и воен. походов своего сына кн. Святослава управляла государством. Приняла христианство (ок. 957). После убийства древлянами мужа О. сожгла их главный город Искоротень (946). Канонизирована.

Источник: Словарь полководцев. Edward Elgar Publishing

ОЛЬГА
(в крещении — Елена — ок. 894—969) — великая русская княгиня, жена великого князя Игоря, после гибели которого отомстила древлянам и стала правительницей Руси, при малолетнем сыне Святославе. Установила уроки — размер и погосты — места сбора дани. Во время посещения Константинополя (Царьграда) приняла христианство. Канонизирована Русской православной церковью.

Источник: История России. Словарь-справочник. 2015

Ольга (945-957)

Ольга, жена Игоря, по обычаю того времени, жестоко отомстила древлянам за смерть мужа и взяла их главный город Коростень. Она отличалась редким умом и большими способностями к правительности. На склоне лет своих приняла христианство и была причислена к лику святых. Принятое Ольгой христианство было первым лучом истинного света, которому предстояло согреть сердца русских людей.

Источник: История Руси: краткий справочник

Ольга (ум. в 969 г.)
Жена Игоря. По некоторым преданиям - дочь лодочника из Пскова. Трудно отделить реальность от поэтического вымысла в рассказе ПВЛ о том, как Ольга отомстила древлянам за смерть мужа. Дважды (в 946 и 955 г.) Ольга посетила Константинополь, где была с почетом принята императором Константином Багрянородным. Во время второй поездки Ольга крестилась и получила христианское имя Елена.

Источник: Князья Рюриковичи: краткие биографии. 1992

Ольга
ок. 890 - 969 гг.) - великая княгиня киевская, жена сына Рюрика Игоря. Жестоко наказала древлян за убийство своего мужа в 945 г. Значительно расширила пределы Киевского государства. Посетила Константинополь, где первая из киевских правителей приняла христианство. Правила Киевом во время малолетства своего сына Святослава, затем во время его военных походов. Канонизирована Русской Православной церковью.

Источник: Краткий исторический словарь. 2004

ОЛЬГА
(ум. 969) – святая равноапостольная, великая княгиня. Одной из первых на Руси приняла христианство и по мере сил способствовала его распространению. Патриарх Константинопольский Феофилакт, крестивший ее, благословил русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». Молитвенные труды и дела св. Ольги подтвердило величайшее деяние ее внука св. равноап. князя Владимира – Крещение Руси. Память 11 (24) июля.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Ольга
(ок. 890—969) жена князя Игоря, первая женщина — правительница русского государства (регентша при сыне Святославе). Установила в 945—946 гг. первый законодательный порядок сбора дани с населения Киевской державы. В 955 г. (по другим данным, 957) предприняла поездку в Константинополь, где тайно приняла христианство под именем Елена. В 959 г. первой из русских правителей направила посольство в Западную Европу, к императору Оттону I. Ответом его было направление с миссионерскими целями в Киев архиепископа Адальберта, который попытался принести на Русь западное христианство в 961—962 гг. Однако Святослав и его окружение отказались от христианизации, и Ольга была вынуждена передать власть сыну. В последние годы жизни от политической деятельности была фактически отстранена. Тем не менее сохранила значительное влияние на внука — будущего князя Владимира Святого, которого смогла убедить в необходимости принятия христианства.

Источник: Краткий словарь по истории.

ОЛЬГА
Равноапостольная великая княгиня. Жена князя Игоря. Жила в X в. Местные псковские предания повествуют, что она была перевозчицей через реку Великую в своем родном селе Выбуты (в 30 км от Пскова). Князь Игорь беседовал с ней во время переправы, был поражен необыкновенной мудростью простой перевозчицы и взял ее в жены. После смерти мужа, убитого древлянами, самостоятельно управляла одним из крупнейших государств Европы. При этом проявила исключительную государственную мудрость и полководческий талант. С деятельностью княгини Ольги неразрывно связан принципиально новый этап государственной организации и административного устройства Древней Руси. Ею было установлено административное деление на Руси и постоянное налогообложение. При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены. Княгиня Ольга стала проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской. Ее внук – св. равноапостольный князь Владимир стал крестителем Киевской Руси. В Пскове долго сохранялись устные предания о великой уроженке Псковской земли. До сих пор местные жители указывают на те или иные памятные места: «Ольгины ворота», «Ольгин перевоз», «Ольгин мост», деревня «Ольгины кресты» (в Эстонии) и многие другие.

