СООБЩЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

СООБЩЕНИЯ
начиная с архаич. эпохи вместе с развитием торговли расшир. объем внешних сношений греч. полисов. В разнообраз. связях с др. странами принимали участие мн. слои населения Греции. Напр., у Гесиода даже крестьянин спорадич. участвует в мор. торговле. Обще-эллинские празднества побужд. греков, особенно молодежь, к дальним путешествиям. Геродот ок. 450 до н.э. упомин. о связях с отдал. народами зап. части Сев. Африки, Индии и южнорусско-кавказких обл. Хорошо налаж. сухопутный транспорт существ., однако, только в Перс. империи; для греч. полисов гл. роль в сношениях играл мор. транспорт. Мор. С. происход. в летний период, причем корабли старались держаться прибрежной полосы; зимние плавания и прямые плавания через откр. море по возможн. избегались. При сухопутных переездах использов. вьюч. животные: наиболее распростр. из них были неприхотл. и не нуждающ. в дорогах ослы, а на равнинах — лошади и мулы. В эллинистич. период походы Александра Македонского существ. расшир. С. с Востоком; в это же время усилив. С. между Великой Грецией, Испанией и Галлией. Для облегч. С. уже в 4 в. до н.э. римляне начали строить свои первые дороги — засып. щебнем и мощеные транспортные пути. За 600 лет существ. рим. госуд. общая длина транспортной сети в рим. Средиземноморье состав. 80 000 км. Развитие этой сети было тесно связано с общим увелич. объема С. Внеш. торговля Рим. империи простир. на гораздо более дальние расст. и достигала отдаленных обл. При путешествиях через пустыни в Африке, Аравии и вдоль Велик. шелк. пути использов. верблюды (дромедары). Для обеспеч. мор. С. строились маяки и издав. руководства по мор. плаванию; для облегч. движения сухопут. транспорта возвод. мосты, прорывались туннели, устанавл. постоялые дворы, составл. дорожные карты и путеводители (итинерарии). Безопасность С. обеспеч. воен. посты, оберегавшие гл. магистрали от разбойников. В надписях рим. времени почти отсутств. упомин. о транспортных происшествиях. Следы антич. кораблекрушений исследует совр. подводная археология. С. на близкие расст. осуществл. частные торговцы, к-рые с 3 в. н.э. были обязаны объед. в корпорации. Антич. транспортная сеть, способная перевозить огромные объемы грузов, заслуж. самой высокой оценки.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Сообщения
        Начиная с архаич. эпохи вместе с развитием торговли расширяется объем внешних сношений греч. полисов. В разнообразных связях с другими странами принимали участие мн. слои населения Греции. Например, у Гесиода даже крестьянин спорадически участвует в мор. торговле. Общеэллинские празднества побуждали греков, особенно молодежь, к дальним путешествиям. Геродот ок. 450 до н. э. упоминает о связях с отдал, народами зап. части Сев. Африки, Индии и южнорусско-кавказских областей. Хорошо налаж. сухопутный транспорт существовал, однако, только в Персидской империи; для греч. полисов гл. роль в сношениях играл мор. транспорт. Мор. С. происходили в летний период, причем корабли старались держаться прибрежной полосы; зимние плавания и прямые плавания через открытое море по возможности избегались. При сухопутных переездах использовались вьючные животные: наиболее распростран. из них были неприхотливые и не нуждающиеся в дорогах ослы, а на равнинах — лошади и мулы. В эллинистич. период походы Александра Македонского существенно расширили С. с Востоком; в это же время усиливаются С. между Великой Грецией, Испанией и Галлией. Для облегчения С. уже в 4 в. до н. э. римляне начали строить свои первые дороги — засыпанные щебнем и мощеные прочные транспортные пути. За 600 лет существования рим. государства общая длина транспортной сети в рим. Средиземноморье составила 80 000 км. Развитие этой сети было тесно связано с общим увеличением объема С. Внешняя торговля Римской империи простиралась на гораздо более дальние расстояния и достигала отдаленных областей. При путешествиях через пустыни в Африке, Аравии и вдоль Великого шелкового пути использовались верблюды (дромедары). Для обеспечения мор. С. строились маяки и издавались руководства по мор. плаванию; для облегчения движения сухопутного транспорта возводились мосты, прорывались туннели, устанавливались верстовые столбы, открывались постоялые дворы, составлялись дорожные карты и путеводители (итинерарии). Безопасность С. обеспечивали военные посты, оберегавшие гл. магистрали от разбойников. В надписях рим. времени почти отсутствуют упоминания о транспортных происшествиях. Следы античных кораблекрушений исследует совр. подводная´археология. С. на близкие расстояния осуществляли частные торговцы, которые с 3 в. н. э. были обязаны объединяться в корпорации. Античная транспортная сеть, способная перевозить огромные объемы грузов, заслуживает самой высокой оценки.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

