ПАРОДИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПАРОДИ
Parodi), Джованни (4.VIII.1889 - 16.XII.1962) - деятель итал. рабочего движения. В 1909 вступил в социалистическую партию. В 1919 - слесарь-лекальщик з-да ФИАТ в Турине, один из первых организаторов на туринских предприятиях фаб.-зав. советов. В период движения за Занятие предприятий в 1920 был избран пред. фаб.-зав. совета своего завода и фактически возглавлял там рабочее самоуправление. Участвовал в основании компартии (1921) и был избран в ее ЦК. После захвата власти фашистами (1922) в 1923 эмигрировал в СССР, в 1927 вернулся для подпольной работы в Италию, вскоре был арестован и 10 лет провел в тюрьме. В 1937 бежал во Францию. В 1943 вернулся в Италию. Руководил антифаш. стачками 1943 и 1944 в Милане. В 1944 был арестован нацистами, подвергнут жестоким пыткам. Через 2 месяца бежал из тюрьмы. Возглавил генуэзскую орг-цию компартии и во время освободит. антифаш. восстания (апр. 1945) был чл. повстанческого триумвирата Лигурии. В 1945-61 - один из руководителей Всеобщ. итал. конфедерации труда, в 1945-51 - чл. ЦК ИКП, в 1951-62 - чл. ЦКК ИКП.

Лит.: "Unit?", 1959, 4 ag?sto; 1962, 17 dicembre.

К. В. Кобылянский. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Пароди
, Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. Работал в Генуе, где сильны были влияния французской и испанской пластики, в частности традиции О. Пюже, который жил здесь в 1661—1667, но его работы были лишены драматизма. В работах Пароди сказалось также влияние деревянной религиозной скульптуры ("pasos procesionales"). Основные работы в Генуе: статуи четырех Добродетелей, св. Антония Падуанского, св. Франциска и св. Доменико, надгробие Орацио Секко (базилика Санто в капелле дель Тезоро), Мадонна с Младенцем (церковь Сан Карло), статуя Кротость (церковь Сан Филиппо), Пьета (церковь Санта Джустиниана), в Королевском дворце отдельные аллегорические фигуры, украшения мебели. С 1683 работал в Венеции, в скульптуру которой привнес традицию барокко: использование сочетаний цветного мрамора, экспрессивные жесты и изгибы фигур, развевающиеся одежды; очень изящно умел передавать легкие ткани. Две его наиболее значительные работы: надгробие Франческо Морозини в церкви Сан Никколо да Толентино (ок. 1680) и статуя Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария ди Кариньяно.
Лит.: Nava Cellini A. La sculptura del Seicento. Torino, 1982.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

2006. 02. 012. Зицер Э. Преображенное царство: священные пародии и харизматическая власть при дворе

Большакова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Глобальный трюкач реконструкции: экран как историческое убежище, пародия и производство киборгов

Люсый А.П.
Первая мировая война характеризуется как первая кинематографическая, с той оговоркой, что становление этой кинематографичности, то есть осознание практического значения кинематографа, происходило в самом процессе этой войны.
Читать PDF
0.00 байт

«Цитата, плагиат, ирония, пародия, пастиш и стеб. . . »

Томсон Ольга Игоревна
Читать PDF
0.00 байт

Номер Владимира Винокура «Пародия-80» как начало формирования системы «Биографический миф Владимира

Безбородов Александр Борисович, Белоусов Лев Сергеевич, Доманский Юрий Викторович, Пешин Николай Леонидович, Шкаренков Павел Петрович
В статье рассматривается непосредственно связанное с мифом Московской Олимпиады 1980 г. одно из проявлений биографического мифа Владимира Высоцкого – пародия Владимира Винокура.
Читать PDF
0.00 байт

ПЕРФОРМАНС КАК ПАРОДИЯ

Меньшиков Л.А.
В статье анализируются особенности возникновения перформанса как формы акционистских практик в его специфичном для искусства флюксуса виде.
Читать PDF
0.00 байт

«Индиана Джонс и Храм хрустального черепа» Стивена Спилберга как пародийная трансформация медийных с

Федоров А. В.
В 2008 году за российскую тему в кино неожиданно взялся сам Стивен Спилберг, заставив легендарного персонажа Харрисона Форда сражаться со звероподобными советскими спецназовцами в боевике «Индиана Джонс и Храм хрустального черепа»
Читать PDF
0.00 байт

Пародия как культурный феномен: два взгляда на один предмет

Шапинская Екатерина Николаевна, Денисов Андрей Владимирович
В статье анализируется феномен пародии, ее актуализация в различных видах искусства (в данном случае, литературе и музыке).
Читать PDF
0.00 байт

Сатирическая пародия как средство литературной полемики (на примере «Вздорной оды III» А. П. Сумарок

Яговкина Наталья Владимировна
Исследуется сатирическая пародия как средство литературной полемики, которая активно велась, начиная с XVIII века. На примере «Вздорной оды III» А. П.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен пародийной личности А. А. Фета в творчестве поэтов "Искры"

Целикова Е. В.
Статья посвящена рассмотрению феномена пародийной личности А. Фета, возникающего в творчестве поэтов сатирического журнала «Искра» А. Сниткина, П. Медведева и Д. Минаева.
Читать PDF
0.00 байт

Лингвостилистические особенности жанровых типов англоязычной литературной пародии

Лушникова Галина Игоревна
В статье показано, что жанр литературной пародии неоднороден, в зависимости от техники пародирования, объекта пародирования, целей пародирования, временной соотнесённости, доминирующей функции пародирования, чёткости границ жанра
Читать PDF
0.00 байт

Баллады В. А. Жуковского в пародийном мире Козьмы Пруткова

Анисимова Евгения Евгеньевна
Рассматривается пародийная рецепция балладного творчества В.А. Жуковского в сочинениях Козьмы Пруткова. Анализируется влияние ориентированных на Жуковского пародий, созданных в XIX в., на становление пародийной личности К.
Читать PDF
0.00 байт

Интроспективный анализ интертекстуальных связей текста-оригинала и пародии на него

Хрипунова Ю. И.
В данной статье, посвященной текстолингвистическому анализу постмодернистской книги-пародии британского фотохудожника Марка Крика, на уровне глубинной взаимосвязи текстов выявляются средства реализации категории интертекстуальност
Читать PDF
0.00 байт

Пародийная трилогия М. А. Дмитриева и балладный мир В. А. Жуковского

Лопатина Евгения Евгеньевна, Янушкевич Александр Сергеевич
Рассматриваются пародии М.А. Дмитриева на баллады В.А. Жуковского, появляющиеся в эпоху расцвета русской журналистики и «торгового направления» в ней.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия как интертекстуальная лингвистическая категория (на примере пушкинского интертекста в романе

Яковлев Артём Игоревич
Статья посвящена проблеме интертекстуальных вкраплений пародийного характера в романе А. Белого «Петербург». Исследование основывается на теоретических положениях, выдвинутых Ю. Тыняновым в труде «О пародии» (1929).
Читать PDF
0.00 байт

Об одной пародии Д. Д. Минаева

Целикова Екатерина Викторовна

Похожие термины:

  • ПАРОД

       • ???????,          см. Chorus, Хор, и Theatrum, Театр, 7.
  • ПАРОДИЯ

    жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических, юмористических целях манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения. Подр