Источник: Основы православной культуры. 2011

ОЛЬГА
христ. имя - Елена) (ум. 969) - вел. княгиня киевская, жена Игоря, мать Святослава Игоревича. После восстания древлян и убийства ими ее мужа (945) О. уничтожила членов двух посольств древлян, прибывших с предложением выйти замуж за кн. Мала, а затем приказала перебить ок. 5 тыс. древлян и сожгла г. Искоростень (946), близ к-рого погиб Игорь. О. правила Киевским гос-вом во время малолетства Святослава и в значит. мере и после, т. к. Святослав почти всю жизнь провел в походах. С ее правлением связано установление в Др. Руси размеров дани и устройство погостов. С целью укрепления торг. и политич. отношений с Византией О. ездила в Константинополь (согласно рус. источникам - в 955, по визант. - в 957). Накануне поездки или в Константинополе она приняла христианство. Но недовольная приемом, оказанным ей в Византии, О. после возвращения в Киев отказала визант. императору в обещанной воен. помощи. О. обменивалась посольствами с герм. имп. Оттоном I. В 968, находясь вместе с тремя внуками в осажденном печенегами Киеве, О. вызвала на помощь сына из Болгарии. Она уговорила Святослава не совершать над ней после смерти языч. тризны. Канонизирована рус. церковью.

Лит.: Соловьев С. М., История России с древнейших времен, кн. 1, М., 1959; Греков Б. Д., Киевская Русь, М., 1953.

Г. С. Горшков. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Ольга
княгиня, жена Игоря Рюриковича. О происхождении Ольги существует много легенд. Первая информация о ней в летописях относится к 903 г., когда Олег привел Ольгу Игорю в жены. Если верить этой хронологии, то время рождения Ольги относится не позднее 890 г. В ПВЛ указано, что Олег привел ее из Пскова, в НПЛ - из Плескова, у В.Н. Татищева назван Изборск. В.Н. Татищев считает, что она была внучкой Гостомысла и славянское ее имя Прекраса. Олег переименовал ее в свою честь в Ольгу, при крещении ей дано было имя Елена. Нам не известно, была ли Ольга у язычника Игоря единственной женой или их было, по обычаю, несколько. У В.Н. Татищева под 920 годом есть известие о рождении у Ольги сына, названного Святославом. Следующее известие об Ольге относится к 945 году. Она упомянута в договоре князя Игоря с Византией. Ее интересы в переговорах представлял некто Искусеви. В этом же году древляне убивают Игоря, и Ольга жестоко им за это мстит. В 945 году ее войсками сожжен город Искоростень -столица древлян. В 947 году Ольга занимается внутренними делами государства: устанавливает систему оброков, погостов, регламентирует сбор дани. В 955 г. Ольга ездила в Царьград. В летописях дается удивительно красочный рассказ, как Ольга, перехитрив византийцев, приняла крещение от императора и патриарха. Следующее сообщение об Ольге относится к 968 г. Во время балканского похода Святослава печенеги осадили Киев. Ольга с внуками находилась в городе и только чудом спаслась. Когда Святослав вернулся в Киев, Ольга пыталась удержать его. Святослав обещал не уезжать из Киева до ее смерти. В 969 году Ольга умерла и была похоронена по христианскому обряду.
ПВЛ: 23, 34,40-49, 75, 220,231, 237-247, 274; Татищев: 31,36,40,41,44-51, 60, 208,213,215,218,220,222-224,237,241,278,279,299,300,302,306,307,316; НПЛ: 107, 110-116, 118-121, 150,434,436-438,443,485,487,514,517-523.

Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002

Ольга (святая, в крещении Елена)

Ольга святая (в крещении Елена) - русская княгиня, жена Игоря . Впервые упоминается в летописи под 903 г., как жена, которую он привел из ""Плескова"". По смерти мужа Ольга берет в свои руки бразды правления и проявляет энергичную деятельность по усмирению ""примученных"" племен. Прежде всего она жестоко мстит древлянам за смерть своего мужа, потом объезжает все киевские владения, восстановляя повсюду порядок - ""уставляя уставы и уроки"". ""И устави по Мсте погосты и дань, и ловища ея суть по всей земли, и знамение и места по всей земли, и погосты, а санки ее стоят во Пскове и до сего дни; по Днепру перевесища и села, и по Десне есть село ее и доселе"" - говорит о деятельности Ольги летописец. Утвердив свою власть и добившись внутреннего спокойствия, Ольга переходит к вопросам внешней политики. Приобщение к европейской культуре, путем принятия христианства, грозило потерею самостоятельности, вовлечением путем церковного подчинения Византии в политическую зависимость от нее. Ольга делает попытку договориться с греками без ущерба для своего отечества; она едет в Константинополь в 955 г. (об этой поездке, кроме наших летописей, говорит и византийский историк Кедрин), получает желаемые обещания и крестится. Обещания не были выполнены; Ольга во второй раз посещает византийскую столицу (подробные сведения об этом посещении сообщает Константин Порфирородный), но терпит полную неудачу. Наша летопись делает намек на эти переговоры, излагая совершенно неправдоподобную легенду об уловке, с помощью которой Ольге удалось избежать сватовства императора, и маскируя тем самым попытку Ольги, путем брака своего сына с византийской княжной, закрепить равноправие договаривающихся сторон. Не успев здесь, Ольга обращается на запад. Западные летописцы упоминают под 959 г. о прибытии послов к императору Оттону от ""Елены королевы Ругов"", и о посылке к ""Ругам"" епископа. Самостоятельной иерархии и здесь не удалось получить. Под влиянием всех этих неудач Ольга устраняется от правления, и представитель языческой партии, сын ее Святослав , становится у власти. Тепло отзывается летописец о последних годах жизни Ольги: она кротка, богобоязненна и тихо умирает, завещая похоронить ее по христианскому обряду, без обычной тризны. Многие черты летописной Ольги сближают ее с Олегом; легенды, окружающие оба эти имени, имеют общий источник в народном эпосе. Христианская Русь помнила о трудах киевской княгини по насаждению христианства на Руси, легенда увенчала ее ореолом святости, а церковь, несмотря на противодействие Византии, причислила ее к лику святых. Память ее празднуется 11 июля. - См. Голубинский ""История русской церкви"" (том I, часть 1); Пархоменко ""Начало христианства на Руси""; Грушевский ""История Украины-Руси"" (том I); Приселков ""Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X - XII веков""; Проложное житие, изданное Соболевским (""Чтения в Обществе Несторовой летописи"", том II); Шахматов ""Розыскание о древнейшем русском летописном своде"".

