ПАРОДИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПАРОДИЯ
жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических, юмористических целях манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения. Подражание, смешное искаженное подобие чего-нибудь.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ПАРОДИЯ
(греч. Parodia — пение на изнанку) — разновидность художественного жанра, в основе которого лежит утрированное, доведенное до гротеска под-ражание кому-либо или чему-либо, т.е. конкретному произведению, авторской манере, индивидуальному или общепринятому стилю, художественному направлению и т.п. Носит сатирический или юмористический характер и преследует цель передразнить, осмеять пародируемого.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ПАРОДИЯ
первонач. муз. термин, затем — обозначение рода поэзии, к-рый передает видоизмен. содержание значит. серьезных произв. при сохранении формы. Антич. лит-ра была богата П. на различные соч., особенно эпос и трагедию, но из них сохран. лишь отрывки. Начало П. — это стихи Гиппонакта, «Война мышей и лягушек» и «Маргит», затем идут авторы древ. и средней комедии. В 5 в. до н.э. П. развилась в самостоят. лит. жанр, возник разряд профессион. пародистов, первым и наиболее известным представителем к-рого был Гегемон с о. Фасос; в Афинах проходили состязания пародистов. Римляне внесли весомый вклад в развитие П.: Плавт, пародировавший в своих пьесах трагедии и моления, Луцилий, пародировавший эпос; много П. в соч. Горация, «Отыквлении» Сенеки, а также в романе Петрония Арбитра.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ПАРОДИЯ
   • Parod?a,
         ???????, переделка общеизвестных и замечательных стихотворений, состоящая в перемене нескольких слов, отчего является другой смысл; вместо возвышенного выходит нечто обыкновенное и смешное. Для этой цели чаще всего служили песни Гомера. Самым древним примером П., по крайней мере похожим на нее, служит отрывок Асия, написанный элегическим размером (Athen. 3, 125 D). Настоящим основателем П. считается Гиппонакт, у которого отдельные пародии составляют нечто цельное. ???????????????, приписываемая Гомеру, не имеет ничего сатирического, подобно пародиям Асия и Гиппонакта; она, вероятно, написана в 5 в. до Р. X. Аттическая комедия для этой цели не щадила никакого рода поэзии; у Аристофана встречаем множество пародированных стихов Еврипида, Эсхила, дифирамбографов и др. В римской литературе мало примеров П.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ПАРОДИЯ
греч. parodia – перепеснь), литературный жанр; произведение, автор которого комически отражает манеру письма другого писателя или в комических образах представляет идейно-тематическое содержание его произведения. Жанр возник в эпоху античности, а в 5 в. до н. э. пародия была осознана как особый вид искусства. Пародии античных и средневековых авторов служили не для дискредитации соперников или предшественников, а для доказательства их художественной или идейной высоты «от противного» (такова античная комическая поэма «Батрахомиомахия» по отношению к «Илиаде» Гомера). В том же русле развивалась новолатинская «parodia sacra» – пародия на священные тексты и литургическую службу (яркие образцы – в поэзии вагантов). В период позднего Средневековья и раннего Возрождения появляются пародии на какой-либо конкретный жанр или стиль речи (напр., в лирике Ф.Вийона, в отдельных частях романа Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», затем в «Дон Кихоте» М. деСервантеса). Стилевые пародии итальянского комического поэта Ф. Берни стали известны как ранние образцы бурлеска. В Новое время пародия используется как средство литературной борьбы, становится жанром сатирической литературы. Пародируются как социальные явления (в «Путешествии Гулливера» Дж. Свифта), так и отживающие художественные формы и идеи литературных противников (у рус. романтиков из «Арзамаса» – пародии на классицистов из «Беседы любителей русского слова»; в частности, у А. С.Пушкина – «Ода его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову»).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Глобальный трюкач реконструкции: экран как историческое убежище, пародия и производство киборгов

Люсый А.П.
Первая мировая война характеризуется как первая кинематографическая, с той оговоркой, что становление этой кинематографичности, то есть осознание практического значения кинематографа, происходило в самом процессе этой войны.
Читать PDF
0.00 байт

«Цитата, плагиат, ирония, пародия, пастиш и стеб. . . »

