ПРОТАГОНИСТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

Протагонист
в гр. театре исполнитель гл. роли в пьесе. Назначался от лица гос-ва и сам подбирал себе второго и третьего актеров. Ок. 449 до н. э. на Великих Дионисиях были учреждены соревнования для П. трагедий, в 325 - для П. комедий. Награда присуждалась независимо от места, занятого в состязании драматургом.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

ПРОТАГОНИСТ
актер в др.-греч. театре, исполнявший гл. роли в трагедии или комедии. В начале драматург сам подбирал себе П., с 449 до н.э. выбор П. зависел от госуд. Ведавший организацией театрал. состязаний архонт выбирал трех П. и распределял их по жребию между тремя трагич. поэтами, принимавш. участие в конкурсе. Каждый из П. сам подбирал двух остальных актеров (число актеров в греч. драме огранич. тремя) — второго (девтерагониста) и третьего (тритагониста). С 449 до н.э. на празднике Великих Дионисий был установлен конкурс для П., выступавших в трагедиях. На празднествах Ленеях конкурс для П., игравших в комедиях, был установлен ок. 442 до н.э., для П. трагедии — ок. 433 до н.э. В 4 в. до н.э. был введен новый порядок распредел. П. между тремя состяз. трагич. поэтами, согл. к-рому каждый из П. обязательно играл в одной из трех трагедий каждого драматурга. Такой порядок распредел. П. ставил всех драматургов в равные условия на состязаниях.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
383.46 кб

Протагонист и антагонист в башкирском историческом романе (г. Хисамов, Н. Мусин, Б. Рафиков, З. Урак

Хасанов Ришат Фаукатович
Статья посвящена анализу башкирских исторических романов с точки зрения изображения героя и антигероя (протагониста и антагониста), что определяет специфику художественного конфликта произведений.
Читать PDF
456.50 кб

Особенности масштабирования протагониста в фильме А. Птушко «Новый Гулливер» и проблема идентичности

Спутницкая Нина Юрьевна
Статья посвящена анализу способов конструирования идентичности героем фильма Александра Птушко «Новый Гулливер» и особенностей взаимодействия человека и куклы, как представителей пограничных миров, в советском кино 1930-х гг.
Читать PDF
227.58 кб

Селютина Е. А. Женское слово как слово протагониста: актуальная языковая среда в сюжетологии драмы (

Селютина Елена Александровна
В современном искусстве происходит усиление активной роли социокультурной среды в процессе смыслопорождения текста.
Читать PDF
162.03 кб

Типология героев-протагонистов в русской драматической сказке 1930-1940-х годов (на материале пьес Е

Сафуанова Альфия Ильдаровна
Рассмотрены образы протагонистов в русской драматической сказке 1930-1940-х годов.
Читать PDF
126.31 кб

2008. 01. 034. Мугини Дж. Катастрофа, называемая второй Республикой. Мифы, протагонисты и субретки д

Любин В. П.