ПОСВЯЩЕНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

посвящение
отделение, предназначение, приобщение. О посвящении священников и левитов на служение см. Лев 8; Чис 8. За Своих учеников посвятил Себя Господь, чтобы они были освящены истиною (Ин 17.19).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Посвящение
рукоположение в чтеца, иподьякона, дьякона или другой священнический сан. Посвящение в чтеца и иподьякона имеет особый чин и называется хиротесией. В дьякона, священника и другие священнические чины посвящают во время литургии, это чинопоследование называют хиротонией.

Источник: Православная энциклопедия.

Посвящение
Лит. произведения нередко в силу дружеского расположения, из почтения или в благодарность посвящались авторами друзьям, учителям, правителям и т. п. П. имело форму либо стихотворения или особо выдел, отрывка предисловия, либо простого обращения к адресату в нач. сочинения. По сообщениям античных авторов, П. впервые включил в свое произведение элегик Дионисий Халк (ок. 450 до н. э.). С этого времени П. часто появляются у греч. и рим. поэтов и прозаиков: Исократ посвятил две речи кипрскому царю Никоклу, Феокрит — поэму Птолемею II, Лукреций — поэму Меммию, Цицерон — трактат «Оратор» Бруту, Вергилий — поэму «Георгики» и Гораций — 1-ю книгу од Меценату. П. дают ценную информацию о взаимоотношениях авторов с современниками и о датировке произведений. Обычай посвящать лит. произведения выдающимся лицам просуществовал в течение столетий. Новолат. поэты часто использовали П. в расчете на материальное вознаграждение своего творчества.

Источник: Словарь античности. 1989

ПОСВЯЩЕНИЕ
1. Богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители – в чтеца и в иподиакона, иначе называемое хиротессией (греч. «руковозложение»). В чтецы поставляют из мирян, в иподиаконы поставление совершается из чтецов. Посвящение совершается архиереем перед литургией. При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг, и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей опять читает молитву с возложением руки, новопосвященному дается читать Апостол, затем его переоблачают в стихарь. При посвящении в иподиакона посвящаемого облачают крестообразно орарем, архиерей читает молитву посвящения с возложением руки на голову посвящаемого. 2. Возведение в чины: а) архидиакона и протодиакона; б) протоиерея и протопресвитера; в) игумена и архимандрита. Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

ПОСВЯЩЕНИЕ
1) вступительная часть крупного произведения, адресованная человеку, которому это произведение посвящено. В посвящениях, обращенных к знатным и влиятельным персонам, могут содержаться комплиментарные обоснования выбора автора (рус. перевод немецкой книги о знаменитом шведском генерале И. Банере (1788) посвящен генералу П. Панину, т. к. оба полководца – равновеликие герои). Известны пародийные посвящения, построенные по образцу панегирических посвящений («Посвятительное послание принцу Потомству» Дж. Свифта, предшествующее его «Сказке бочки»).
2) Жанр лирической поэзии, вступление к большому поэтическому произведению. Посвящение, адресат которого не указан по имени, приближается к дружескому посланию, также содержащему понятные только автору и его корреспонденту намеки и ассоциации (посвящение в «Полтаве» А. С. Пушкина). Однако чаще посвящение адресуется конкретному, названному по имени человеку (посвящение в «Коробейниках» Н. А. Некрасова) или широкому кругу известных автору людей (посвящение в «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкина).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

ПОСВЯЩЕНИЕ
Таинство священства совершаемое в алтаре у престола при архиерейском служении литургии. В диаконы и в священники посвящает один епископ, а посвящение в епископы совершается собором епископов. Посвящение в диаконы бывает на литургии после освящения Даров, чем показывается, что диакон не получает права совершать Таинства; в священники посвящают на Литургии верных после Великого Входа, чтобы посвященный как получивший на то надлежащую благодать принял участие в освящении Даров; в епископы же посвящают во время Литургии оглашенных после Малого Входа, чем показывается, что епископу дается право посвящать других в разные священные степени. Самое важное действие при посвящении есть архиерейское возложение рук с призыванием на посвящаемого благодати Св. Духа, и потому посвящение называется иначе рукоположением. Рукополагаемый в диаконы или в священники вводится через Царские врата в алтарь. По троекратном обхождении престола и целовании его углов он преклоняется пред ним. Архиерей покрывает его голову концом своего омофора, трижды осеняет ее крестным знамением и, возложив на нее свою руку, возглашает вслух, что этого человека "Божественная благодать... проручествует (т.е. производит через руковозложение) во диаконы (или же во пресвитера); помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа". На клиросе поют по-гречески: "Кирие елеисон", что значит: "Господи, помилуй". При возложении на рукоположенного священных одежд, усвоенных его сану, архиерей возглашает: "Аксиос!", т.е. достоин, и это "аксиос" повторяют все священнослужащие и певчие. По облачении священнослужащие той степени, к которой принадлежит рукоположенный, целуют его как своего собрата, и он вместе с ними принимает участие в службе. Почти одинаково с этим происходит посвящение в епископы, с тем только отличием, что посвящаемый пред началом литургии посредине церкви вслух произносит исповедание веры и обещание как следует, по закону проходить свое служение, а после Малого Входа во время пения "трисвятого" приводится в алтарь и становится на колена перед престолом; когда же затем первенствующий в служении архиерей читает молитву посвящения, то все архиереи, сверх возложения на посвящаемого своих правых рук, держат еще над его головой открытое Евангелие письменами вниз.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
164.50 кб

