изустный рассказ о каком либо событии, хранящийся в народе из поколения в поколение; однажды записанное, П. может служить существенным вкладом в отечественную историю.
ПРЕДАНИЕ
ПРЕДАНИЕ
ПРЕДАНИЕ
жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающийся из поколения в поколение. Нередко возникнув из рассказа очевидца, подвергается при передаче вольной поэтической интерпретации. Сродни легенде.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ПРЕДАНИЕ
устное повествование, передающееся из поколения в поколение, в котором содержатся сведения о реальных людях и имевших место событиях. В древнерусской литературе на основе преданий появились повести об основании городов, об исторических персонажах, о нашествии Батыя (летописные рассказы в «Повести временных лет», «Повесть о разорении Рязани Батыем»).
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006
предание
человеческое учение и заповеди старцев (Мф 15.2,3,6; Мк 7.3,5,8,9,13; Гал 1.14; Кол 2.8), а также истинное учение, переданное Апостолами (1Кор 11.2; 2Фес 2.15; 3.6).
В Писании упоминаются некоторые временные обычаи (Руф 4.7; Ин 18.39). Но обычаи могут стать стойкой традицией (Деян 6.14; 16.21). Поддержанные старцами, ушедшими поколениями, они становятся человеческими заповедями и целыми учениями (Мк 7.7), которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть. Также происходит и в любой религиозной организации, например, церкви. Есть очень много установлений, привычек, понятий, истинность которых более чем сомнительна, но которые ради инерции масс, не только не отвергаются, но напротив, при всяком удобном случае подновляются и подкрепляются теми, кто должен был бы стоять на страже истины (см. например, рождество). Думать по привычке и говорить штампами, выдавая это за «учение церкви» (есть и такое), оказывается легче (да и выгоднее!), чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым, неперетолкованным слово Божие. (См. церковь)
В Писании упоминаются некоторые временные обычаи (Руф 4.7; Ин 18.39). Но обычаи могут стать стойкой традицией (Деян 6.14; 16.21). Поддержанные старцами, ушедшими поколениями, они становятся человеческими заповедями и целыми учениями (Мк 7.7), которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть. Также происходит и в любой религиозной организации, например, церкви. Есть очень много установлений, привычек, понятий, истинность которых более чем сомнительна, но которые ради инерции масс, не только не отвергаются, но напротив, при всяком удобном случае подновляются и подкрепляются теми, кто должен был бы стоять на страже истины (см. например, рождество). Думать по привычке и говорить штампами, выдавая это за «учение церкви» (есть и такое), оказывается легче (да и выгоднее!), чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым, неперетолкованным слово Божие. (См. церковь)