Источник: Биографический словарь. 2008

ОЛЬГА (Вольга, Прекраса, в крещении - Елена)
ок. 894 - 11.07.969), великая русская княгиня. Жена вел. русского кн. Игоря Рюриковича. Относительно происхождения кн. Ольги существует несколько летописных версий. Одни авторы называют ее уроженкой Плескова (Пскова), другие - Изборска. Одни заявляют, что она происходила из рода легендарного Гостомысла и первоначально носила имя Прекраса, но была переименована Олегом Вещим в свою честь, другие называют ее дочерью Олега Вещего, третьи сообщают, что она была простой крестьянкой, понравившейся Игорю и потому ставшей его женой. В рукописном сборнике XV в. имеется известие, согласно которому Ольга была болгарской княжной из города Плиски и приведена на Русь Олегом Вещим в качестве невесты для кн. Игоря.
В "Повести временных лет" под 903 сообщается о женитьбе Игоря на Ольге. В Устюжском летописном своде говорится, что она стала женой Игоря в 10-летнем возрасте. Иоакимовская летопись отмечает, что Игорь имел впоследствии и других жен, однако Ольгу чтил больше иных за ее мудрость.
Из договора Игоря с Византией видно, что Ольга занимала в иерархической структуре Киевского государства третье по значению место - после великого кн. Игоря и его сына-наследника Святослава.
"Повесть временных лет" сообщает, что Ольга приняла христианство в 955 во время посещения Царьграда. Однако новейшие исследования ученых, опирающиеся на иностранные источники, показывают, что это событие произошло значительно раньше - в правление византийского имп. Романа I, который был свергнут сыновьями в декабре 944.
После смерти мужа Ольга становится верховной правительницей Руси. Она жестоко подавляет восстание древлян, устанавливает размеры податей с населения в ряде русских регионов, создает погосты, где останавливаются сборщики даней. В 946 Ольга посетила Царьград, проводила переговоры с византийским имп. Константином VII Багрянородным и получила от него в дар золотое блюдо, украшенное драгоценными камнями.
По возвращении на Русь Ольга в некоторых местах уничтожила языческие святилища и воздвигла христианские храмы. В Киеве был создан деревянный Софийский собор. Тщетно пыталась Ольга склонить своего сына Святослава в лоно христианства. Он не поддался на уговоры, хотя многие язычники из его окружения приняли крещение.
В 959 Ольга обратилась с просьбой к имп. Священной Римской империи Оттону I Великому прислать на Русь миссионеров для проповеди христианства. Латинские проповедники во главе с еп. Адальбертом, прибывшие на Русь в 962, были враждебно встречены местным населением: одни были убиты, другие бежали за пределы страны. После этих событий Ольга была отстранена язычниками от верховной власти.
Летописцы сообщают, что Ольге принадлежал замок Вышгород под Киевом, села Ольжичи и Будутино.
В 968, согласно "Повести временных лет", Ольга руководила защитой Киева, который осадили печенеги. В следующем году она умерла и была похоронена по христианскому обряду собственным священником. В XI в. ее каменный гроб находился в киевской церкви Богородицы (Десятинной).
Православная Церковь канонизировала княгиню Ольгу, провозгласив ее святой равноапостольной.
Память равноапостольной Ольги отмечается 11/24 июля.
О.М. Рапов

