евр. мидбар. Пустыня. Это слово обозначает пространства земли, лишенные жизни и растительности, каковые, например, описываются в Чис. 20:5 — «негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья». Это же слово иногда обозначает места, непригодные для возделывания, которые все же могли служить пастбищем для скота, то что мы назвали бы степью или пажитью. Давид, например, говорит о пустынных пажитях (Пс. 64: 13), и пастух, который искал пропавшую овцу, оставил остальных в пустыне, т.е. на пастбище (Лук. 15:4). Также говорится о городах и селениях в пустынях (И. Нав. 15:61; Ис. 42: 11). Зной пустыни иногда символизирует духовную нужду; блаженные времена восстановления описываются такими картинами: «пустыня и сухая земля расцветет, как нарцисс» (Ис. 35: 1), «пробьются воды в пустыне и в степи потоки» (ст. 6). В Ис. 35:7 сказано: «Превратится призрак вод в озеро»; это указывает на обманчивые видения (миражи) в пустыне, когда путешественнику кажется, что он видит вдалеке текущие воды, зеленеющие поля и леса, холмы и дома, но все это при приближении постепенно исчезает. Благословения Евангелия не таковы: они дают все, что обещают и превосходят самые смелые ожидания человеческого духа (Срав. Ис. 55: 1; Отк. 22:1).
Пустыня
Пустыня
пустыня
это и совершенно безжизненные пространства (Вт 1.19; Иер 2.6) и просто необитаемые места, хотя и годные для пастбища (Лк 15.4). Словом «пустыня» в некоторых местах обозначены совершенно определенные пустыни: Сирийская-во Вт 1.1; 3Ц 19.15 и Иудейская-в Нав 15.61; Мф 11.7. Следующие пустыни названы по имени:
Дивлаф (Иез 6.14),
Едомская (4Ц 3.8),
Ефам (Чис 33.8) (то же, что Сур),
Зиф (1Ц 23.14-15) (часть Иудейской),
Иеруил (2Пар 10.16) (часть Иудейской),
Иесимон (1Ц 23.19) (часть Иудейской),
Иудейская (Мф 3.1),
Иудина (Суд 1.16),
Кадес (Пс 28.8) (то же, что Син, часть пустыни Фаран),
Кедемоф (Вт 2.26),
Маон (1Ц 23.24,25),
Моава (Вт 2.8),
приморская (Ис 21.1),
Син (Чис 33.36),
Сур (Быт 16.7),
Фаран (Чис 13.1),
Эн-Гадди (1Ц 24.2).
В некоторых местах словом «пустыня» обозначаются все места странствования израильтян по пути в обетованную землю (Чис 14.29; Вт 1.19; 8.2,16; 29.5; Пс 77.40; 105.14; Иез 20.13; Ин 6.31), но чаще это слово имеет обобщенный и иносказательный смысл (Пс 67.7; Ис 32.15,16; 35.1,6; 48.21; 58.12; Иез 20.35-36; 26.20; Ос 13.5), обозначая и отделенность от мира, и испытания, и утрату связи с Богом. (См. странствование)
Дивлаф (Иез 6.14),
Едомская (4Ц 3.8),
Ефам (Чис 33.8) (то же, что Сур),
Зиф (1Ц 23.14-15) (часть Иудейской),
Иеруил (2Пар 10.16) (часть Иудейской),
Иесимон (1Ц 23.19) (часть Иудейской),
Иудейская (Мф 3.1),
Иудина (Суд 1.16),
Кадес (Пс 28.8) (то же, что Син, часть пустыни Фаран),
Кедемоф (Вт 2.26),
Маон (1Ц 23.24,25),
Моава (Вт 2.8),
приморская (Ис 21.1),
Син (Чис 33.36),
Сур (Быт 16.7),
Фаран (Чис 13.1),
Эн-Гадди (1Ц 24.2).
В некоторых местах словом «пустыня» обозначаются все места странствования израильтян по пути в обетованную землю (Чис 14.29; Вт 1.19; 8.2,16; 29.5; Пс 77.40; 105.14; Иез 20.13; Ин 6.31), но чаще это слово имеет обобщенный и иносказательный смысл (Пс 67.7; Ис 32.15,16; 35.1,6; 48.21; 58.12; Иез 20.35-36; 26.20; Ос 13.5), обозначая и отделенность от мира, и испытания, и утрату связи с Богом. (См. странствование)