СООБЩЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

СООБЩЕНИЯ
начиная с архаич. эпохи вместе с развитием торговли расшир. объем внешних сношений греч. полисов. В разнообраз. связях с др. странами принимали участие мн. слои населения Греции. Напр., у Гесиода даже крестьянин спорадич. участвует в мор. торговле. Обще-эллинские празднества побужд. греков, особенно молодежь, к дальним путешествиям. Геродот ок. 450 до н.э. упомин. о связях с отдал. народами зап. части Сев. Африки, Индии и южнорусско-кавказких обл. Хорошо налаж. сухопутный транспорт существ., однако, только в Перс. империи; для греч. полисов гл. роль в сношениях играл мор. транспорт. Мор. С. происход. в летний период, причем корабли старались держаться прибрежной полосы; зимние плавания и прямые плавания через откр. море по возможн. избегались. При сухопутных переездах использов. вьюч. животные: наиболее распростр. из них были неприхотл. и не нуждающ. в дорогах ослы, а на равнинах — лошади и мулы. В эллинистич. период походы Александра Македонского существ. расшир. С. с Востоком; в это же время усилив. С. между Великой Грецией, Испанией и Галлией. Для облегч. С. уже в 4 в. до н.э. римляне начали строить свои первые дороги — засып. щебнем и мощеные транспортные пути. За 600 лет существ. рим. госуд. общая длина транспортной сети в рим. Средиземноморье состав. 80 000 км. Развитие этой сети было тесно связано с общим увелич. объема С. Внеш. торговля Рим. империи простир. на гораздо более дальние расст. и достигала отдаленных обл. При путешествиях через пустыни в Африке, Аравии и вдоль Велик. шелк. пути использов. верблюды (дромедары). Для обеспеч. мор. С. строились маяки и издав. руководства по мор. плаванию; для облегч. движения сухопут. транспорта возвод. мосты, прорывались туннели, устанавл. постоялые дворы, составл. дорожные карты и путеводители (итинерарии). Безопасность С. обеспеч. воен. посты, оберегавшие гл. магистрали от разбойников. В надписях рим. времени почти отсутств. упомин. о транспортных происшествиях. Следы антич. кораблекрушений исследует совр. подводная археология. С. на близкие расст. осуществл. частные торговцы, к-рые с 3 в. н.э. были обязаны объед. в корпорации. Антич. транспортная сеть, способная перевозить огромные объемы грузов, заслуж. самой высокой оценки.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Сообщения
        Начиная с архаич. эпохи вместе с развитием торговли расширяется объем внешних сношений греч. полисов. В разнообразных связях с другими странами принимали участие мн. слои населения Греции. Например, у Гесиода даже крестьянин спорадически участвует в мор. торговле. Общеэллинские празднества побуждали греков, особенно молодежь, к дальним путешествиям. Геродот ок. 450 до н. э. упоминает о связях с отдал, народами зап. части Сев. Африки, Индии и южнорусско-кавказских областей. Хорошо налаж. сухопутный транспорт существовал, однако, только в Персидской империи; для греч. полисов гл. роль в сношениях играл мор. транспорт. Мор. С. происходили в летний период, причем корабли старались держаться прибрежной полосы; зимние плавания и прямые плавания через открытое море по возможности избегались. При сухопутных переездах использовались вьючные животные: наиболее распростран. из них были неприхотливые и не нуждающиеся в дорогах ослы, а на равнинах — лошади и мулы. В эллинистич. период походы Александра Македонского существенно расширили С. с Востоком; в это же время усиливаются С. между Великой Грецией, Испанией и Галлией. Для облегчения С. уже в 4 в. до н. э. римляне начали строить свои первые дороги — засыпанные щебнем и мощеные прочные транспортные пути. За 600 лет существования рим. государства общая длина транспортной сети в рим. Средиземноморье составила 80 000 км. Развитие этой сети было тесно связано с общим увеличением объема С. Внешняя торговля Римской империи простиралась на гораздо более дальние расстояния и достигала отдаленных областей. При путешествиях через пустыни в Африке, Аравии и вдоль Великого шелкового пути использовались верблюды (дромедары). Для обеспечения мор. С. строились маяки и издавались руководства по мор. плаванию; для облегчения движения сухопутного транспорта возводились мосты, прорывались туннели, устанавливались верстовые столбы, открывались постоялые дворы, составлялись дорожные карты и путеводители (итинерарии). Безопасность С. обеспечивали военные посты, оберегавшие гл. магистрали от разбойников. В надписях рим. времени почти отсутствуют упоминания о транспортных происшествиях. Следы античных кораблекрушений исследует совр. подводная´археология. С. на близкие расстояния осуществляли частные торговцы, которые с 3 в. н. э. были обязаны объединяться в корпорации. Античная транспортная сеть, способная перевозить огромные объемы грузов, заслуживает самой высокой оценки.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

РУССКОЕ ВЫСШЕЕ УЧИЛИЩЕ ТЕХНИКОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В ПРАГЕ (1922 1933 гг.)

