Пиррон
Пиррон
(лат. Pyrronus, ок. 360 – ок. 270 гг. до н. э.) — древнегреческий философ из Элиды; основатель скептицизма (пирронизма): человеческие суждения о вещах произвольны, следует воздерживаться от каких-либо суждений (эпохе) и пребывать в состоянии атараксии и апатии.
Пиррон
из Элидьг (ок. 360-270 до н. э.), греч. философ, основатель античного скептицизма как самостоят, философского направления. Находился, вероятно, под влиянием Демокрита. П. сопровождал в индийском походе ученика Демокрита, Анаксарха, который состоял в свите Александра Македонского. На него оказали влияние релятивизм и скептицизм софистов, а также учение киренаиков. В своем родном городе П. основал собств. школу; его учение известно благодаря его ученику Тимону из Флиунта. Согласно учению П., чтобы жить счастливо, надо ясно представлять, как получаются все вещи. Каким образом должны мы к ним относиться? Какую пользу приносит это отношение? Поскольку нам не известно свойство вещи, а только форма ее явления, человек должен воздерживаться от решений; т. о., сами по себе возникают апатия (невозмутимость) и атараксия (бездеятельность). Однако человек все же вынужден действовать, поэтому ему надлежит следовать правдоподобию, традициям и природе.
Источник: Словарь античности. 1989
ПИРРОН
• Pyrrho,
??????,
1. из Элиды, сын Плейстарха, основатель скептической школы, современник Аристотеля, по преданию, был сначала живописцем, но впоследствии слушал учение многих знаменитых философов, а также был у гимнософистов Индии и магов. Потом он поселился навсегда в Элиде и дожил до 90 лет в большом уважении у своих сограждан. П. не оставил ни одного сочинения, но поручил своим ученикам Тимону, Энесидему, Нумению, Навсифану и др. записывать его учение; впрочем, упоминается одно его стихотворение в честь Александра Великого, щедро им награжденное. О системе его философии можно судить только по показаниям других. Из них видно, что добродетель он считал главной целью и единственным предметом человеческих стремлений; напротив того, он отрицал возможность познания предметов в их действительном существе и вместе с тем саму истину, которой не могут нам доставить ни чувства, ни наши мнения. Хотя этим подрывались и нравственные понятия, но всеобщее сомнение в истине было направлено более против научных исследований. Последователи его учения назывались ??????????, ???????????, ?????????, ?????????, в противоположность к ??????????;
2. пифагореец из Метапонта.
??????,
1. из Элиды, сын Плейстарха, основатель скептической школы, современник Аристотеля, по преданию, был сначала живописцем, но впоследствии слушал учение многих знаменитых философов, а также был у гимнософистов Индии и магов. Потом он поселился навсегда в Элиде и дожил до 90 лет в большом уважении у своих сограждан. П. не оставил ни одного сочинения, но поручил своим ученикам Тимону, Энесидему, Нумению, Навсифану и др. записывать его учение; впрочем, упоминается одно его стихотворение в честь Александра Великого, щедро им награжденное. О системе его философии можно судить только по показаниям других. Из них видно, что добродетель он считал главной целью и единственным предметом человеческих стремлений; напротив того, он отрицал возможность познания предметов в их действительном существе и вместе с тем саму истину, которой не могут нам доставить ни чувства, ни наши мнения. Хотя этим подрывались и нравственные понятия, но всеобщее сомнение в истине было направлено более против научных исследований. Последователи его учения назывались ??????????, ???????????, ?????????, ?????????, в противоположность к ??????????;
2. пифагореец из Метапонта.