Посвящение деятелям русского балета

Барутчева Эра Суреновна
Н.Л. Дунаева. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО БАЛЕТА. ИЗБРАННЫЕ СЮЖЕТЫ. СПб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2010. 396 с., илл.
Читать PDF
119.53 кб

Стихотворное посвящение чудотворцу из Тианы

Илюшечкин В. Н.
The article examines the Greek poetic inscription in honor of the philosopher and thaumaturgos of 1st c. A.D. Apollonius of Tyana and represents it through the prism of the historical and literary tradition.
Читать PDF
377.86 кб

Буддийское духовенство у калмыков-казаков Уральского войска в начале XX  В. : обучение, посвящение,

Джунджузов Степан Викторович
В статье рассматриваются специфика подготовки буддистского духовенства в общинах калмыков-казаков Уральского войска, посвящения в духовные звания и порядок отправления службы.
Читать PDF
666.92 кб

Борис Суварин в Москве: посвящение в советологию

Тайманова Татьяна Соломоновна
Читать PDF
1.10 мб

ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ И ДРУГИЕ НЕФОРМАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ В ВЫСШИХ ШКОЛАХ ПОЗДНЕАНТИЧНЫХ АФИН1

Болгова А.М.
В позднеантичную эпоху высшие школы Афин, преимущественно философские, оставались наиболее авторитетными учебными заведениями. Значительный интерес представляют неформальные обряды и ритуалы студентов.
Читать PDF
134.20 кб

Истина: посвящение А. И. Арнольдову

Дуликов В.З.
Читать PDF
192.44 кб

Посвящение в рок-поэзии

М.А. Бердникова
Читать PDF
113.30 кб

Посвящение как этап становления знахаря у восточных славян

Галина Сергеевна Поповкина
Читать PDF
217.02 кб

Структура православного храма и его посвящение

Морозова М. Е.
Любая иконография отражает какой-либо сюжет и трактует ту Вселенную, в которой этот сюжет разворачивается. Мир и происходящее в нем отображается художником на некой поверхности, будь то икона, стена или лист бумаги.
Читать PDF
499.13 кб

Миф в примитивной психологии. Посвящение сэру Джеймсу Фрэзеру

Малиновский Б.
Malinowski B. Myth in primitive psychology // Malinowski B. Myth in primitive psychology magic, science and religion and essays. Glencoe, 1948. P.72124. Пер. В.Г.Николаева
Читать PDF
672.34 кб

Масонское посвящение как синтез древних традиций

Випулис Ирина Викторовна
Инициация одно из древнейших явлений духовной культуры человечества, в определённой степени сохранившееся до наших дней, в частности, в обрядах посвящения в тайных обществах.
Читать PDF
290.59 кб

Стихотворение Э. Бронте «a Reminiscence» («Yes, thou art gone. . . »): посвящение, особенности перев

Рябцева Светлана Федоровна
В данной статье предметом исследования становится одно из стихотворений Э. Бронте, посвящённых У. Уэйтмену. Стихотворение рассматривается в контексте биографических сведений и особенностей творческого метода поэтессы.
Читать PDF
0.00 байт

Поэма-посвящение Николая Поливина «Миша Черный»

Ханинова Римма Михайловна, Маргушина Дина Викторовна
В статье рассматривается творческая история поэмы московского поэта Николая Поливина «Миша Черный» (1990), посвященная памяти калмыцкого писателя Михаила Хонинова, легендарного Миши Черного, командира партизанской роты в годы Вели
Читать PDF
20.04 мб

СУДЬБА РУССКОГО РЕЖИССЕРА (Статья посвящена жизни и фильмам Василия Панина)

Зотов Станислав Сергеевич
Жизнь и фильмы Василия Панина.
Читать PDF
0.00 байт

2009. 04. 033. А. Л. Бем и гуманитарные проекты русского зарубежья: междунар. Науч. Конф. , посвящен

Петрова Т. Г.

Похожие термины:

  • Посвящение в рыцари

    Процедура состояла в опоясывании перевязью с мечом, посвящающий надевал шпоры, затем со всей силой наносил удар кулаком или ладонью по основанию шеи нового рыцаря. Этим жестом, как предполагают не
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В САН

    Обряд, в ходе которого по православной традиции совершается таинство священства. Посвящение в сан включает ряд действий, сопровождаемых произнесением молитвенных текстов: возложение рук, благос
  • ПОСВЯЩЕНИЕ К ПЕРВОМУ ТОМУ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ В. Н. ТАТИЩЕВА

    текст, написанный Л. по просьбе В. Н. Татищева и от его имени. Написано в январе 1749 г., впервые опубликовано П. П. Пекарским в 1865 г. Однако труд Татищева был напечатан лишь через 18 лет после его смерти и,
  • дерево посвященное

    Суд 6.25,26,28,30; 2Пар 14.3; 24.18; 31.1; 34.3,4,7)-то же, что дубрава, столб (см.)