укрепление на кресте — казнь на кресте. Р. называют также крест с фигурой Иисуса Христа, являющийся объектом поклонения, особенно в католицизме.
РАСПЯТИЕ
РАСПЯТИЕ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Распятие
крестная казнь, одна из самых жестоких в древнем мире. Римляне считали крестную смерть самой позорной казнью, на которую осуждали великих злодеев и изменников.
Источник: Православная энциклопедия.
РАСПЯТИЕ
самое позор. наказание в Рим. империи, обрекавшее осужден. на долгую и мучит. смерть. В период Республики распинали (вероятно, в подражание пунийцам) в первую очередь рабов и неримлян; рим. граждан подвергали Р. за переход на сторону врага во время войны. В императ. эпоху так казнили гл. обр. людей из низов, причем со временем — все чаще. Р. было отменено Константином после 314.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Распятие
самое позорное наказание в Римской империи, обрекавшее осужденного на долгую и мучительную смерть. В период Республики распинали (вероятно, в подражание пунийцам) в первую очередь рабов и неримлян; рим. граждан подвергали Р. за переход на сторону врага во время войны. В императорскую эпоху так казнили главным образом людей из низов, причем со временем — все чаще. Р. было отменено Константином после 314.
Источник: Словарь античности. 1989
РАСПЯТИЕ
1. Казнь через пригвождение к кресту. Во времена римского владычества в Палестине считалась самой позорной и мучительной казнью для наиболее опасных преступников. 2. Изображение распятого на кресте Спасителя. В живописи и скульптуре большая и сложная композиция с Богоматерью, Иоанном и другими очевидцами или участниками казни Иисуса Христа. Первые изображения распятия восходят к I–III вв., широкое распространение получают с VI в. Распять, гл – казнить, пригвоздив к кресту.
Источник: Основы православной культуры. 2011
РАСПЯТИЕ
• Crux,
казнь через распятие на кресте, которая произошла из повешения на arbor infelix. Это было самое жестокое наказание и применялось, собственно, лишь к рабам, а впоследствии к иностранцам и гражданам, которые были humiles. Грабеж, морской разбой, убийство, мятеж, государственная измена наказывалась Р. Осужденный на смерть, неся furca или patibulum, под ударами бичей и прутьев препровождался на место казни, где его поднимали на сшх, столб, утвержденный на лобном месте, таким образом, что patibulum образовывало перекладину креста. К ней осужденного плотно пригвождали за руки, а ноги прибивали к столбу. Изображение Спасителя, несущего Свой крест, противоречит римскому обычаю, потому что лишь patibulum fertur, damnati in crucem aguntur, tolluntur, cruci affiguntur, а выражения — cruci figere не встречается. Новое исследование с точки зрения христианской археологии предложил Zestermann в двух лейпцигских программах (1866-1867).
казнь через распятие на кресте, которая произошла из повешения на arbor infelix. Это было самое жестокое наказание и применялось, собственно, лишь к рабам, а впоследствии к иностранцам и гражданам, которые были humiles. Грабеж, морской разбой, убийство, мятеж, государственная измена наказывалась Р. Осужденный на смерть, неся furca или patibulum, под ударами бичей и прутьев препровождался на место казни, где его поднимали на сшх, столб, утвержденный на лобном месте, таким образом, что patibulum образовывало перекладину креста. К ней осужденного плотно пригвождали за руки, а ноги прибивали к столбу. Изображение Спасителя, несущего Свой крест, противоречит римскому обычаю, потому что лишь patibulum fertur, damnati in crucem aguntur, tolluntur, cruci affiguntur, а выражения — cruci figere не встречается. Новое исследование с точки зрения христианской археологии предложил Zestermann в двух лейпцигских программах (1866-1867).
распятие
распинание, растягивание на кресте)-самая мучительная, позорная и страшная казнь в древности. Осужденный привязывался и прибивался (через ладони и ступни ног) к деревянным брусьям, соединенным в виде креста (в форме букв Т или Х). Крест вкапывался в землю и устанавливался вертикально, так что казненный повисал на веревках и гвоздях и так оставлялся умирать. Смерть часто наступала только через двое или трое суток, поэтому распятых охраняли, чтобы их не сняли друзья или родственники. Для ускорения смерти применялся прием перебивания костей ног, ибо казненные, как им ни было тяжело, опирались на ноги, чтобы облегчить дыхание. С перебитыми же ногами они очень скоро задыхались. Осужденного на смерть часто перед казнью отдавали в руки солдат и палачей для истязаний и были случаи, что он умирал еще до распятия. Если же оставался жив, его заставляли нести к месту казни свой собственный крест, на котором его должны были распять. Казнь эта была известна в глубокой древности и применялась еще персами, о чем есть упоминание в Священном Писании (Езд 6.11; Есф 5.14). Римляне применяли эту казнь только для разбойников и рабов, римский гражданин не мог быть распят. Господь Иисус Христос претерпел эту страшную казнь и все мучения, связанные с ней, и это было искупительной жертвой за всех нас, которой Он освободил всех верующих во имя Его от суда Божия (Ин 11.50-51). (См. крест)