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Ольга
(около 890–969)
святая, равноапостольная, великая княгиня киевская
Княгиня Ольга (в святом крещении Елена) почитается православной церковью святой и равноапостольной. Приняв христианство, она ненасильственными методами способствовала его распространению на Руси.
Согласно летописной традиции, Ольга была родом из Пскова и будучи правнучкой Гостомысла, приходилась родственницей правившего тогда на Руси Олега. В 903 г. ее выдали замуж за Игоря, сына Рюрика, будущего великого князя, которому в то время исполнилось 25 лет. Поскольку в 903 году она была еще маленькой девочкой, брак поначалу был номинальным.
Юность княгини пришлась на вторую половину правления Олега, период, отмеченный бурными событиями, в частности, походами на Византию и в Прикаспий. Около 913 г. Олег предпринял грандиозный поход к Каспийскому морю и разграбил Азербайджан, но на обратном пути, на Нижней Волге, на его ослабленное и перегруженное добычей войско напали мусульмане, находившиеся на службе у хазар, и перебили большую его часть. Видимо, именно тогда погиб и Олег, о смерти которого летописная традиция содержит противоречивые сведения. По крайней мере в Киев он больше не вернулся, и муж Ольги, Игорь Рюрикович, которому уже исполнилось 35 лет, стал полновластным правителем Руси.
О годах правления Игоря известно очень мало. В 914 г. ему пришлось покорять древлян, ранее подчинившихся Олегу. В следующем году он выступил против впервые появившихся в степях Причерноморья печенегов, однако на этот раз все обошлось мирно.
В 930 г. наметилось сближение Византии и Руси, и вскоре дружины русичей во главе с неким Хельгу (возможно, воеводой из клана уже покойного князя Олега) по соглашению с византийским императором Романом I захватили хазарский город Самкерц на Таманском берегу Керченского пролива, но были разбиты хазарским полководцем Песахом. В результате Игорь, видимо, под давлением хазар, вынужден был выступить против Византии. Предпринятый в 941 году морской поход на Константинополь закончился неудачно: византийцы сожгли его флот «греческим огнем».
Не смирившись с поражением, в 944 г. Игорь собрал новое войско и отправился на Византию. Но греческие посланцы встретили его на Дунае и, предложив дорогие подарки, заключили мир.
Далекие походы отвлекали Игоря от внутренних событий, и Ольга все более входила в дела управления государством. В те времена в Киеве было уже много христиан, которые при заключении мира с Византией в 944 г. присягали не возле идола Перуна на днепровской круче, как местные язычники, а в соборной Ильинской церкви на Подоле. Их отличали грамотность и широта кругозора, необходимые при ведении государственных дел. Поэтому Ольга в делах государства опиралась в основном на христиан, постепенно склоняясь к их вере.
Крещение Ольги в Константинополе (из летописи).
В 942 г. у Игоря и Ольги родился сын Святослав. Видимо, он был у них не первым ребенком, однако в историю вошел только он.
Осенью 945 г. Игорь отправился за данью к древлянам, но поскольку дружина не удовлетворилась ее размером, князь вернулся в Древлянскую землю. Тогда возмущенные древляне убили Игоря.
Оставшись с малолетним сыном, Ольга первым делом должна была усмирить древлян. Летописец повествует о троекратной мести княгини древлянским послам. Сперва древляне решили предложить ей в мужья своего князя Мала, послав в Киев своих старейшин. Ладью, на которой приплыли послы, подняли на гору к княжескому дворцу, а потом их бросили в приготовленную заранее яму и живыми засыпали землей. Во второй раз послы древлян по приказу Ольги были сожжены в бане, когда мылись. А третье посольство отроки княгини перебили во время тризны, справлявшейся по Игорю.
После этих расправ княгиня в 946 г. послала в Древлянскую землю войско во главе с воеводой Свенельдом. Древляне заперлись в хорошо укрепленном городе Искоростене. Тогда Ольга пошла на хитрость: она пообещала отступить, взяв дань голубями от каждого дома. Хитроумная княгиня приказала подвесить к лапкам голубей тлеющие лучины и отпустить их. Птицы полетели обратно и город запылал. Сопротивление древлян было сломлено, и больше уже никто из данников Руси не восставал против Ольги. Фольклорные мотивы в этих летописных рассказах очевидны, но несомненно одно — древляне были сурово покараны.
Княгиня также извлекла уроки из обстоятельств гибели мужа. Она установила фиксированный объем дани с каждой земли и занялась устройством великокняжеских хозяйств и доходных промыслов. С этой целью в 947 г. она отправилась в поездку по Руси до Новгорода, устанавливая свои ловы и погосты. По всей земле был наведен порядок.
Укрепив свое положение внутри страны, Ольга перешла к активной внешней политике. Прежде всего ей следовало установить добрые отношения с двумя сильнейшими державами Европы: Византией и Германией. Согласно древнерусской летописи, в 955 г. вдова Игоря прибыла в Константинополь к императору Константину VII Багрянородному. Здесь она крестилась, причем византийский самодержец якобы был настолько очарован ею, что предложил руку и сердце, однако вынужден был довольствоваться ролью крестного отца.
Княгиня Ольга.
И хотя этот рассказ имеет фольклорное происхождение, тем не менее факт визита Ольги в Царьград бесспорен: о нем подробно и обстоятельно пишет сам император Константин, принимавший ее в своем дворце. К сожалению, даты визита он не указывает, но из контекста следует, что визит состоялся либо в 946, либо в 957 г.
Вторая дата представляется более вероятной: княгиня могла оставить Киев, лишь вполне укрепив свою власть на Руси.
Поездка в Константинополь развеяла многие надежды княгини относительно развития партнерских отношений с Византией. Принимая ее, Константин подчеркнуто демонстрировал превосходство греческой империи над Русью, и хотя торговые соглашения были подписаны, Ольга возвратилась домой неудовлетворенной. В 959 г. она отправила посольство к немецкому королю Оттону I, претендовавшему на императорское достоинство. Согласно западным источникам, княгиня, именуемая Еленой, «королевой русов», просила прислать епископа. Ее просьба была удовлетворена. Ответное посольство во главе с Адальбертом прибыло в Киев в 961 г. Его целью, кроме прочего, было склонить княгиню к признанию церковного первенства Рима. Но усилия послов оказались тщетными, и через год посольство вернулось в Германию. Русь уже приобщилась к греческому христианству, однако место, отводимое ей Византией на международной арене, не устраивало княгиню.
Ольга проводила самостоятельный курс, без оглядки на Константинополь. Сделав окончательно выбор в пользу включения Руси в христианский мир, она добивалась для страны независимого статуса при равноправном положении в отношениях с Византией и Германией, с греческим Востоком и латинским Западом, определив этим общий характер внешней политики Киева на два последующих столетия.
Во время правления Ольги увеличилось строительство в Киеве. Старокиевская гора, где до этого времени был обширный могильник с древним капищем, постепенно превращалась в парадный дворцово-административный центр столицы. Уже в начале ее правления здесь стоял каменный княжеский терем, неподалеку от которого Ольга воздвигла каменный дворец с большой круглой башнеподобной пристройкой, украшенной фресковыми росписями и архитектурными деталями из мрамора и розового шифера. Это был тронный зал, где Ольга принимала своих бояр, подвластных князей и иностранных послов.
Создаваемый Ольгой новый дворцово-храмовый центр на Старокиевской горе следовало укреплять. В 968 г., когда Святослав воевал на Балканах, княгиня с внуками выдержала в Киеве печенежскую осаду. Вероятно, система укреплений, в научной литературе прошлых лет получившая название «города Владимира», заложена была при Ольге.
Между тем подрастал Святослав, жаждавший побед и воинской славы. Мать убеждала его принять христианство, но он, как и его дружинники, был верен язычеству. Летописец сообщает, что этим он огорчал мать.
В 964 г. Святослав официально занял престол. Но почти все время проводя в походах, молодой князь редко бывал в своей столице, практически не занимаясь управлением страной. Поэтому Ольга до конца своей жизни фактически управляла Русью. При этом она не возражала против расширения владений Руси на восток, однако была категорически против войны с Византией, справедливо полагая, что добром для сына это не кончится.
11 июля 969 г. Ольга умерла. Ее погребли по христианскому обряду.
Правление Ольги было решительным поворотом в истории Киевской Руси. Страна обрела упорядоченное управление, начав интегрироваться в политическую систему христианского мира. Христианство получило мощный импульс для распространения среди местных язычников. Два десятилетия после смерти княгини велась ожесточенная борьба между христианской и языческой партиями, завершившаяся победой христианства при внуке Ольги Владимире.