РУССКОЕ ВЫСШЕЕ УЧИЛИЩЕ ТЕХНИКОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В ПРАГЕ (1922 1933 гг.)

Евсеева Елена Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Болотные маршруты: пути и способы сообщения народов Нижнего Прииртышья через водораздельные территор

Адаев Владимир Николаевич
Исследуются пути сообщения этнических групп южной тайги через водораздельные территории Нижнего Прииртышья.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование концепции железнодорожного сообщения Сибири и Туркестана в конце XIX начале XX в

Андреева Татьяна Ивановна
Представлена информация о концепции железнодорожного строительства в Сибири и Туркестане на рубеже XIX-XX вв.; о взаимопроникновении интересов государства и частных предпринимателей
Читать PDF
0.00 байт

Томский округ путей сообщения

Ижендеев Алексей Юрьевич
Статья посвящена Томскому округу путей сообщения, заведовавшему водными путями Сибири в 1895-1920 гг. Кратко описаны функции, подведомственные пути и эволюция структуры Управления Округа.
Читать PDF
0.00 байт

Источники по изучению истории развития транспорта, путей сообщения и торговли в горном Алтае во втор

Пустогачева Татьяна Станиславовна
Приведен обзор различных видов источников изучения истории развития транспорта, путей сообщения и торговли в Горном Алтае во второй половине XIX первой половине XX в.
Читать PDF
0.00 байт

Инженер путей сообщения Г. С. Батеньков в Томске. Страницы биографии

Большаков Виктор Николаевич
Рассматривается первый сибирский период жизни известного общественно-политического деятеля России XIX в., участника восстания в декабре 1825 г. Г.С. Батенькова, когда он работал инженером в Десятом округе путей сообщения России.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие транспорта, путей сообщения и торговли в горном Алтае во второй половине xix первой половин

Пустогачева Татьяна Станиславовна
Предпринята попытка анализа исторической литературы, затрагивающей вопросы развития транспорта, путей сообщения и торговли в Горном и Предгорном Алтае во второй половине XIX первой половине ХХ в
Читать PDF
0.00 байт

Проблема безопасности морского сообщения и англо-испанский союз в первые годы правления Елизаветы Тю

Михеев Дмитрий Владимирович
В статье рассматривается вопрос о безопасности морского сообщения и его роль в развитии англо-испанских отношений в первые годы правления Елизаветы Тюдор. В конце 50 начале 60-х гг. продолжал существовать англо-испанский союз.
Читать PDF
0.00 байт

История развития путей сообщения в Горном Алтае в конце XIX начале XX в

Пустогачева Татьяна Станиславовна
Статья посвящена проблемам строительства Чуйского тракта дороги государственного значения, поэтапно проанализированы пути их решения.
Читать PDF
0.00 байт

О времени возникновения системы регулярного сообщения в Сибири

Семенов Олег Владимирович
Рассматривается процесс зарождения профессиональной ямской гоньбы «за Камнем».
Читать PDF
0.00 байт

Ударные комсомольские стройки на объектах Министерства путей сообщения СССР в Западной Сибири (1965-

Мишенин Сергей Евгеньевич
Статья посвящена одной из форм организации строительства в СССР. Исследуются формы ударных комсомольских строек, специфика их комплектования кадрами, снабжения строительным материалом и оборудованием.
Читать PDF
0.00 байт