Томсон Ольга Игоревна
Читать PDF
0.00 байт

Номер Владимира Винокура «Пародия-80» как начало формирования системы «Биографический миф Владимира

Безбородов Александр Борисович, Белоусов Лев Сергеевич, Доманский Юрий Викторович, Пешин Николай Леонидович, Шкаренков Павел Петрович
В статье рассматривается непосредственно связанное с мифом Московской Олимпиады 1980 г. одно из проявлений биографического мифа Владимира Высоцкого – пародия Владимира Винокура.
Читать PDF
0.00 байт

ПЕРФОРМАНС КАК ПАРОДИЯ

Меньшиков Л.А.
В статье анализируются особенности возникновения перформанса как формы акционистских практик в его специфичном для искусства флюксуса виде.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия как культурный феномен: два взгляда на один предмет

Шапинская Екатерина Николаевна, Денисов Андрей Владимирович
В статье анализируется феномен пародии, ее актуализация в различных видах искусства (в данном случае, литературе и музыке).
Читать PDF
0.00 байт

Сатирическая пародия как средство литературной полемики (на примере «Вздорной оды III» А. П. Сумарок

Яговкина Наталья Владимировна
Исследуется сатирическая пародия как средство литературной полемики, которая активно велась, начиная с XVIII века. На примере «Вздорной оды III» А. П.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия как интертекстуальная лингвистическая категория (на примере пушкинского интертекста в романе

Яковлев Артём Игоревич
Статья посвящена проблеме интертекстуальных вкраплений пародийного характера в романе А. Белого «Петербург». Исследование основывается на теоретических положениях, выдвинутых Ю. Тыняновым в труде «О пародии» (1929).
Читать PDF
0.00 байт

«Доктор Фауст» г. Гейне: поучительная пародия

Кирьянова С. В.
В статье рассматривается специфика танцевальной поэмы Генриха Гейне «Доктор Фауст» и осуществляется анализ пародийности сюжета произведения Гейне в сравнении с классическим пониманием трагедии И. В. Гете.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия на ньюгейтский роман У. М. Теккерея «Catharine» в русском переводе

Матвеенко Ирина Алексеевна
Рассматривается проблема передачи художественных особенностей пародии на ньюгейтский роман У.М. Теккерея «Catherine» при переводе на русский язык.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия А. Сниткина «Поездка в Парголово» и стихотворение А. А. Фета «Деревня» (к проблеме соотношен

Целикова Екатерина Викторовна
Статья посвящена рассмотрению феномена личности А. Фета, возникающего в творчестве А. Сниткина. Ориентируясь на лирику А. Фета, А. Сниткин в своем цикле создает уникальный пародийный образ поэта.
Читать PDF
0.00 байт

Пародия в оренбургской прессе начала XX века (на примере журнала «Кобылка»)

Хмура Елена Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Литературная пародия и историческое время: У. Шекспир и В. Скотт

Оропай Аркадий Федорович
В статье автор развивает идею о том, что пародийные приемы могут использоваться в полемике между писателями, разделенными эпохами исторического времени. В качестве примера рассматриваются «Ромео и Джульетта» B.
Читать PDF
0.00 байт

Стилизация и пародия в ранней прозе Михаила Зощенко

Куляпин Александр Иванович
В статье рассмотрен переход раннего Зощенко от стилизации прозы серебряного века к ее пародированию. В «Рассказе про попа» вскрыты полемические отсылки к творчеству А. Блока.
Читать PDF
0.00 байт

Литературная пародия: проблема жанра

Сысоева О. А.
Рассматривается проблема определения жанра литературной пародии. Доказывается, что это новая жанровая модификация, а именно метажанр.
Читать PDF
0.00 байт

«Он и она» М. И. Воскресенского: пародия или подражание «Евгению Онегину» А. С. Пушкина?

Плечова Наталья Петровна
В статье рассматривается роман М. И. Воскресенского «Он и она» в его соотношении с романом в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: подражает или пародирует беллетрист классика, в чём это проявляется.

Похожие термины:

  • ПАРОДИ

    Parodi), Джованни (4.VIII.1889 - 16.XII.1962) - деятель итал. рабочего движения. В 1909 вступил в социалистическую партию. В 1919 - слесарь-лекальщик з-да ФИАТ в Турине, один из первых организаторов на туринских предпри