Источник: 100 великих украинцев. 2002

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
156.88 кб

Анстей Ольга Николаевна (1912 1985)

Крейд Вадим Прокопьевич
Читать PDF
79.81 кб

Ольга Евгеньевна Преснякова

Прищепо Р. С.
Читать PDF
267.15 кб

Генерал А. А. Киреев, королева Ольга и русско-греческие отношения во второй половине XIX -начале XX

Медоваров Максим Викторович
Данная статья посвящена оценке русско-греческих связей, внутренней и внешней политики Греции генералом А.А. Киреевым через призму его отношений с Ольгой Константиновной, королевой эллинов.
Читать PDF
433.81 кб

Царевна Ольга из Чувашии: самозванчество как религиозная практика

Берман Андрей
Цель настоящей статьи ввести в научный оборот сведения о самозванчестве в Чувашии в 1920-30 х гг. по материалам следственных дел органов НКВД. В 1937 г.
Читать PDF
248.57 кб

Ольга Новикова глазами современников

Бородавкина Наталья Владимировна
Статья посвящена изучению жизни и деятельности 0. А. Новиковой, русской писательницы, жившей в Лондоне во второй половине XIX в.
Читать PDF
390.46 кб

\ жизнь артиста \ Ольга Яковлева. Действующее лицо

Канноне Саша
Читать PDF
525.20 кб

Русские жены в эмиграции: Ольга Юркевич

Бельчич Юлия Викторовна
Читать PDF
255.80 кб

Ольга Андреева. Масонов на вас нет

И.Г
Читать PDF
94.12 кб

Ольга Герасимова. «Оттепель», «Заморозки» и студенты Московского университета. М. : АИРО-ХХ век, 201