Император александр i и Институт Корпуса инженеров путей сообщения

Павлов В. Е.
Возникновение и становление первого транспортного вуза России является неос-поримой заслугой императора Александра I.
Читать PDF
0.00 байт

Была ли шуя в древности «Престольным городом Белой Руси» (о достоверности сообщения В. Н. Татищева)

Халтурин Виктор Юрьевич, Дьяков Анатолий Борисович
Ставится вопрос о достоверности сообщения историка XVIII века В.Н. Татищева о г. Шуе как древней столице северо-восточной Руси.
Читать PDF
0.00 байт

Забытые имена в истории Петербургского государственного университета путей сообщения

Коренев Л. И.
В статье представлены краткие биографии забытых деятелей Путейского института, оставивших достойный след в истории страны.
Читать PDF
0.00 байт

Марк елизаров - первый народный комиссар путей сообщения

Трифонова Виктория Валерьевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Уральская Государственная академия путей сообщения

    до 1993 -Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта), открыт в 1956 в Свердл. Первый ректор - доц. Уткин И.В. В акад. функционируют ф-ты: электромех., электротехн, стр., у
  • Борисов, инженер-майор пут. сообщения

    нашел (1822 г.) гидравлическую известь в Новгород. губ. и опред. ее достоинства. Дополнение: Борисов, составит. проекта гранитн. шлюз. в Шлиссельбурге (1822 г. инженер-майор Корп. путей сообщ.). Вместе с инж
  • Ходы сообщения

    узкие глубокие ровики, служащие для скрытого и безопасного передвижения по фронту и в глубину позиции, а также для обороны внутренности позиции. Xоды сообщения возникли при атаке крепостей для без
  • МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

    МПС), оформилось лишь в 1865 г. В 1755 г. была образована Канцелярия от строения государственных дорог, просуществовавшая до 1770-х гг. В 1786 г. создается Комиссия о дорогах. В 1796 г. она упраздняется, а в 1800
  • Военные сообщения

    сухопутные, водные и воздушные пути сообщения (коммуникации), используемые для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок в мирное и военное время. Для взаимодействия с граждан
  • Николая святителя при Институте инженеров путей сообщения церковь

    (улица Образцова, дом № 15; уничтожена). В конце XIX в. интенсивное строительство железных дорог в России вызвало необходимость открытия нового высшего учебного заведения, готовящего инженеров-желе
  • ХОД СООБЩЕНИЯ

    фортификационное сооружение открытого типа в виде узкого рва с бруствером, предназначенное для скрытного передвижения личного состава между траншеями, отдельными сооружениями на позициях, пунк
  • Корпус инженеров путей сообщения

    организация специалистов путей сообщения. Создан в 1834 г. Имел военный характер. Служащие носили военные чины, форму военного покроя, знаки различия. В 1865 г. реорганизован, а в 1867 г. – получил граждан
  • МЕЖПЛАНЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ ТЕОРИЯ

    выдающееся мировое открытие русского ученого К.Э. Циолковского, впервые доказавшего возможность достижения космических скоростей и осуществимость межпланетных полетов. В этой теории впервые из
  • Органы военных сообщений

    впервые были созданы в соответствии с требованиями Устава воинского 1716 в полевом управлении русской армии в виде особого учреждения (возглавлялось генерал-вагенмейстером), на которое возлагалас
  • Служба военных сообщений

    служба Тыла ВС СССР, представляющая интересы Министерства обороны иа железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте страны по вопросам его подготовки и использования для воинских перев
  • СООБЩЕНИЕ ТАСС

    от 14 июня 1941., дальновидный военно‑политический зондаж И.В.Сталина накануне войны. Этим актом была сорвана маска с гитлеровских главарей, подготовивших нападение фашистской Германии на Советский
  • Органы военных сообщений (органы ВОСО)

    специальные органы управления в Советских ВС, являющиеся представительствами МО СССР на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Обеспечивают взаимодействие военного командован