Евсеева Елена Николаевна
Читать PDF

Болотные маршруты: пути и способы сообщения народов Нижнего Прииртышья через водораздельные территор

Адаев Владимир Николаевич
Исследуются пути сообщения этнических групп южной тайги через водораздельные территории Нижнего Прииртышья.
Читать PDF

Формирование концепции железнодорожного сообщения Сибири и Туркестана в конце XIX начале XX в

Андреева Татьяна Ивановна
Представлена информация о концепции железнодорожного строительства в Сибири и Туркестане на рубеже XIX-XX вв.; о взаимопроникновении интересов государства и частных предпринимателей
Читать PDF

Томский округ путей сообщения

Ижендеев Алексей Юрьевич
Статья посвящена Томскому округу путей сообщения, заведовавшему водными путями Сибири в 1895-1920 гг. Кратко описаны функции, подведомственные пути и эволюция структуры Управления Округа.
Читать PDF

Марк елизаров - первый народный комиссар путей сообщения

Трифонова Виктория Валерьевна
Читать PDF

Основные научно-методические публикации, доклады и сообщения на научных конференциях преподавателей

Читать PDF

Пути сообщения и их роль в развитии экономики Дагестана xix В. В трудах Х. -М. О. Хашаева

Мансурова А. Г.
Читать PDF

Сообщения Леонти Мровели о хазарах

Семенов Игорь Годович
Читать PDF

Гужевой транспорт и гужевые пути сообщения в России. (исторический очерк)

Гольц Григорий Абрамович
Читать PDF

Источники по изучению истории развития транспорта, путей сообщения и торговли в горном Алтае во втор

Пустогачева Татьяна Станиславовна
Приведен обзор различных видов источников изучения истории развития транспорта, путей сообщения и торговли в Горном Алтае во второй половине XIX первой половине XX в.
Читать PDF

Инженер путей сообщения Г. С. Батеньков в Томске. Страницы биографии

Большаков Виктор Николаевич
Рассматривается первый сибирский период жизни известного общественно-политического деятеля России XIX в., участника восстания в декабре 1825 г. Г.С. Батенькова, когда он работал инженером в Десятом округе путей сообщения России.
Читать PDF

Развитие транспорта, путей сообщения и торговли в горном Алтае во второй половине xix первой половин

Пустогачева Татьяна Станиславовна
Предпринята попытка анализа исторической литературы, затрагивающей вопросы развития транспорта, путей сообщения и торговли в Горном и Предгорном Алтае во второй половине XIX первой половине ХХ в

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Уральская Государственная академия путей сообщения

    до 1993 -Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта), открыт в 1956 в Свердл. Первый ректор - доц. Уткин И.В. В акад. функционируют ф-ты: электромех., электротехн, стр., у
  • Борисов, инженер-майор пут. сообщения

    нашел (1822 г.) гидравлическую известь в Новгород. губ. и опред. ее достоинства. Дополнение: Борисов, составит. проекта гранитн. шлюз. в Шлиссельбурге (1822 г. инженер-майор Корп. путей сообщ.). Вместе с инж
  • Ходы сообщения

    узкие глубокие ровики, служащие для скрытого и безопасного передвижения по фронту и в глубину позиции, а также для обороны внутренности позиции. Xоды сообщения возникли при атаке крепостей для без
  • МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

    МПС), оформилось лишь в 1865 г. В 1755 г. была образована Канцелярия от строения государственных дорог, просуществовавшая до 1770-х гг. В 1786 г. создается Комиссия о дорогах. В 1796 г. она упраздняется, а в 1800
  • ХОД СООБЩЕНИЯ

    фортификационное сооружение открытого типа в виде узкого рва с бруствером, предназначенное для скрытного передвижения личного состава между траншеями, отдельными сооружениями на позициях, пунк
  • Военные сообщения

    сухопутные, водные и воздушные пути сообщения (коммуникации), используемые для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок в мирное и военное время. Для взаимодействия с граждан
  • Николая святителя при Институте инженеров путей сообщения церковь

    (улица Образцова, дом № 15; уничтожена). В конце XIX в. интенсивное строительство железных дорог в России вызвало необходимость открытия нового высшего учебного заведения, готовящего инженеров-желе
  • Корпус инженеров путей сообщения

    организация специалистов путей сообщения. Создан в 1834 г. Имел военный характер. Служащие носили военные чины, форму военного покроя, знаки различия. В 1865 г. реорганизован, а в 1867 г. – получил граждан
  • СООБЩЕНИЕ ТАСС

    от 14 июня 1941., дальновидный военно‑политический зондаж И.В.Сталина накануне войны. Этим актом была сорвана маска с гитлеровских главарей, подготовивших нападение фашистской Германии на Советский
  • МЕЖПЛАНЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ ТЕОРИЯ

    выдающееся мировое открытие русского ученого К.Э. Циолковского, впервые доказавшего возможность достижения космических скоростей и осуществимость межпланетных полетов. В этой теории впервые из
  • Органы военных сообщений

    специальные органы управления в Советских ВС, являющиеся представительствами МО СССР на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Обеспечивают взаимодействие военного командован
  • Служба военных сообщений

    служба Тыла ВС СССР, представляющая интересы Министерства обороны иа железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте страны по вопросам его подготовки и использования для воинских перев