Митрохин Николай
Читать PDF
75.73 кб

АДАМОВА-СЛИОЗБЕРГ ОЛЬГА ЛЬВОВНА

Закгейм А.Ю., Силина Э.Ю.
Читать PDF
427.97 кб

Поселение Ольга-10 в юго-восточном Приморье: новые материалы к дискуссии о маргаритовской археологич

Батаршев Сергей Валерьевич, Сергушева Елена Альбертовна, Морева Ольга Леонидовна, Дорофеева Наталья Алексеевна, Крутых Евгений Борисович
Рассматриваются актуальные проблемы изучения маргаритовской археологической культуры Приморья.
Читать PDF
213.74 кб

Ольга малинова-тзиафета. Из города на дачу: социокультурные факторы освоения дачного пространства во

Ловелл Стивен
Рецензия посвящена новой книге об урбанизации в позднеимперском Санкт-Петербурге. Сделав традицию дач XIX в.

Похожие термины:

  • Ольга, 1602—1615 г

    игуменья Покровского монастыря в Суздале. {Половцов}
  • Ольга, 1623—1630 г

    игум. Успенского мон. во Владимире и Александр. мон. в Суздале, влад. епарх. 1630—50 г. {Половцов}
  • Ольга, уп. 1648 г

    игуменья Богоявленского мон., ярослав. еп. {Половцов}
  • Ольга, 1686

    игум. Зверина-Покр. мон., в г. Новгороде. {Половцов}
  • Рыкалова 2-я, Ольга Васильевна

    (по мужу Марсель), актриса; род. 1812 г., † ? {Половцов}
  • Ольга, 1706—22

    игум. тихвин. Введенск. мон. {Половцов}
  • Голохвастова, Ольга А

    — современная писательница. Напечатала несколько повестей и театральных пьес: "За себя и за многих", повесть (М., 1869); "Чья правда" драма ("Беседа", 1871, № 4); "Две невесты", истор. дра
  • Охтенская, Ольга А

    поэтесса 1870-х гг., псевд. Ольги Александровны Лепко (см.). {Венгеров}
  • Корсакович, Ольга Аф

    автор комедии "Героиня" (1897). {Венгеров}
  • Ольга Александровна

    — великая княжна, дочь императора Александра III, родилась 1 июня 1882 г. {Брокгауз}
  • Афанасьева, Ольга Викторовна

    (р. 14.01.1949) — спец. по филос., логике, социол.; д-р социол. наук, проф. Род. в г. Чита. Окончила филос. ф-т МГУ (1971), асп. того же ф-та (1975). С 1976 — преп., доц. кафедры филос. спец. ф-та Академии МВД; с 1992 — доц. кафе
  • ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА Ольга Афанасьевна

    27.05.1885 (С.-Петербург) - 19.01.1945 (Париж). Художник прикладного искусства и актриса. Дочь мелкого служащего Горного института. В 1902-05 училась в Императорском театральном училище, по окончании была зачисл
  • Варенцова, Ольга Афанасьевна

    (партийная кличка "Мария Ивановна") — старая революционерка. Родилась 1862 в Иваново-Вознесенске, в мелкобуржуазной, патриархальной семье. По окончании гимназии В. уезжает в Москву и поступает
  • Агренева Ольга Христофоровна

    Агренева Ольга Христофоровна - см. Славянский .
  • Акимочкина, Ольга

    (р.19??) — Рус. прозаик и художник-иллюстратор. Живет в Волгограде. Перу А. принадлежит НФ повесть "Парк аттракционов" (1991). Е. Х.
  • Киреева Ольга Алексеевна

    — см. Новикова. {Брокгауз}
  • Ананьина, Ольга

    по мужу Шумская, русская актриса вр. Екатерины II. {Половцов}
  • Голохвастова, Ольга Андр

    драм. писательница, † 1894. {Венгеров}
  • Ольга, игум. Богородицк. мон

    в Казани; в сент. 1652 г. {Половцов}
  • Головина, Ольга Акимовна

    род. 26 мая 1924 в Свердловске. Композитор. В 1948 окончила Уральскую конс. по кл. композиции Б. Д. Гибалина. С 1949 преподаватель теоретич. предметов и композиции в Свердловском муз. училище. Соч.: опера — Зо