ПАНТОМИМА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПАНТОМИМА
вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа — пластика, жест, мимика. Букв. — все воспроизводящий подражанием.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Пантомима
греч. pantomimоs, букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Пантомима
(греч. подражающий всему), сценич. игра, в процессе которой актер, часто называвшийся пантомимом, представляет драматич. действия без слов, но лишь посредством жестов, мимики и танцев; поясняющие слова поет хор. Особенно любимые широкими слоями народа П. и мим вытеснили в Риме комедию. Юстиниан в 526 запретил П., поскольку содержание ее часто было фривольным. В наши дни под П. понимается исполнительское искусство, которое пользуется преим. жестами и мимикой.

Источник: Словарь античности. 1989

Пантомима
греч. pantomimes - все воспроизводящий подражанием)
   в Древ. Риме танцевальное представление, передающее содержание жестами и пластикой. Иск-во П. развилось из ритуал, танцев, но впоследствии приобрело развлекательный характер. Сюжетами для П. служили преим. трагедии и эпос. Исполнителями вначале были мужчины, выступавшие в масках; женщины были допущены в III - IV вв. Наибольшей популярности жанр П. достиг в эпоху Рим. империи и был запрещен имп. Юстинианом (527 - 565) из-за фривольного содержания.
   Е.О.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

ПАНТОМИМА
(греч. Pantomimos — все, воспроизводящий подражанием) вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является жест, мимика, пластика человеческого тела. Истоки пантомимы — в Древней Греции, где и появилось это слово, обозначающее актера, играющего с помощью одних телодвижений. В средние века к пантомиме прибегали скоморохи. В Новое время она использовалась в итальянской комедии дель арте. В ка-честве самостоятельной театральной формы появилась в XIX в. в Англии (Д. Гримальди) и во Франции (Ж.Б. Г. Дебюро). В конце XIX в. пантомимы разыгрывались на сценах мюзик-холлов (в Европе), в цирках и балаганах (в России), появились школы пантомимы — во Франции (Л. Руфф), в Великобритании, в Германии. В одной из таких трупп начинал выдающийся артист и режиссер Ч. Чаплин. Пантомиму активно использовали крупнейшие русские режиссеры первой половины XX в. — А. Я. Таиров, В. Э. Мейерхольд. Современная пантомима включает в себя как полноценные театральные спектакли (в Москве есть театр мимики и жеста), так и выступления отдельных актеров — мимов. Круп-нейшим мимом XX столетия был М. Марсо (Франция).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
144.14 кб

Танец, балет, пантомима на страницах журнала «Аполлон» (1909-1917)

Дмитриев Павел Вячеславович
Читать PDF
148.19 кб

Танец, балет, пантомима на страницах журнала «Аполлон» (1909-1917)

Дмитриев Павел Вячеславович
Читать PDF
597.76 кб

Говорящие в беззвучии: скорее молчаливы, чем немы советский театр глухих и пантомима после Сталина

Кайатос Анастасия
Читать PDF
532.89 кб

Пантомима как средство невербальной коммуникации

Маслеева Виктория Валерьевна
Автор статьи раскрывает понятие «пантомима», а также рассказывает откуда пошел такой термин и как его назвали в древности.
Читать PDF
601.65 кб

Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и

Ларионов Денис Владимирович
Статья посвящена кандидатской диссертации «Пантомима в обучении киноактера» Е. В. Харитонова (1941-1981), известного как прозаик, поэт и драматург.
Читать PDF
40.39 мб

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАНТОМИМА ФРАНКА ВЕДЕКИНДА

Винкон Хартмут,
«Принц комаров» Франка Ведекинда представляет собой синтез поэзии и танца. В форме театрального представления автор отображает круговорот эротических отношений между полами, увиденный сквозь призму детского сознания.

Похожие термины:

  • ПАНТОМИМА И ПЛАСТИКА В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ

    Первоначальные элементы пантомимического искусства в России, начало его истории соотносятся исследователями с искусством скоморохов, народными святочными и масленичными представлениями ряжен
  • ПАНТОМИМА НАТУРАЛЬНАЯ

    имитирующее охоту древнейшее коллективное обрядовое действо, связанное с тушей зверя или его натуральными атрибутами (голова и т.п.). П. н. проявляется уже в мустье (Базуа), где она выполняла специал
  • ПАНТОМИМИКА

       • Pantom?mus,          ????????o?, искусство представлять на сцене целую роль или даже целую пьесу посредством танцев, игривых телодвижений и жестов, без слов, вроде наших балетов. Это искусство принадл