осуществление сверхъестественным образом передачи божественных истин, якобы исходящих от Бога и выражающих его волю. В православии и католицизме основными видами О. считают священное писание и священное предание. В широком значении под О. понимается интуитивное озарение, открытие, предвосхищение событий.
ОТКРОВЕНИЕ
ОТКРОВЕНИЕ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
откровение
явление Бога в слове (Пс 18.8; Ис 8.16) или в видении (Иов 33.15,16), Его свидетельство о Самом Себе. Откровением для человека может служить его собственная совесть (Рим 2.15) и вся окружающая его природа (Пс 18.2-3; Рим 1.19). Откровением особенно часто называются десять заповедей, которые Моисей получил от Бога и которые стали основой закона (Исх 25.16,21; 34.29; Чис 17.4) и в связи с этим, очевидно, ковчег и скиния также названы ковчегом откровения (Исх 25.22) и скинией откровения (Исх 38.21; Чис 9.15). (См. пророчествовать)
Откровение
передача людям истин, исходящих от бога и выражающих его волю. Откровение признается большинством религий важнейшим источником знаний, дающим руководящие принципы отношений людей к богу и друг к другу. В различных религиях имеются самые разнообразные представления о путях откровения: непосредственном явлении и высказывании богом своей воли, передаче божественных истин с помощью разного рода знамений, принятии свидетельств бога людьми, отмеченными особым его доверием (праведниками, святыми, угодниками, священнослужителями), которые в состоянии религиозного экстаза способны понять волю бога. В православии и католицизме основными видами откровений считают священное писание и священное предание. См. Христианство.
Откровение
Это слово употребляется в особом значении, когда говорится о делах и событиях, которыми незримый Бог (Ис. 45:15) открывается Своему творению; и прежде всего в совести, в природе и в истории (Рим. 1:19,32; 2:14,15; Пс. 18; Деян. 17: 24 и дал.); в подготовлении спасающей благодати в среде Израиля с самого призвания Авраама до ее полного проявления во Христе (Деян. 7:2 и дал.; Иоан. 1:14 и дал.), а также в действии Его Духа в Церкви (Мат. 11:25; Иоан. 14:21: 2 Кор. 12:1; Гал. 1:16; Еф. 1:17; 3:3) до явления славы окончательного совершенства (Лук. 17:30: Рим. 8:18,19; 1 Пет. 1: 7; 1 Иоан. 3:2). Откровением называются также слова завета, написанные на двух скрижалях перстом Божиим, содержащие откровение Бога о том, кем Он был и хотел быть для Своего народа, и о том, чего Он требовал от них. Поэтому сказано, что Моисей должен был положить откровение или скрижали в ковчег завета (Исх. 25: 16,21), когда он сошел с горы и которые он имел в руках (34,29). Ковчег также называется ковчегом откровения (25:22) и скиния называется скинией откровения (Исх. 38: 21; Чис. 9:15); срав. Чис. 17:4). Выражение «скрижали откровения» — более подходящее, чем «скрижали закона», потому что десятисловие на скрижалях содержит не только заповеди, но также и обетование благодати. Они поэтому также называются скрижалями завета (Евр. 9:4).
Слово «откровение» вообще означает Слово Божие (Пс. 18:8; 118: 88,99; Ис. 8:16); равно как и слово «свидетельство» (Отк. 1:2).
Слово «откровение» вообще означает Слово Божие (Пс. 18:8; 118: 88,99; Ис. 8:16); равно как и слово «свидетельство» (Отк. 1:2).
Откровение
1) Сообщение человеку Богом знания о Себе Самом, о должных принципах человеческой жизни и богослужебных установлениях, о религиознодуховном смысле исторических событий и признаках «последних времен», данное в доступных человеческому восприятию и сознанию формах. Понятие О. возникает только в рамках религии личного Бога, предполагающей возможность духовного общения человеческого существа и Божественного Абсолюта. Однако иудаизм и ислам, признавая Бога личным Существом, не допускают того, что Он есть нечто большее, чем Его единство, и способен Сам выходить за пределы своей совершенной Сущности. Христ. же учение о Едином Боге в трех Лицах предполагает эту возможность, а следовательно, и Божественное О. понимает несравненно более личным, живым и прямым образом. В христианстве, и только в нем одном, Бог открывается миру не через созерцание и пророчества, а путем воплощения второй Ипостаси Троицы в человеческой природе. Чудо Боговоплощения позволяет Божественному Абсолюту в Лице Иисуса Христа прямо говорить с человечеством, а человечеству непосредственно воспринимать слово Божие. Самым прямым и личным образом из Первоисточника получили О. апостолы, которые сделали его достоянием других людей, основав Христову Церковь для дальнейшей передачи О. Христова. Святая Соборная и Апостольская Церковь, вдохновляемая Духом Божиим, призвана до конца этого мира оставаться хранительницей Богооткровенного, спасительного знания.
2) Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис, последняя книга Нового Завета.
2) Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис, последняя книга Нового Завета.
Источник: Краткий православный словарь.