палка, на которую опираются при ходьбе (2Ц 3.29). Являлся также принадлежностью пастуха (1Ц 17.40) и делался иногда с крюком на конце, чтобы ловить за ногу овцу. В некоторых случаях слово «посох» употребляется как символ крепости (Пс 22.4; Ис 3.1; Иер 48.17).
посох
посох
ПОСОХ
Жезл. Знак власти у высшего духовенства. Состоит из стержня, «яблока» и навершия – рукояти. Его прообраз – пастушеский посох в виде длинной палки с закругленным верхним концом, придававший пророку Моисею, одному из главных персонажей Ветхого Завета, чудодейственную силу.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Посох
символ церковной власти архимандрита, архиерея или игумена. Во время богослужений используют богато украшенные посохи, а в иное время – более скромные. Богослужебный посох имеет навершие в виде креста. Различают два вида навершия: более древнее, похожее на перевернутый якорь, и форму, сложившуюся к XVI–XVII веку, которая представляет собой двух извивающихся кверху змей. Русские посохи имеют сулок – двойной плат, прикрепленный к навершию для защиты рук от мороза.
Источник: Православная энциклопедия.
ПОСОХ
1. См. Жезл. 2. Посох епископа, отличный от того жезла-посоха, который употребляется им за богослужением. Повседневный посох епископа – это обычно длинная деревянная палка с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или другого металла. Повседневный посох имеет гораздо более древнее происхождение, чем богослужебный жезл. Богослужебный архиерейский жезл отделился от обыденного повседневного посоха епископов потому, что по каноническим правилам епископам и другим священнослужителям запрещается украшать себя дорогими и яркими одеждами и предметами в быту. Только за богослужением, где архиерей должен являть людям образ славы Небесного Царя, он облачается в особо украшенные ризы и головные уборы и принимает в руки благолепный жезл.
Источник: Православие. Словарь-справочник.